Этот фильм позиционируется как нечто новое в мировом кинематографе, он получил премию Каннского кинофестиваля, был номинирован на Оскар как лучший фильм на иностранном языке, теперь активно продвигается на интернет площадках. Фильм 2018-го года, ливанского кинорежиссёра Лабаки.
Главное, что цепляет в аннотации к фильму - мальчик в итоге подаёт иск в суд на родителей за то, что они его родили и просит высочайший суд запретить родителям больше рожать детей.
Вроде как серьёзное заявление, которое потрясает многих до глубины души, ведь поднимается такой важный для современного общества вопрос.
Но вот после просмотра самого фильма остаются весьма смешанные чувства, и, почему-то, к концу киноленты не покидает стойкое ощущение ЗАКАЗА этого фильма. И это не совсем социальный заказ, а нечто иное.
Мало того, что мальчик полфильма, даже с самого его начала (несмотря на все декорации и вечно недовольное лицо) всё равно напоминает "богатенького риччи". Как говорят, в кино снимаются только"звёзды".
Наверное, просто режиссёры не видели русских детей из глубинки! Не видели эту самую нищету на расстоянии вытянутой руки, потому этим показом жизни ливанских трущоб они мало трогают простого российского зрителя. Хотя и есть у них интересные находки, кадры, задумки. Но впечатление в целом "заказушности" и "показушности" не отступает.
Сразу же вызывает недоумение первая сцена, в которой, якобы, мальчишки - жители трущобных кварталов играют самодельными автоматами на развалинах - у многих из них модные, современные причёски и неестественные движения, которые несвойственны простым пацанам в игре, очень много лоска!
Потом, конечно, есть немало сцен, которые как отдельные задумки смотрятся трогательно, умилительно, тревожно, реалистично, страшно. Но они не укладываются как-то в общую картину. Есть эти интересные, интригующие, затейные сцены, которые повышают градус в целом провального кино, держащегося в итоге лишь на этой парадоксальной идее - иске в суд, с просьбой запретить родителям рожать.
Так и веет запрос обеспеченной элиты в лице солидного судьи - мы в жизни тебе и таким как ты помочь ничем не можем, поднять уровень жизни в масштабах стран не в состоянии, так что пусть просто не рожают, раз не в состоянии дать достойную жизнь своим потомкам.
Вразумляют в этом кино родителей, причём, наверное, тех, которые не увидят этот фильм, но зерно идеи в социум заложено.
Великолепно снят малыш Йонес, который в итоге переиграл всех актёров, вероятнее всего потому что как раз он не знал, что снимается в кино. Отличные кадры.
Череда местами весьма нелепых событий, наляпанных широкими, гротескными мазками в киноленту, сводится в итоге только к этому самому суду, где 12-летний Зейн просит суд запретить родителям иметь детей, раз они не имеют возможности дать этим детям достойную жизнь.
Ответная речь отца по этому поводу звучит довольно нелепо. Во всём фильме работает только Зейн, остальные дети, вроде бы, все как на подбор - маленькие девочки, чем занимаются родители непонятно, при всём при этом они даже не алкоголики! Очень удивительно всё это для российского зрителя на мой взгляд.
Эх, а как бы наш российский кинематограф мог бы разойтись на такой теме, но, видать, у нас такого заказа в стране пока нет. У нас другой соцзаказ.