Найти в Дзене
Paramount Comedy

Топ‌ ‌12‌ ‌оскароносных‌ ‌фильмов‌ ‌

Оглавление

Это список лучших оскароносных фильмов за последнее десятилетие, которые стоит посмотреть, победивших в таких номинациях, как «Лучший фильм на иностранном языке», «Лучший фильм», «Лучший оригинальный сценарий», «Лучшая режиссура». Оскар — самая известная и одна из самых престижных кинопремий, прямая трансляция вручения которой идет в десятках стран мира. История премии ведет отсчет с 1929 года, а получить её можно за существенный вклад в создание фильма. Золотая статуэтка давно стала гарантом качества картины в глазах зрителя. К 2020 году множество режиссеров, актеров, сценаристов и других деятелей киноискусства удостоились этой награды. Разобраться в них очень сложно, а выделить крутые работы ещё сложнее, но этот топ доказательство того, что это все-таки возможно.

Король говорит!

Рейтинг Кинопоиска: 8,0
Рейтинг IMDb: 8,0
Год: 2010
Страна: Великобритания, США, Австралия
Режиссер: Том Хупер («Отверженные», «Девушка из Дании»)
Жанр: драма, биография, история
Хронометраж: 01:58 Фото:

Фильм рассказывает о короле Великобритании Георге VI. С малых лет он страдает дефектом речи. После ужасного выступления на имперской выставке, где он сильно заикается и поэтому половина его слов остается непонятна слушателям, Альберт (так его звали до воцарения) более основательно берется за свой недуг. В течение 9 лет он ходит на сеансы к разным логопедам, но это не принесло результатов. И когда он уже отчаивается избавиться от дефекта, его супруга Елизавета находит малоизвестного австралийского логопеда Лайонела Лога. Его методы подвергаются критике как неортодоксальные и слишком эксцентричные.

Но, несмотря на это, поразительный процент его пациентов излечивается. И хотя ко всему прочему Лайонел оказывается очень фамильярен, для Альберта он остаётся единственной надеждой на выздоровление. Особенно учитывая то обстоятельство, что воцарение его старшего брата оказывается под вопросом, Гитлер уже начинает собирать армию, и Альберт должен стать символом стойкости и мужества для своей страны. А с таким сильным заиканием это сделать невозможно. Так создатели, рассказывают историю сильного и умного человека, над которым из-за дефекта речи постоянно насмехались, что делало его агрессивным, вспыльчивым и, в общем-то, просто несчастным. Неслучайно, Лайонел на сеансах с принцем занимался больше психоанализом, чем физическими упражнениями для речевого аппарата. Ведь, в конце концов, множество проблем возникают из-за психологических травм и фобий.

Трейлер:

Оскара (2011):

  • Лучший фильм
  • Лучшая мужская роль (Колин Фёрт)
  • Лучший режиссер (Том Хупер)
  • Лучший оригинальный сценарий

Артист

Рейтинг Кинопоиска: 8,0
Рейтинг IMDb: 7,9
Год: 2011
Страна: Франция, Бельгия
Режиссер: Мишель Хазанавичус («Агент 117», «Молодой Годар»)
Жанр: драма, мелодрама, комедия
Хронометраж: 01:36 Фото:

-2

В 1927 году в Голливуде кинематограф открыл новую страницу своей истории. Звуковое кино хлынуло на экраны, сметая с постаментов легендарных актеров немых фильмов, которые не смогли подстроиться под новый уклад. А кого ранила только потеря славы и денег, добила Великая депрессия, обрушившаяся через два года сначала на США, а затем и на весь мир. Именно такой американской звездой немого кино, не признавшего звуковое, в картине выступает Джордж Валентайн. У актера есть всё: красивый особняк, жена, милая собачка Угги, общественное признание и стабильная работа. Но он отказывается верить в приход микрофонов, и кажется, сходит с ума от того, что ему повсюду мерещится звук (смех девушек, падение пера, похожее на грохот от целой глыбы).

