Малолитражные автомобили Trabant выпускались с 1957 по 1991 годы в Цвиккау (ГДР) на заводе компании Sachsenring Automobilwerke. На протяжении своей конвейерной жизни Trabant был изготовлен в количестве свыше трех миллионов единиц авто.
Свою историю автомобиль Trabant ведет от модели AWZ P70, которую завод в Цвиккау стал выпускать в середине 50-ых годов. На ее основе в последствие был разработан и запущен в производство в 1957 году автомобиль Trabant.
Изначально эта модель выпускалась с двухцилинровым 19-сильным мотором объемом 0,5 литра, оснащенным 2-ступенчатой «коробкой». Спрос на эти автомобили определила их доступная цена, благодаря которой Trabant стал широко популярен в странах советского «режима». Спрос на машину в несколько раз превышал возможности его производства, а потому многим покупателям приходилось ждать свой автомобиль несколько лет.
Кузова «Трабантов» делали из специального материала, получаемого из отходов текстильного производства и фенолформальдегидной смолы. Такой материал называли дуропласт, и его использование позволяло решить не только проблему веса автомобиля (разработчики стремились уменьшить массу авто, которое в итоге весило 620 кг), но и проблему с дефицитом металла, которая остро стояла в послевоенное время.
Преимуществами дуропласта были также его высокие антикоррозийные свойства, возможность повторного использования и легкой переработки. С 1963 года предприятие в Цвиккау приступило к выпуску «рестайлингового» Trabant с новым 26-сильным двигателем объемом 0,6 литра. Еще через год эта модель получила ряд других технических усовершенствований, к которым в 1989 году добавился новый 1,1-литровый мотор от модели «Фольксваген Поло», и в таком виде выпускалась уже до 1991 года.
Объем выпуска модели за период с 1957 по 1991 гг. составил 3 132 240 единиц. Завершение производства автомобилей марки Trabant было во многом связано с политическими событиями конца 80-х годов. В 1989 году после падения Берлинской стены, была открыта граница между ФРГ и ГДР и жители получили свободный доступ на рынок, насыщенный современными автомобилями.
Спрос на Trabant стал стремительно снижаться, из-за чего предприятие в Цвиккау стало испытывать перебои с заказами, и в итоге было продано концерну Volkswagen. В 2009 году компании Herpa и IndiKar предприняли попытку возродить марку Trabant и разработали концепт с таким же именем. В угоду широкой популярности альтернативных источников топлива этот прототип сделали электромобилем, который, по заявлению разработчиков, мог преодолеть до 250 км пути на одной зарядке. Но видимо что-то не получилось.