Как указано на официальном сайте Рособрнадзора, более 70 тысяч заявлений абитуриенты направили в университеты с помощью суперсервиса «Поступление в вуз онлайн». «Суперсервис» – это прямая цитата с сайта.
Лично мне всегда нравится сервис, который позволяет не выезжать в другой город, не стоять в очередях, чтобы подать документ куда-либо. Экономия времени, денег, сил. Конечно, при условии, что все работает замечательно, без сбоев и зависаний.
В связи с этим вопрос: понравилось ли вам и вашим выпускникам пользоваться данным сервисом? И справедлива ли данная номинация – «суперсервис»?
При этом мои коллеги, которым судьбою было уготовано работать летние месяцы в приемной кампании, увидели массу неудобств такой электронной коммуникации. Они признались, что если в прошлые годы заканчивали работу ровно в 17.00, то в этом году ранее 20.00 покинуть рабочее место не получалось, а уровень напряжения/ ответственности сильно поднялся.
Хотелось бы услышать мнение иногородних коллег из приемной кампании. Как обстояли дела у вас?
Куда поступили мои выпускники?
Самое главное, ради чего писалась эта статья, – это мое желание поделиться радостью с читателями по поводу поступления моих выпускников.
Я буду писать только о тех ребятах, с которыми я занималась индивидуально, ибо основные переживания, конечно, связаны всегда именно с ними, с теми, кого видишь постоянно, чьи работы читаешь и обсуждаешь, чьими интересами, радостями и бедами начинаешь жить, кого часто видишь во сне, о ком начинаешь беспокоиться и молиться, как о собственных детях. (И часто такое отношение взаимно! Вот оно истинное счастье педагога. В этом году я не ответила на поздравление с 1 сентября ученицы, с которой завершила занятия 5 лет(!)назад. Случайно так вышло. Начала писать ответ – и отвлеклась. А потом и вовсе забыла, видимо, мозг ответ сформулировал и завершил данный сценарий А в результате забеспокоилась не только ученица, но и ее родня, о чем свидетельствуют пропущенные звонки и многочисленные смс с вопросами «у Вас все в порядке?», «м.б., нужна помощь?». Я, конечно же, сразу вышла на связь и всех успокоила. Но в душе осталось теплое чувство, которое возникает, когда ты понимаешь, что тебя помнят, любят и готовы прийти на помощь. В такие минуты начинаешь особенно остро любить людей (детей и взрослых), любить свою работу (для меня это миссия), любить мир и жизнь. Желаю каждому педагогу испытать такое. И не только педагогу – каждому Человеку!).
И вопрос к педагогам, репетиторам: а вы общаетесь со своими учениками после того, как завершилось обучение?
Вопрос ко всем: а вы общаетесь с педагогами и репетиторами после завершения занятий? Часто? Регулярно?
Итак, после лирического отступления вернемся к теме. В этом году у меня сдавали ЕГЭ 4 человека (еще раз подчеркиваю, это только те ребята, с которыми я занималась индивидуально) –2 девочки и два мальчика. С девочками я занималась несколько лет, с одним из молодых людей – целый учебный год, с другим – апрель и май. О результатах я писала ранее: диапазон от 94 до 98 баллов, хотя все они знали на 100 и даже больше.
Ребята удивительные. Формат ЕГЭ для них, конечно, прост и скучен. Все четверо очень творческие. С удовольствием писали и пишут, даже издаются. С одной из учениц мы даже начали создавать исторический роман (планируем его продолжить). Мы прочитали с ними массу произведений, не входящих в школьную программу, активно обсуждали то, что они изучали в школе, обсуждали исторические события (девочка даже хотела, чтобы я готовила ее к ЕГЭ по истории, но я отказалась), политическое устройство, вопросы философии, экономики, инвестирования, работу нейронной сети, функции клетки, взаимосвязь науки и религии… Всего и не перечислить. Я читала их статьи в Теlegram, опубликованные и только-только рожденные стихи, все они слушали и слушают мои подкасты
И, наверное, Вы думаете, что они все поступили на филологический факультет (или в Литинститут, или на журфак)? Мне бы, конечно, этого бы хотелось, но…
Девочки учатся в МГУ им М.В. Ломоносова (одна решила стать психологом, другая – политологом). Мальчики – в ВШЭ и в РНИМУ им. Н.И. Пирогова.
Со всеми планируем продолжать общаться раз в месяц, чтобы обсудить их учебу, цели и задачи, проанализировать, что они прочитали и что написали (я забыла сообщить, что двое еще пишут картины и сочиняют музыку, и я часто их первый зритель и слушатель).
В общем, я безмерно горжусь моими выпускниками, желаю им успехов в учебе и творчестве (разве мало в истории врачей-писателей? Чехов, Булгаков… Пусть мои ребята пополняют список пишущих врачей, психологов, политологов, экономистов).
Счастьем хочется делиться. Вот я и поделилась с вами, мои дорогие читатели. Спасибо, что дочитали. Будьте здоровы и счастливы! Всех обнимаю.
В комментариях делитесь своими ощущениями, мыслями, переживаниями.