Складывается ощущение, что вся его жизнь до этого была немой и он не против в ней остаться. Но от депрессии и алкоголизма его готова спасти восходящая звезда Пеппи Миллер, служившая на той же студии, что и Валентайн, танцевальной статисткой. Она была безумно влюблена в своего кумира, он вдохновлял её, а теперь, похоже, настало её время помочь ему. Сам фильм французский, черно-белый и немой. И, несмотря на это, он был высоко оценен критиками и зрителями всего мира. Наверное, потому что это простая и трогательная история, в которой девушка на стильной машине приедет как раз во время, собачка умилит полицейского и заставит пойти за ней, а сила любви будет способна и горы свернуть.

А ещё потому что в нем совершенно изумительные мимические сцены, напоминающие время Чарли Чаплина, харизматичный главный актер Жан Дюжарден, по совместительству стендап-комик, и яркие танцевальные номера, особенно последний, который актеры репетировали около двух месяцев.

Трейлер:

Оскар (2012):

  • Лучший фильм
  • Лучшая мужская роль (Жан Дюжарден)
  • Лучший режиссер (Мишель Хазанавичус)
  • Лучшие костюмы
  • Лучший саундтрек

Бердмен

Рейтинг Кинопоиска: 7,6
Рейтинг IMDb: 7,7
Год: 2014
Страна: США
Режиссер: Алехандро Гонсалес Иньярриту («Выживший», «Вавилон», «Сука-любовь», «21 грамм»)
Жанр: драма, комедия
Хронометраж: 01:59

-3

Роль супергероя Бердмена из фантастического боевика по комиксам давно преследует постаревшего актера Риггана Томсона. Чтобы избавиться от «крыльев за спиной» и доказать всем, что он не просто персонаж подросткового кино, а, прежде всего, творец, Ригган решается на бродвейскую постановку спектакля по рассказам Раймонда Карвера. В нем есть что-то от Хемингуэя и немного от Чехова, он когда-то был популярен и, возможно, публика придет на подобное зрелище. Ну хотя бы ради того, чтобы посмотреть, как человек-птица выставляет на растерзание критикам свое творение. Большая часть фильма посвящена подготовке труппы к выступлению. Репетиции, разговоры в гримерках и на перекуре, отношения актеров между собой — все это так или иначе влияет на конечное выступление.

С первого же знакомства с персонажами становится ясно, что у каждого из них есть особенность (или фобия, или психоз, можно называть, как угодно) , которая может привести спектакль к провалу. Майкл Шайнер — нарциссичная и циничная звезда кардебалета, позволяющая себе напиваться и дебоширить; Лора — молодая актриса, беременная от режиссера; Лесли — исполнительница главной роли, переживающая тяжелую депрессию от недостатка любви; Сэм — безалаберная ассистентка и по совместительству наркоманка. Вдобавок к этому у Риггана есть проблемы в виде боящегося провала продюсера и критика The New York Times, настроенного скептически по отношению к дебютирующему постановщику. Фильм показывает изнанку театральных профессий, позволяя каждому желающему заглянуть за кулисы не только сцены, но и человеческой души.

Благодаря эксцентричным характерам героев повороты сюжета предугадать будет сложно, а буквально движущаяся за персонажами камера, с минимумом монтажных склеек, создает вовлеченность в происходящее.

Трейлер:

Оскар (2015):

  • Лучший фильм
  • Лучший режиссер (Алехандро Гонсалес Иньярриту)
  • Лучший оригинальный сценарий
  • Лучшая работа оператора

В центре внимания

Рейтинг Кинопоиска: 7,5
Рейтинг IMDb: 8,1
Год: 2015
Страна: США
Режиссер: Том МакКарти («Посетитель», «Станционный смотритель»)
Жанр: драма, криминал, биография
Хронометраж: 02:09

-4

Сюжет фильма основан на реальных событиях, которые произошли в Бостоне в нулевых. После расследования журналистов газеты The Boston Globe весь мир узнал, что в течение многих лет 87 священников растлевали детей. После были выявлены ещё 200 священников-педофилов. Также в этом крупнейшем секс-скандале оказались замешаны кардинал Бернард Лоу, который знал о неподобающих действиях священнослужителей, но скрывал это, и ещё множество людей (другие священники, руководители учебных заведений, полицейские, юристы), предпочитавших закрыть глаза на происходящее. Но «В центре внимания» — это не просто красиво снятое разоблачение, это производственная драма о профессии журналиста. О том, как они бессонными ночами копаются в архивах, вооруженные лишь ручкой и блокнотом входят в любую дверь, дежурят у кабинетов адвокатов и легко находят общий язык с каждым интервьюируемым.

