Найти тему
*DJ GloFFcom*

Зачем на Камазе железные уголки возле фар?

Добрый день. Есть несколько вещей в грузовиках, о предназначении которых я не знаю и пытаюсь разобраться. Сегодня речь пойдёт об одной из них. Эти боковые металлические уголки на кабине Камаза привлекли моё внимание, но для чего же они предназначены?

Сразу скажу, что такие уголки разного дизайна ставятся не только на Камазы, но и на другие грузовики. Камаз я выбрал, как самую распространённую грузовую машину в нашем городе. Много зерновиков бороздят дороги круглые сутки, давая нам честь дышать их выхлопными газами.

-2

Так зачем же эти штуки нужны? Я спрашивал у знакомых, у друзей и они говорили разные версии. Кто-то считал, что это для дополнительной аэродинамики. Но какая, чёрт возьми, аэродинамика может быть у Камаза? Так же думали, что они спасают кабину от удара: мол погнул уголок, потом заменил, а кабина целая. Никто толком точно мне не ответил на этот вопрос с уверенностью, поэтому я и решил узнать сам и вам рассказать.

Дело оказалось действительно в аэродинамике. Форма кабины у Камаза по сопротивлению с воздухом ни чем не уступит кирпичу. В движении под кабиной и над ней образуются воздушные завихрения. В плохих погодных условиях или просто при езде по грунтовой грязной дороге создаются облака пыли, которые забиваются в дверные проёмы, грязнят ручки, попадают в моторный отсек. Ещё и пачкаются окна и зеркала от этих завихрений.

Так вот эти угловые обтекатели кабины (так они правильно называются) отводят часть воздуха спереди по бокам кабины, мешая воздушным массам формировать завихрения. Благодаря им кабина намного чище, да и в зеркала можно что-то увидеть. Хотя на наших дорогах ,сами знаете, порой никакой обтекатель не поможет, но это уже совсем другая история. Ну, а на этом у меня всё. С вами был Дневник не депутата, спасибо за внимание и намасте.