Найти в Дзене
Школа, Школа

Занятие с ребенком. С кем заниматься и какой режим времени выбрать: 30/45/60 минут?

Сейчас время дистанционных технологий. Многие в качестве дополнительных занятий с ребенком выбирают сайты "онлайн-школ". Но порою не задумываются о том, какой регламент должен выдерживать учитель, занимаясь с ребенком. Все зависит от возраста и здоровья. Есть дети, которые имеют ограничения по здоровью, которые не позволяют ему заниматься больше, чем определенное количество времени. Речь идет об

Сейчас время дистанционных технологий. Многие в качестве дополнительных занятий с ребенком выбирают сайты "онлайн-школ". Но порою не задумываются о том, какой регламент должен выдерживать учитель, занимаясь с ребенком. Все зависит от возраста и здоровья. Есть дети, которые имеют ограничения по здоровью, которые не позволяют ему заниматься больше, чем определенное количество времени. Речь идет об одном занятии. Затем должен следовать перерыв.

На сайтах, объединяющих репетиторов, очень часто устанавливается режим урока в определенное количество минут. Например, 60 минут или 50 минут. Это и понятно. Маркетинговый план стоит у руля. Чем больше минут продано, тем больше заработает сайт. Если это время не выдерживается, то преподаватель теряет качество своей статистики активности. И чтобы не упали цифры личной статистики преподавателя, последний вынужден заниматься с ребенком именно это время. И получается не важно, сможет ли ребенок полноценно усвоить информацию за это время или нет.

Я не не говорю о детях старших классов. Сейчас речь идет о детях дошкольниках и детях, имеющих ограничения по здоровью. Да даже и дети начальной школы, ученики 5-го класса в большем составе своем могут заниматься только максимум 45 минут.

Родители по этому поводу сильно не заморачиваются, потому что могут не знать норм.

Как влияет такое занятие на результат восприятия информации для ребенка?

Дошкольник усваивает информацию хорошо от 20 до 30 минут. Это количество минут для ученика, который может высидеть это время, практически не отвлекаясь на окружающие его предметы, либо адекватно реагирующий на управление его вниманием. Если ребенок недостаточно усидчив, то время и того сокращается еще до меньших единиц. Кому-то нужно всего лишь 10 минут, а кому-то 15. Если ребенок настолько гиперактивен, то нужно заниматься индивидуально не в онлайне, а в офлайне. Потому что в последнем варианте занятий больше возможностей занять ребенка и отвлечь его от посторонних предметов. Здесь можно подключить письмо, занять руки карточками, например. Общение через экран не позволяет это сделать настолько качественно. Теряется драгоценное время. Время это оплачивается родителями, конечно. Но результат занятия такого сводится к нулю, практически. Плюс обязательно нужно тренироваться дома заниматься упражнениями в течении пяти, потом десяти т.д. минут непрерывно. Без тренировок ему будет тяжело себя собрать в классе, тяжело будет сосредоточиться на том, что говорит учитель, и уж тем более, запомнить то, о чем говорят в классе.

Конечно, рассеянность или концентрация внимания зависит не только от гиперактивности, может на внимание влиять и определенные диагнозы. Со всем нужно разбираться. Но есть такое слово "усидчивость". Усидчивость нужно вырабатывать.

Пример из моей практики: у мальчика было очень рассеянное внимание из-за своей гиперактивности. Его так все интересовало вокруг, что написать строку букв ему было крайне тяжело, не отрываясь на что либо еще. Это были и карандаши на столе, и соседка по парте, и шум за окном или внезапно вспомнившаяся история об отдыхе на море... Родители до школы не замечали этой проблемы. Решили начать с занятий дома под будильник. Перед занятием обязательно проводилась беседа, что заниматься определенным делом нужно от звонка до звонка. Начали с двух минут. Занятия были разными: печатание букв, лабиринты, складывание пазлов, написание цифр... Время сначала увеличивали по минуте по мере того, как ребенок без "надрыва" справлялся со старой нормой. В конце концов, у них получилось. Усилия были потрачены не зря.

Работая с детьми младшего школьного возраста и дошкольниками, я пришла к выводу, что у каждого свое время. С тренировками это время увеличивается. Тяжело идут первые две недели. Потом ребенок привыкает к нагрузке и прекрасно работает более длинный промежуток времени.

Занятия должны быть красочными. Современные дети больше визуалисты. Да и цветная картинка быстрее вызовет интерес, обратит на себя внимание, создаст образ восприятия события и ассоциацию на него. Просто украшать страницу с учебным материалом картинками по кругу тоже не стоит. Желательно, чтобы она подходила по смыслу к материалу, который ты преподносишь своему ученику, чтобы ему было не скучно смотреть на экран. Это и для дошкольников интересно и для школьников младшей школы тоже, последние тоже дети, хоть и стараются выдать себя за взрослых.

Я включаю в работу пальчиковую гимнастику "для перезагрузки", смену тем для работы. Если занимаюсь с дошкольником, то 30 минут занятия делю на три части. Первая часть – упражнения на концентрацию внимания, тренировку памяти, вторая часть – логическое, пространственное мышление, третья часть – обучение чтению, алфавит, звуки и буквы. Если это ученик начальной школы, то занятие делю на две части, как правило, занимаюсь 45 минут. Включаю обязательно работу с таблицами Шульте в начале занятия, потом тематика по устранению пробелов (по индивидуальному плану), упражнения на внимание, память и логику, возвращаемся к предметной теме по плану. Из практики считаю этот режим идеальным и подходящим всем детям, самое главное, найти метод и материал по способностям.

Есть, конечно, дети, которые всегда идут впереди… Но их не так уж и много. И как бы ученик не усваивал материал, быстро или медленно, в любом случае нужно работать над тем, чтобы ребенок видел свои ошибки и умел их исправлять. Зачастую, успешные дети концентрируются на более сложных задачах, а в простых вычислениях делают ошибки.

Так что, дорогие родители, подходите к занятиям с ребенком обдуманно. Что вы хотите получить в результате? Знания у ребенка или чтобы ребенок был занят?)) Желаю вам успехов!

В моей группе еще больше интересный материалов https://vk.com/shcoo_lll