В этом фильме слово играет решающую роль, а журналисты выступают четвертой властью, способной сокрушить любую империю. Это кино о том, каким действительно должен быть репортер: преданный своему делу, с глазами, горящими энтузиазмом и несущий в мир правду и только правду. Фильм лишен излишней эмоциональности. Все сцены, даже признания, разыграны спокойно. Это сделано, скорее всего, для того, чтобы дать зрителю испытать всю трагичность ситуации самому, просто переосмыслив, без вовлечения в конкретные судьбы героев и эмоциональной привязанности к ним.

Трейлер:

Оскар (2016):

  • Лучший фильм
  • Лучший оригинальный сценарий

Развод Надера и Симин

Рейтинг Кинопоиска: 7,6
Рейтинг IMDb: 8,3
Год: 2011
Страна: Иран, Франция
Режиссер: Асгар Фархади («История Элли», «Коммивояжер»)
Жанр: триллер, драма
Хронометраж: 02:03

-5

Симин хочет уехать за границу вместе с одиннадцатилетней дочерью, чтобы дать своей девочке будущее, которого она достойна. Надер не может бросить своего престарелого отца, страдающего болезнью Альцгеймера. Удивительно, но судебная драма разворачивается не по поводу бракоразводного процесса. Надера обвиняют в том, что он спровоцировал выкидыш у сиделки отца, вытолкнув её за дверь. И главным решающим вопросом для судьи является: «Знал ли Надер, что девушка беременна?». И с этого момента фильм превращается в хичкоковский триллер. К слову, у самой сиделки до несчастного случая были и другие проблемы.

Она глубоко верующая, очень бедная мусульманка с безработным мужем-сумасшедшим никак не может решить этическую и религиозную проблему: к обмочившемуся старику она притрагиваться не имеет права, ведь по религиозному закону «нельзя прикасаться к чужому мужчине», но помочь хочется, так что приходится каждый раз звонить духовному наставнику. Всю эту ситуацию (и развод, и уголовное дело против Надера) зритель видит глазами дочери супругов — Термех. Она не знает, кому верить. Ведь нет непогрешимых людей, все лгут и ищут свои пути для разрешения конфликта. Её мать готова пойти на компромисс и сделку, а отец хочет бороться за справедливость.

Подытоживая, можно сказать, что режиссер поднимает в фильме множество разных проблем, но главными остаются вопросы о границах религиозных принципов и праве человека выбирать, какое будущее считать достойным.

Трейлер:

Оскар (2012):

  • Лучший фильм на иностранном языке

Рома

Рейтинг Кинопоиска: 7,2
Рейтинг IMDb: 7,7
Год: 2018
Страна: Мексика
Режиссер: Альфонсо Куарон («Гравитация», «Дитя человеческое», «Гарри Поттер и узник Азкабана», «Париж, я люблю тебя»)
Жанр: драма
Хронометраж: 02:15

-6

Ностальгирующий Куарон снял полуавтобиографический фильм о районе Мехико, в котором он вырос, — Рома. В нем живут люди со средним достатком. У зажиточного врача есть все для счастья: жена, четыре ребенка, горячо любимый автомобиль, собака, вечно гадящая под дверь в прихожей, красавица-любовница, а также две служанки. От лица одной из последних и пойдет речь в фильме.

Клео выросла в бедной семье. Она самоотверженно относится к своей работе, обожает детей, не умеет плавать, но всегда бежит спасать утопающих. У нее есть парень, который в дальнейшем, узнав о ее беременности, сбежит как последнее ничтожество. Так у них с хозяйкой появится нечто общее, от нее тоже уйдет муж-врач искать лучшую жизнь подальше от бунтующей Мексики с новой подружкой. Четверо детей, огромный дом и большеглазая собака останутся на произвол судьбы. Поначалу камерная история о терпеливых и храбрых женщинах-матерях разворачивается и впускает в себя события 70-х, в том числе и кровавый расстрел студентов 71 года, и грязную войну, и предстоящее землетрясение.

