69,7K подписчиков

«Хаос» как порядок высшего ранга

1,6K прочитали

Криминальный фильм, в котором всё не то, чем кажется

Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала соцсетях!

Надо отметить, что именно после просмотра этого фильма мы стали чаще пытаться применять некоторые математические методы при анализе на первый взгляд сугубо гуманитарных явлений и наоборот. А после недавнего просмотра (то ли в третий, то ли в четвертый раз) пришли к выводу, что «теория хаоса» как таковая имеет прямое отношение к нуару (как мрачному мета-жанру)

Кадр из фильма "Хаос" (2005)
Кадр из фильма "Хаос" (2005)

Например, частный детектив, которого нанимают на ерундовое дело, сталкивается с кучей непредвиденных проблем и, по сути, выпускает ситуацию из-под контроля. Когда он пытается понять, что происходит, то оказывается в состоянии, близком к паранойе. Всё происходящее с ним и вокруг него ему видится как бессмыслица (то есть хаос). А всё по причине того, что он не может увидеть систему в случившихся событиях. И его задача не столько разгадать дело, сколько как раз «узреть принцип»

Кадр из фильма "Хаос" (2005)
Кадр из фильма "Хаос" (2005)

Однако всё-таки давайте поговорим о фильме, который подтолкнул к подобным мыслям. Это лента 2005 года «Хаос» (просьба не путать с боевиками и триллерами со схожим названием, например, «Теория хаоса» и т.д.) Чтобы бы вам было проще ориентироваться, то держите курс на актерский состав. А он в фильме нешуточный: Джейсон Стейтен, Уэсли Снайпс, Райан Филип.

Сайт, посвященный нуару

Кадр из фильма "Хаос" (2005)
Кадр из фильма "Хаос" (2005)

Сразу предупреждаем. Всё, что вы увидите в фильме - «обман». То есть «на самом деле» будет по-другому, чем вам покажется. Даже фильм в итоге будет иным, нежели вы предполагали изначально. В Сиэтле банда из нескольких человек захватывает крупный банк. Далее, как и положено по канонам полицейского боевика, появляются копы, ведутся всякого рода переговоры, предпринята попытка неудачного штурма. В банке что-то врывается. Заложники в панике бешеной толпой вырываются на улицу. Бац!!!! Оказалось, что под шумок с заложниками «в штатском» сбежали и грабители

Афиша фильма "Хаос" (2005)
Афиша фильма "Хаос" (2005)

Начинается тщательное расследование. И вот тут полицейских ожидает второй сюрприз. Грабители ничего не взяли в банке. И если бы не летальное поведение одного из служащих, который решил изобразить «героя» (это вообще в данной ситуации всегда лишнее), то и криминала-то особо не наблюдается.

Познавательный канал про маркетинг и рекламу REDCAT

Кадр из фильма "Хаос" (2005)
Кадр из фильма "Хаос" (2005)

Следствие заходит в тупик. Ну не совсем тупик, оно двигается вперед, только есть ощущение, что этот след из «хлебных крошек» оставили сами преступники. Причем, сами они почти всегда на шаг, а то и два впереди копов. Собственно, если бы не несколько случайностей, то осталось бы это дело предполагаемой «загадкой века». И вот тут как раз наступает время «теории хаоса», которую как оказывается активно изучали некоторые персонажи. И всё, что кажется глупым и несвязанным, при определенных обстоятельствах имеет четкую, почти кристаллическую структуру.

Кадр из фильма "Хаос" (2005)
Кадр из фильма "Хаос" (2005)

Мы, конечно, приоткрыли бы завесу тайны. Но боимся, что в подобном случае вам будет неинтересно смотреть данный фильм. Хотя детали вы можете замечать сразу. Еще раз повторимся - в фильме господствует принцип нуара: всё не то, чем кажется на первый взгляд. Даже сам фильм, который воспринимается поначалу как набор штампов и клише из криминальных боевиков в итоге окажется чем-то вроде нуарного триллера. А всякого рода пальба и взрывы – это, дорогой читатель, для отвода твоих глаз

Дружественный нам канал «Настольная книга старорежимной сплетницы»

Кадр из фильма "Хаос" (2005)
Кадр из фильма "Хаос" (2005)

Надо сказать, что, наверное, это лучшая лента в «послужном списке» Тони Джильо. Второй можно назвать его дебют, опять же клишированный вестерн «Быстрый и мертвый» (1995). Если говорить об актерской игре, то тут всё прилично. Хотя в какой-то момент вы перестаете понимать, кто есть хороший, кто плохой. Не случайно слоган фильма (хотя и не утвержденный) должен был звучать так: «Ну и кто же тут крыса?» Слоган «завернули», так как он слишком напоминал рекламные материалы готовившихся к выходу «Отступников» Мартина Скорсезе. На счет крысы ничего не скажем, а вот то, что надо обращать внимание на мелочи – это факт.

Поскольку в последнее время подписчики не всегда видят в своей ленте наши новые материалы, то переходите по данной ссылке