Каждому владельцу автомобиля рано или поздно приходится сталкиваться с его ремонтом. Это может быть связано с различными обстоятельствами, такими как износ деталей, нарушение работы механизмов, ДТП и т.п. Гарантийный ремонт автомобиля может оказаться довольно непростой проблемой. В связи с этим автовладельцы, вынуждены прибегать к действующему законодательству, чтобы получить всю необходимую информацию о своих правах, а также возможностью гарантийного ремонта. Рассмотрим в данной статье правила касающиеся проведения гарантийного ремонта автомобиля.
Права потребителя
При покупке нового автомобиля владельцам, как правило, предоставляется гарантия на ремонт и обслуживание. Согласно Федеральному закону №2300-1 «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года, потребителю может быть предоставленны гарантии на ремонт автомобиля.
Согласно Статье 18 данного закона, продавец должен гарантировать 15 дней пробного пробега. Это необходимо чтобы могли быть обнаружены заводские недочеты, а также проблемы с двигателем и другими агрегатами. Покупатель имеет право на незамедлительный ремонт, либо на возврат денежных средств. Возврат возможен в случае если в автомобиле имеется существенный недостаток.
Любые другие гарантии предоставляются продавцами в индивидуальном порядке. В случае ремонта продавцом, транспортировка автомобиля осуществляется за счёт продавца, в независимости от того кто привёз автомобиль на сервис. В случае если это сам владелец, затраты на данную процедуру ему должны быть возмещены.
Гарантия на 15 дней должна предоставляться на любые виды нового автотранспорта поданного легально.
В договоре на гарантийный ремонт автомобиля должны указываться предельные сроки осуществления ремонта по гарантии. Основным пунктом в данном договоре будет установление ремонтных сроков. Так, по нормативам максимальный срок проведения ремонтных работ составляет не более 45 дней. В случае превышения данного срока, исполнитель должен будет выплатить неустойку хозяину автомобиля в размере 1% от стоимости автомобиля за каждый просроченный день.
В случае ремонта автомобиля по гарантии в сервисный центр необходимо будет передать следующие документы: технический паспорт, сервисную книжку и т.д.
При передаче транспортного средства автовладелец должен получить документ подтверждающий передачу автомобиля. В данном документе должны указываться: вид автомобиля, все имеющиеся повреждения и т.п. Можно также сделать несколько фотографий.
При получении автомобиля после ремонта потребитель должен получить на руки акт приема-передачи выполненных работ, содержащий сведения о проделанной работе.
Гарантийный срок
Согласно законодательству, существует два общепринятых срока гарантии на ремонт автомобилей. Так называемый «европейский» составляющий 2 года без установленного пробега, а также «азиатский» составляющий 3 года с ограничением пробега 100000 км.
Любые другие сроки на предоставление гарантии на автомобиль предоставляются автодилерами в индивидуальном порядке и являются, по сути рекламным ходом.
Компания производитель автомобилей берёт на себя только один из двух видов гарантий на ремонт автомобиля. Все остальные гарантии выше европейской и азиатской предоставляются индивидуально, представительствами компании в стране.
Также существует разница в гарантии на быстроизнашивающиеся детали, навесное оборудование и основные агрегаты.
Так на быстроизнашивающиеся агрегаты предусмотрен гарантийный срок не более одного года с пробегом до 50000 км. К ним относят такие как: амортизаторы, аккумулятор, тормозные диски, прокладки, втулки и т.д.
Гарантийный ремонт подержанного автомобиля
Согласно законодательству, гарантии на ремонт подержанных автомобилей купленных в автосалоне не предоставляются. Сам по себе автосалон будет являться посредником между покупателем и продавцом подержанного автомобиля.
Продавец конечно может по собственной инициативе дать гарантию на подержанный автомобиль, однако подобная процедура в законодательстве не предусмотрена.
Возможные причины отказа в гарантийном ремонте
Полный перечень возможных отказов в гарантийном ремонте автомобиля должен указываться в сервисной книге. Данный документ выдается покупателю в момент покупки транспортного средства и составляется производителем. Как правило, в данный список входят следующие детали не подлежащие ремонту:
-свечи зажигания,
-лампы,
-другие быстроизнашивающиеся детали.
Помимо этого, одним из основных причин отказа в гарантийном ремонте автомобиля бывают такие как:
1. сложность ремонта, превышающая сумму гарантии;
2. нарушение владельцем правил эксплуатации автомобиля, приведшие к поломке;
3. переделка автомобиля покупателям и установка не предусмотренных производителем деталей;
4. не проведение владельцем технического обслуживания автомобиля, необходимого по правилам эксплуатации;
5. ДТП;
6. эксплуатация автомобиля в ненадлежащих климатических условиях и т.д.
Чтобы определить подходит ли сломанный автомобиль под условия гарантии, автосалон может провести соответствующие экспертизу. Автовладельцу лучше будет присутствовать при ней, а в случае если он не согласен есть возможность провести независимую экспертизу.
Прежде чем требовать своих прав на гарантийный ремонт автомобиля следует внимательно изучить все условия предоставляемой гарантии.
Если автосалон отказывает автовладельцу гарантийном ремонте, можно составить претензию, основываясь на действующем законодательстве и отправить ее продавцу. С помощью данного документа можно решить правовой спор в досудебном порядке. В претензии необходимо описать все имеющиеся обстоятельства, а также обращение потребителя.
В случае если это не помогло, автовладелец всегда может обратиться с исковым заявлением в суд. Лучшим решением будет прежде чем это сделать обратиться к высококвалифицированному юристу, занимающемуся подобными вопросами.