Одну комедию мы (кажется) досмотрели до конца.
Мне, к примеру, и вовсе безразлично: отсидит Ефремов весь срок или выйдет по амнистии года через три-четыре. Главное, опровергнут тезис, который нам пытались навязать: "все животные равны, но некоторые животные равнее других". Особенно (и тут Оруэлл прав) равнее других те, кто выступает в роли "чести и совести, борца с произволом".
И три года в колонии не сахар, а другим потенциальным убийцам - урок.
Но еще отнюдь не опустился другой занавес - в Санкт-Петербурге. А пьеса-то - ровно о том же самом: о большем, в сравнении с "обычными людьми" равенстве "товарища Наполеона". Ох, Оруэлл... Ох, пророк...
Со всевозможных петиций и блогов несется: руки прочь от ученого, на себя посмотрите, кто из вас не расчленял? (Не садился за руль пьяным).
"Он только один раз ОСТУПИЛСЯ". Ага, в реку. Следует ли это понимать так, что предыдущие жертвы благополучно унесены течением?
(Кстати, как и Ефремову, Соколову очень многое сходило с рук до убийства. Ощущение, что "не тварь дрожащая" у обоих было - не на пустом месте).
И новости вчера пришли плохие: суд почему-то "закрыл" очередное заседание от публики. Когда полоскали личные дневники девочки - это, почему-то, от газетчиков не закрывали.
Сколько можно заседать, когда всё ясно? Чего только не происходило на сцене: и драка с другим Наполеоном (который оказался Сноуболл), и обличение "морального облика" жертвы (ее избивали, ей изменяли, а она недовольна), и попытка выдать преступление за "самозащиту", и проникновенные монологи экс-супруги о том, какой хороший отец расчленитель, как славно он в тот самый день погулял с детьми, и очень своеобразное оформление "явки с повинной". Всё было. Может быть - хватит?
А я вот все не могла понять. П о ч е м у Соколов убил девушку, которая, что несомненно, собиралась с ним расстаться? Она "превратила его жизнь в кошмар", она "оказывала на него тяжелое психологическое воздействие", ну так она - вещи собирает. И замечательно. Пусть уходит, не так ли? Почему - не так?
А потом поняла - еще раз потому, что бонапартист, что Наполеон. Культ настоящего Наполеона был - прижизненным отражением человека, обезумевшего от нарциссизма. (В Москву, вместо тёплой одежды для солдат, тащили в обозе что? Статую великого "императора" в лавровом венце и с голыми ножками).
В бонапартисты идут люди со специфическим складом личности. Нарциссы.
Не понятно? Если бы она ушла, что бы стали говорить - на факультете, в реконструкции? Стареет сирчик, Настя-то его бросила...
Допустимо ли такое? Какая-то девка бросила самого великого?! Кто-то ведь и (о ужас) может п о с м е я т ь с я. Нельзя быть смешным - любая цена допустима. Жизнь - ну так жизнь, чужая же.
Мое объяснение не убеждает? Найдите лучшее. Аффект не зафиксирован. Безумия не обнаружено.
Пора кончать со второй комедией на крови. Сколько в ней еще может быть актов?
Изображения взяты из открытого доступа