Лид-магнит — бесплатный продукт, который привлекает потенциального покупателя взамен на его контактные данные. В оффлайн-маркетинге тоже есть такие лид-магниты, например, дегустации, пробники, купоны. Только вместо того, чтобы отдать свои контакты, вы напрямую общаетесь сразу с клиентом. В онлайне начать сразу общение сложнее, поэтому вам нужно собрать контакты аудитории. Продукт при этом должен быть ценным и решать конкретную проблему.
Лид-магниты помогают:
- расширить базу подписчиков — зачастую для получения документа нужно подписаться на e-mail рассылку или чат-бота;
- доказать вашу экспертность — вы решаете конкретную проблему и тем самым повышаете доверие к себе;
- сегментировать аудиторию — предлагая лид-магнит для закрытия конкретной боли, вы получаете только нужных вам пользователей.
Сейчас лид-магнитов много, он есть практически в каждой воронке продаж, поэтому теперь нужно еще и привлечь внимание пользователя, чтобы из всех предложенных бесплатных продуктов он выбрал ваш.
6 правил успешного лид-магнита
1.Решает конкретную проблему
При анализе целевой аудитории вам нужно определить ее основные боли. Выберите, какую из них вы сможете решить с помощью бесплатного продукта. Не нужно закрывать сразу все проблемы, иначе смысл от покупки основного товара теряется.
2.Доступен прямо сейчас
Никаких сложных условий, например, ожидания звонка или длинных инструкций, больших файлов. Продумайте свою воронку так, чтобы этот документ аудитория смогла получить мгновенно после регистрации (выполнения любого другого целевого действия).
3.Используется быстро
Объемные курсы, серии видео или электронные книги — плохая идея для лид-магнита, поскольку аудитория не знает вас, а значит, не будет тратить на вас много времени. Помимо этого, как показывает практика, люди не готовы отдать много энергии для бесплатных продуктов. Поэтому будет достаточно небольшого чек-листа или гайда.
4. Решает одну проблему и давит на другую
Ваша задача — решить одну из болей, но не закрыть сразу все проблемы. Закройте один вопрос — это повысит доверие к вам и затем раскройте следующую, более серьезную боль.
5. Содержит заголовок с конкретной выгодой
Никаких пространственных словосочетаний, сложных конструкций и длинных предложений. Говорите о конкретной выгоде, которую получит пользователь. Например:
- 5 эффективных методов для избавления от целлюлита.
- Простые и цепляющие идеи для рекламного макета.
- Шаблоны продающих текстов.
6. Является достаточно ценным
Даже бесплатный продукт может быть полезным, не жалейте экспертную информацию. После прочтения лид-магнита аудитория должна ждать следующих материалов от вас, подписаться на все ваши социальные сети и в дальнейшем проще и быстрее купит платные продукты.
Идеи для лид-магнитов
В качестве первого касания с холодной аудиторией можно выбрать следующие идеи:
- Электронная мини-книга. Должна быть максимально простой для восприятия и с небольшим количеством страниц.
- Инфографика. Иногда вместо 1000 слов лучше сделать несколько картинок. Подходит для ниш, где много цифр и фактов.
- Тест. Интерактивное и информационное взаимодействие с аудиторией. Например, можно сделать тест “Узнай, насколько тебе подходит профессия smm-менеджера”, а потом пригласить аудиторию на прямой эфир, бесплатный вебинар.
- Чек-лист. Предлагает решение одной проблемы. Сейчас на пике популярности за счет простого способа донесения информации до аудитории.
Для лид-магнита также можно выбрать вебинар, консультацию, список необходимых инструментов и т. д.
Структура лид-магнита
Создайте заголовок. От этого этапа напрямую зависит статистика воронки. Золотое правило — дать пользователю надежду получить легкое и быстрое решение 1 проблемы.
Расскажите о своей теме. Раскройте 1 главную боль аудитории и покажите свою экспертность, что именно вы можете решить эту проблему. Укажите, как важно не откладывать на потом, проработать боль сейчас и как измениться после этого жизнь.
Опишите проблему. Ответьте на 3 вопроса:
- что это за боль?
- почему и как она появляется?
- что будет с пользователем, если не решить боль?
На этом этапе главное — максимально надавить на проблему, чтобы пользователь продолжил читать ваш продукт.
Опишите решение боли. Подробно поделитесь способами решения проблемы. Не нужно расписывать на много страниц, лучше, если будет минимум шагов и максимум результата. Откажитесь от профильных терминов и сленга.
Заключительная часть. Здесь расскажите о своем основном продукте. Ваша главная цель — повысить доверие пользователей, поэтому после решения их проблемы, не бойтесь рассказывать о себе и своих проектах.
С помощью правильно разработанного лид-магнита вы сможете привлекать новую аудиторию и получать их контактные данные. Тестируйте разные способы подачи информации и находите свою золотую середину, которая приведет к наилучшим результатам.