Найти в Дзене
Жёлтый

"Старый друг лучше новых двух" - 2 рамных внедорожника по цене нового Патриота не старше восьми лет - Mohave и Pajero Sport

Оглавление

Новый УАЗ Патриот стоит от 810 до 1 390 тысяч рублей. За эти деньги есть масса всего довольно проходимого, большого и рамного, что можно купить на вторичке. Не буду сравнивать Патриот с Лэнд Крузером [я это уже однажды делал и сравнение оказалось не в пользу УАЗа], потому что Toyota будет уж слишком старой. Сегодня я покажу вам машины, которые можно купить примерно за те же деньги, которым будет не больше семи лет.

Mitsubishi Pajero Sport II

Начнем, пожалуй с самого проходимого варианта - Mitsubishi Pajero Sport. На текущее поколение губу раскатывать не стоит, но машину предыдущего поколения даже после рестайлинга рестайлинга купить вполне можно.

За что я люблю Паджеро Спорт, так это за его кондовость. Машина простая очень надежная, рамная, с дизелем (178 л.с. ещё и выгодно по налогу) и полным приводом. Причем, не простым Part-time, как на УАЗе, а с SuperSelect II, который может ездить с полным приводом даже по сухому. Плюс есть понижайка и блокировка межосевого и заднего дифференциалов.

На машину есть куча внедорожного тюнинга. И это как раз та машина, которая нужна, если вы любитель серьезного бездорожья, а не просто раскисших грунтовок. Из машины можно сделать неплохой автомобиль для путешествий, экспедиций. Да и в быту его не жалко, в нем нет какой-то очень дорогой кожи, дерева, есть только необходимые опции комфорта.

На вторичек выбор большой. Проблем с моторами и классическим автоматом, как правило, ещё нет. У самого распространенного 2,5-литрвоого дизеля только одна проблема - он не любит долгой работы на пределе возможностей отчего перегревается, так что надо искать машину без жестокой внедорожной эксплуатации.

С коробками тоже все хорошо. Либо 5-ступечнатая механика, либо 5-ступенчатый автомат. Обе хороши и надежны, только не надо забывать менять масло в автомате хотя бы раз в 60 000 км.

Машина ликвидная, медленно теряет в цене, запчастей много [в том числе и недорого, но качественного, неоригинала]. В минусах негуманный расход топлива с автоматом и уж очень простые материалы отделки. В остальном - отличный вариант.

За миллион вполне можно найти что-то хорошее лет пяти-семи [рестайлинг или дорестайлинг по факту значения не имеет, технических изменений не было, только штрихи во внешности и обновленная мультимедиа], а за 1,3 млн можно повыбирать.

Kia Mohave

Второй вариант скорее для тех, кто хочет большой рамный внедорожник для солидности и уверенности на дороги, нежели чем для покатушек по грязюке и колдобинам, хотя у него и есть раздатка с понижающим рядом (но нет блокировки заднего дифференциала и задней буксировочной проушины (!)). Часто такие машины покупают те, кто живет в частном секторе или в каком-то коттеджном поселке, до которого пока что нет асфальтированной дороги.

Этой почти пятиметровый внедорожник с тремя рядами сидений и 3,0-литровым дизелем на правильные 250 л.с., который до рестайлинга шел с 6-ступенчатым классическим автоматом, а после - с 8-ступенчатым (впрочем, можно встретить 8-ступенчатый и на дорестайлинге, видимо, был какой-то переходный период). По объему салона и простору в салоне машина на высоте. Даже базовые версии оснащены всем необходимым, но каких-то суперсовременных опций ждать не стоит. Впрочем, Pajero Sport будет даже скромнее во многом.

Машина кажется весьма устаревшей и беспонтовой внешне, поэтому не пользуется спросом у угонщиков, по долгу живет в одних руках и обычно не подвергается никаким насильственным действиям со стороны владельцев.

Что касается надежности, то тут никаких вопросов, тяги вагон, дизель беспроблемный, коробки, что шести-, что восьмиступенчатые ходят долго, если не забывать менять в них масло. Испортить настроение и опустошить кошелек может только пневмоподвеска. Причем виноваты обычно датчики положения кузова. Выхода два: либо менять их раз в полтора-два года, либо заменить пневму на пружины. Возможно, повезет купить машину уже сразу с пружинами и избавить себя от проблем.

И ещё одно достоинство машины - шумоизоляция. Несмотря на то, что это вроде бы Киа, а не Мерседес, в салоне очень тихо, очень приятно и комфортно. В общем, если бездорожье - это не ваша стихия, а скорее необходимость, которая возникает время от времени, Мохав - отличный вариант за вменяемые деньги. Да ещё и с невысокой стоимостью содержания, запчастей и скромным по меркам класса расходом топлива (меньше, чем у куда менее мощного УАЗа).

Изначально к этому списку я ещё хотел добавить роскошный Haval H9, но онив среднем дороже Патриота, так что оставлю эту машину для какой-нибудь другой подборки. А что бы выбрали вы?