Но монохромные поэтические кадры на крыше дома, в роддоме, у моря, вмещающие в себя весь мир панорамы и массовые сцены волнений сняты настолько красиво (самим Куароном), что кошмарная эпоха 70-х затягивается пленкой меланхоличности и кажется, будто все кровавые события лишь выдумка неудавшегося писателя в грустной книге. А главным становится не война, а история детства с индейской песней на ночь, запахом развешанного на веревках белья, блеском гирлянд, каплями дождя на оконном стекле и такими теплыми руками любящей матери и нянек.

Трейлер:

Оскар (2019):

  • Лучший режиссер (Альфонсо Куарон)
  • Лучшая работа оператора
  • Лучший фильм на иностранном языке

Любовь

Рейтинг Кинопоиска: 7,5
Рейтинг IMDb: 7,9
Год: 2012
Страна: Франция, Австрия, Германия
Режиссер: Михаэль Ханеке («Пианистка», «Хэппи-энд»)
Жанр: драма, мелодрама
Хронометраж: 02:07

-7

Михаэль Ханеке в свои семьдесят, взяв лучшее из своих прошлых фильмов, где он под микроскопом разглядывал психологические и физиологические проявления человека, придает своей новой картине эмоциональности и рефлексии. Старость — тема, которую редко затрагивают в кино, а если вдруг и покажут в качестве главного персонажа какого-то дедушку, то обязательно бодренько катающегося на велосипеде. Но в фильме «Любовь» приближение смерти неминуемо, а деменция и инсульт уродуют любимое тело жены главного героя, забирая ее ум раньше положенного срока. Анна и Жорж — музыкальные педагоги.

Им обоим за восемьдесят, они ходят в театр, читают книги по вечерам, наслаждаются нечастыми и неловкими посещениями единственной дочери и фортепианными концертами учеников Анны. Но однажды женщину парализует инсульт, сначала правую часть тела. Тогда ее муж, верный своему обещанию всегда быть рядом, бросает преподавание в консерватории и берет на себя уход за больной. Их дочь настоятельно требует отвезти мать в дом престарелых, но Жорж не может отдать чужим людям ту, любовь к которой он пронес через всю жизнь и которая ему безмерно доверяет.

В итоге, Ханеке получил «Оскар» за неприятный, но трогательный фильм о старческой немощи, взаимопомощи на последнем рубеже, красивой жизни на выцветших фотографиях и сильной боли от угасающего на глазах любимого человека под грустную музыку Бетховена.

Трейлер:

Оскар (2013):

  • Лучший фильм на иностранном языке

Полночь в Париже

Рейтинг Кинопоиска: 7,7
Рейтинг IMDb: 7,7
Год: 2011
Страна: США, Испания
Режиссер: Вуди Аллен («Матч Поинт», «Ханна и ее сестры», «Пурпурная роза каира», «Энни Холл»)
Жанр: фэнтези, мелодрама, комедия
Хронометраж: 01:34

-8

Лишенная цинизмах сказка Вуди Аллена о голливудском сценаристе Гиле Пендере, который решился написать свою первую книгу. Он приезжает в предсвадебное путешествие в Париж. И пока его стервозная невеста со своими родителями-республиканцами бегает за дорогой мебелью для домика в Малибу и ходит на экскурсии со снобами, Гил гуляет ночью под дождем и вдохновляется городом мечты. Он уверен, что родился не в то время и хотел бы попасть в 20-е годы к своим кумирам.

Судьба даёт ему шанс, ровно в полночь к нему подъезжает шикарный ретро-автомобиль и увозит в старый Париж. Гил быстро знакомится там с Дали, Скоттом и Зельдой Фицджеральдом, Бунюэлем, Дега, Гогеном и Хемингуэем. Сначала безнадежный романтик в нем ликует, а затем ипохондрик дрожит от страха отсутствия банального пенициллина. Да и великие люди кажутся такой же богемой как в двухтысячных, и также считают, что «раньше было лучше», а «искусство сейчас ничего не стоит». Растерянный Гил, совершив несколько путешествий в прошлое, в конце концов, находит самого себя и новый смысл жизни.

