Найти в Дзене

Почему надо всегда называть свою цену первым

Итак, белые начинают и выигрывают.

Неважно, насколько хорошо мы играем в шахматы. Все равно присутствует ощущение, что право первого хода дает дополнительные преимущества.

С этим, кстати, согласны и теоретики шахмат - собираемая с 1851 г. статистика показывает, что белые побеждают чуть чаще. Выигрывая у черных в 52-56% случаев.

Однако, Андрош Андорьян полагает, что преимущество белых заключено больше в психологии игроков. Естественно, услышав такой вывод, я спешу согласиться с гроссмейстером.

Например, в ходе одного эксперимента агентам по недвижимости демонстрировали дом, выставленный на продажу. Выдавали всю возможную информацию о здании. После чего одной половине риэлторов сказали, что собственник запросил крайне высокую, а другим – крайне низкую цену.

После чего агентов попросили подсказать – за какую же оптимальную цену они бы посоветовали продать дом. Естественно, все профессионалы гордо проигнорировали предложенные собственником цены. Так считали, что и безо всяких подсказок могут самостоятельно определить стоимость дома. И предложили свои варианты.

Только вот разница в стоимости дома у первой и второй группы составила 41%. Проигнорировав возможности первого хода, можно почти в полтора раза снизить свою выручку.

Тот кто называет цену первым, по сути бросает "якорь" - как продавец на базаре - от которого уже и начинает отталкиваться торговля.

Моя книга: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом".

🔥 Лучшая деловая книга 2020 года в РФ по версии жюри конкурса PwC во главе с Рубеном Варданяном
🔥 Бестселлер 2019 года по версии Ozon
🔥 «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела

Купить - Ozon, Litres, Respublica. Узнать подробнее, о чем книга - здесь.

© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта, автор концепции психологической инженерии бизнеса