Взяла новую девочку. Назовем ее Аня. Не хотела новеньких брать в этом году, но уговорила родственница.
Сразу предупредила : у девочки дефицит внимания, сидеть не может вообще, скачет. Знания нулевые. До четвертого класса занималась мама, которая имела в школе хорошую отметку по английскому. У старшего ребенка тоже был репетитор. Почему был, я не выясняла. И почему они не обратились к тому же репетитору, тоже не интересовалась.
Учебник до боли знакомый, "Spotlight", а как по нему начинается обучение, я уже описывала в двух статьях :
Девочка от меня ничего хорошего не ждет, вжалась в стул, головы не поднимает. Для своего возраста высокая и очень красивая.
Мое "Hello!" не поняла. "What`s your name ?" не поняла тоже.
Маму я по телефону предупредила, чтоб ребенка не пугала. Не знаю, как ее настраивали, но руки у нее дрожат.
Пожелание мамы- сделать домашнее задание.
На дом задана песенка. Вот она:
Говорю : "Прочитаю тебе 3 раза. Потом ты 3 раза прочитаешь за мной ". Хотя уже понятно, что и после 30 раз она ничего не прочтет. Дефицита внимания ( интересно, кто поставил такой диагноз) у девочки нет.
На первом же прочтении замечаю, что под стол не смотрит, как в начале, а смотрит в потолок. Иногда косит на меня глазом, пытаясь понять, не съехала ли у меня, случаем, крыша.
Ну, вроде, явилась я и на каком-то невиданном доселе языке читаю. Например, на японском.
И, конечно, первое же предложение повторить за мной не смогла.
"Ну ладно,- говорю.- Поиграем? ". Оживилась. У меня с собой мягкий мяч.
Со своими детьми ( им было 4 и 6 лет) я никогда не играла в игры с переводом. А тут надо. Куда деваться? Говорю : "Я тебе бросаю мяч, ты переводишь название цвета". Дальше происходит следующее :" Red!" Вытаращенные глаза! Я ( шепотом) : "Цвет твоей футболки". Аня, радостно : "Красный!"
Цвета не знает. Писать не умеет. Читать не умеет. Алфавита не знает. Названий животных не знает. Повторить ничего не может.
Но заторможенное состояние прошло, руки не дрожат. Потом рисуем, играем в мемори. Я поддаюсь и Аня выигрывает. Счастлива, хохочет. Думает, что и в самом деле победила.
В конце пересчитываем карточки парами. Считает до 5. Дальше Сбивается! 4 класс!
Учу ее показывать на пальцах одной руки знак победы и знак окей на пальцах другой руки. Межполушарные связи явно плохие. Надо над этим работать.
ВСЕ ФОТО АВТОРА
"Рекомендую :
Маленькая девочка ушла под воду, а мама стояла и снимала на телефон
Еще статьи на канале Ученик+учитель :
Почему Алла скачет из школы в школу
Как мы рисуем и учимся английскому
Ну да, я просто на занятие собираюсь