Трейлер:

Оскар (2012):

  • Лучший оригинальный сценарий

Паразиты

Рейтинг Кинопоиска: 8,1
Рейтинг IMDb: 8,6
Год: 2019
Страна: Южная Корея
Режиссер: Пон Джун-хо («Сквозь снег», «Воспоминания об убийстве»)
Жанр: триллер, драма, комедия
Хронометраж: 02:11

-9

Фильм южнокорейского режиссера триумфально прошелся по кинофестивалям 2020 года. Сюжет его строится вокруг обездоленной семьи Кимов, состоящий из четырех человек: отца, матери, сына и дочери. Они вынуждены жить в полуподвальном помещение, разглядывать чужие ноги, разгонять бомжей, справляющих нужду чуть ли не в их окна, ловить соседский вай-фай, подбирая простой пароль, и складывать коробки для пиццы из картона, чтобы хоть как-то сводить концы с концами. Но однажды к Киу (сыну) приходит его друг и просит поработать репетитором по английскому языку для девочки из семьи Паков.

Это богатое семейство живет на холме в стеклянном доме с ухоженным газоном, экономкой, шофером на «мерседесе» и запасом дорогого вина. Хозяйке роскошного особняке Киу приходится по вкусу, несмотря на фальшивые документы, которые нарисовала его сестра Киджон. Его нанимают на должность репетитора, а он уже тянет за собой из зловонного подвала сестру (как арт-психолога для ребенка Паков), мать (как новую экономку) и отца (как нового шофера). Но, как говорится, можно вывезти девушку из деревни, но деревню из девушки — никогда. Семья Кимов много времени пропитывалась духом подвального помещения, этот запах въелся не только в их одежду, но и в сознание и в мировоззрение. Несмотря на свою авантюрную притягательность и изобретательность семье чего-то не хватает, может быть, удачи. Ведь их идеальный план начинается рушиться из-за призраков в доме, а фильм превращается из драмы в триллер.

Если не обращать внимания на жуткие сцены, можно сказать, что режиссер снимает свой фильм легко, с юмором, и даже несправедливость мира и негуманность социальной лестницы, по которой можно спуститься только вниз, он выворачивает как неопровержимый факт, не вынося оценочного суждения. Богатые здесь не монстры, а бедняки не гении. Просто так устроен мир и так живут люди в Южной Корее.

Трейлер:

Оскар (2020):

  • Лучший фильм
  • Лучший режиссер (Пон Джун-хо)
  • Лучший оригинальный сценарий
  • Лучший фильм на иностранном языке

Жизнь Пи

Рейтинг Кинопоиска: 7,8
Рейтинг IMDb: 7,9
Год: 2012
Страна: США, Тайвань, Великобритания, Канада
Режиссер: Энг Ли («Вожделение», «Горбатая гора», «Халк», «Крадущийся тигр, затаившийся дракон»)
Жанр: фэнтези, драма, приключения
Хронометраж: 02:07

-10

Сюжет фильма основан на одноименной книге Янна Мартелла, которая получила Букеровскую премию. Начинается он с того, что писатель, у которого не удалась последняя книга, приходит в гости к индийцу Пи Пателу за историей для нового произведения. Хозяин с удовольствием рассказывает гостю то, после чего он «должен поверить в Бога». Патела при рождении называют Писин в честь французского общественного бассейна, архитектурой которого восхищался его дядя. Одноклассники не оценивают по заслугам изобретательность родителей и быстро начинают дразнить ребенка «писающим мальчиком». Чтобы отстоять свое право на новое имя, Писин выучивает число Пи до тысячного знака после запятой и демонстрирует свое умение перед классом. После этого случая ученики с уважением начинают называть главного героя «Пи».

Мальчик растет любознательным, но особенно его любопытство распространяется на религию. Он изучает три веры, в каждой находя что-то близкое и притягательное. В индуизме его восхищает идея о мироздании, которое целиком помещается во рту у Кришны, в христианстве удивляет всепрощающий и проповедующий любовь Христос, а в исламе ласкают слух молитвы и песни. Но дела семьи Пи идут плохо. Отец держит зоопарк, земля которого им не принадлежит. Когда это выясняется, семье приходится собирать немногочисленные пожитки и вместе с животными отправиться на поиски светлого будущего в Канаду. К сожалению, их надеждам суждено уйти на дно вместе с тонущим кораблем. В живых остаются лишь бенгальский тигр, зебра, гиена, обезьяна и Пи. Естественный отбор убивает слабых, и тигр с мальчиком продолжают интересное путешествие вдвоем.

Их ждет жестокая борьба, неизбежно приводящая к взаимопониманию посреди бескрайнего океана, встречи с морскими обитателями и островом в форме спящего Кришны, кишащего сурикатами, а также любование закатами, рассветами и звездными ночами, теряющими границы с водной гладью. И все эти сражения и приключения приводят главного героя к пониманию Бога и мироздания. В этом и заключается его история.

Трейлер:

Оскар (2013):

  • Лучший режиссер (Энг Ли)
  • Лучшая работа оператора
  • Лучшие визуальные эффекты
  • Лучший саундтрек

Она

Рейтинг Кинопоиска: 7,6
Рейтинг IMDb: 8,0
Год: 2013
Страна: США
Режиссер: Спайк Джонс
Жанр: мелодрама, фантастика, драма
Хронометраж: 02:06

-11

Действие фильма происходит в недалеком будущем. И это не киберпанковский постапокалиптический мир с крутым оружием и возможностями вечной жизни, а наша немного усовершенствованная реальность. Компьютерные технологии достигли определенного уровня и смогли заменить человека в большинстве профессий, а сами люди практически перестали общаться друг с другом, используя в метро и на улице операционные системы, встроенные в их наушники, для разговоров и голосовых команд открытия фотографий, новостей и погоды.

Теодор Туомбли (которого сыграл Хоакин Феникс, получивший в 2020 году оскар за роль Джокера в одноименном фильме) — один из тех счастливчиков, кто нашёл себя в новом компьютеризированном мире. Благодаря своему поэтическому таланту он пишет личные письма и открытки за людей, которые не умеют выражать свои чувства. Переломным моментом его жизни становится развод с женой. В попытках избавиться от депрессии Теодор покупает операционную систему с искусственным интеллектом, который, по словам разработчиков, далеко шагнул в эмоциональном и функциональна плане. Мужчина выбирает для неё женский голос, а машина, в свою очередь, решает назвать себя Самантой. Постепенно отношения Теодоры и Саманты переходят в дружеские, а затем и в романтические. Интеллект учится испытывать ревность, самостоятельно находить довольно интересные темы для разговора и собственные увлечения, писать музыку и помогать Теодору в работе.

Так, создатели говорят о любви между мужчиной и женщиной (именно женщиной, потому что Саманта с голосом Скарлетт Йоханссон легко приобретает черты представительниц прекрасного пола), которая складывается не только из разговоров и совместимости характеров, но и из таких простых вещей, как поцелуи, объятия, возможности смотреть на своё спящее счастье и осознании, что этот человек только твой и больше ничей.

Трейлер:

Оскар (2014):

  • Лучший оригинальный сценарий

Ла-Ла Ленд

Рейтинг Кинопоиска: 7,9
Рейтинг IMDb: 8,0
Год: 2016
Страна: США, Гонконг
Режиссер: Дэмьен Шазелл
Жанр: мюзикл, драма, мелодрама, комедия
Хронометраж: 02:08

-12

Себастьян и Миа живут в городе, где исполняются все мечты — Лос-Анджелесе. Она безрезультатно ходит на прослушивания, он играет рождественские джинглы и попсовые песенки в клубе. Она мечтает стать актрисой, он джазовым исполнителем. Город сталкивает их ни один раз, чтобы, в конце концов, они закружились в танце любви, а затем встали перед выбором приоритетов — карьера или любимый человек. Ведь судьба иногда сталкивает параллельные прямые, но никому из них не гарантирует вечность вместе. Несмотря на заявленный жанр мюзикла, большая часть номеров сосредоточена в начале и в конце. Да и в общем-то фильм получил оскар не за свою красочность и музыкальность, а из-за содержания середины фильма.

Она представляет из себя интересное переосмысление американской мечты, для исполнения которой иногда приходиться идти на компромиссы, особенно если за них хорошо платят, прогибаться под кого-то и подстраиваться под ситуацию. К тому же, создатели ясно говорят, что талант — это, безусловно, классная штука, но иногда успех в жизни зависит от того, будешь ли ты в нужном месте и в нужное время, а ещё от того, правильно ли ты выбрал свою профессию.

Трейлер:

Оскар (2017):

  • Лучшая женская роль (Эмма Стоун)
  • Лучший режиссер (Дэмьен Шазелл)
  • Лучшая работа оператора
  • Лучшая песня — «City of Stars»
  • Лучший саундтрек
  • Лучшая работа художника-постановщ