Продолжение Часть 3 Часть 4 Часть 5
Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10
Часть 11 Окончание
- Дарья… Денис…
Что ж так долго тянется урок… Даша снова посмотрела на часы – время словно стоит на месте… Вместо решения задачи она писала в тетрадке по алгебре: Дарья… Денис… И радовалась: в их именах с Денисом даже одинаковое количество букв…
-Коваленко!.. – голос математика Игоря Дмитриевича прозвучал совсем безнадёжно и обречённо. – Вы и правда полагаете, что экзамен где-то… за розовым морем?.. А ничего, что на дворе – конец апреля?
Даша потихоньку вздохнула, покосилась в Мишкину тетрадь.
- Я успею, Игорь Дмитриевич! До конца урока ещё…
- Уж успейте, – математик вежливо поклонился.
Даша быстро стала переписывать решение из Мишкиной тетрадки – ничего, что не тот вариант… Какая разница! Она же старалась… решала контрольную… А вариант перепутала. Но это же всё равно лучше, Игорь Дмитриевич, чем пустая тетрадь!
Ох, знали бы вы все, как Даше… не до ваших задач! Что вы в этом понимаете!.. Даша не удержалась, на минутку перестала списывать контрольную – быстро открыла дневник, полистала страницы. Вот она, фотография... Мишка фыркнул: опять Дашка любуется своим моряком… Толкнул Дашку локтем, кивнул на часы. Даша незаметно погладила ладошкой фотографию, вздохнула: ничего ты, Мишка, не понимаешь…
Наконец, звонок с последнего урока. Даша выбежала из школы, помахала девчонкам рукой. Быстро пошла к речке. Улыбалась, вспоминала… Чтобы не расплескать воспоминания, чтобы вспомнить… всё-всё… – замедлила шаги. Вот здесь…
Даша прижалась к клёну, закрыла глаза, притихла. Клён чуть слышно, ласково-ласково зашелестел ветками с нежными жёлто-зелёными цветами. Даша не сдержала слёз. Здесь они прощались с Денисом. Только тогда была осень, и клён прямо светил жёлтыми и красными листьями-звёздами… Кленовые звёзды медленно кружились над Луганкой, слетали в темнеющую воду… В тот вечер они сказали друг другу всё-всё… а утром, около военкомата, просто молчали, держались за руки, смотрели в глаза друг другу. Там, на берегу их любимой Луганки, Денис стал целовать её – совсем по-взрослому… Даша и сейчас потрогала губы – тогда они у неё даже болели несколько дней, и так не хотелось, чтобы эта боль проходила! Пока болели, Даше казалось, что Денис ещё рядом… Денис совсем осмелел – расстегнул её лифчик… Даша замерла: как хорошо!.. Как хорошо… когда он ладонями своими… прикасается… Она ждала, что сейчас… случится то, о чём они с девчонками говорили по секрету, и – по секрету! – Ирка Тимошкина рассказала, как это бывает… Даша не дышала, ждала и… боялась… А Денис поправил платье на Дашиной груди, справился со своим глубоким, прерывистым дыханием, улыбнулся:
- Тебе ещё рано, Дашка. Ты же ещё школьница у меня. Вот вернусь из армии…
Даша перевела дыхание, благодарно прижалась к Денису. А он опять стал целовать её волосы, шею, губы… Целовались долго-долго, пока хватало дыхания. Между поцелуями Денис говорил:
-Люблю тебя, Дашка… Как люблю!..
Чуть слышно Даша шептала в ответ:
- И… я люблю… тебя…
…Мечта Дениса исполнилась – служить он попал в морфлот. Вот такая мечта была у мальчишки с самого детства: моряком стать. Казалось бы, откуда… Берега Луганки и степь, над бескрайностью – цвет молочая… а бредил мальчишка морем и военными кораблями – все школьные тетрадки были в рисунках: противолодочные корабли, боевые крейсеры, эсминцы, корветы, фрегаты… Мечтой своей удивлял родителей, брата, учителей, друзей: где море, а где мы в луганской степи… Мальчишка-то и моря ни разу не видел. И вот теперь с фотографии смотрел моряк Черноморского флота – смотрел серьёзно и строго, но с такой затаённой, счастливой гордостью, что всем стало ясно: вот так и бывает, когда мечта сбывается!..
Вечером родители – Дашины и Дениса – сидели на скамейке у дома, подолгу рассматривали фотографии, матери украдкой вытирали слёзы: надо же! Какой моряк – как, скажите, и родился в этой форме!
Дашин отец, Василий Коваленко, деланно строго шлёпал дочку, сводил брови:
- Об учёбе думала бы, коза! Только жених на уме!
Но в душе батя признавал: хорош парень! Молодец! Ух, и выправка! Не то, что все эти поселковые разгильдяи, что косят от армии всеми способами. Молодец, молодец! За такого можно отдать Дашку, дочку любимую, единственную. К возвращению Дениса Дарья окончит школу, на медсестру поступит учиться… а там и свадьбу сыграем – по-нашему, по-донбасски! А это – размах небывалый!
Даша счастливо краснела, убегала – чтобы наедине смотреть на моряка… вспоминать, вспоминать… как целовал её Денис в тот вечер…
Местные мальчишки, что уходили в армию из посёлка, ограничивались нечастыми телефонными звонками. Ну, смс-ку могли прислать. А Денис писал Даше письма – длинные-длинные… Даша читала-перечитывала их… сердце замирало от счастья и… стыда: Денис писал, как… будет любить её, как целовать будет… От писем этих становилось вдруг жарко… и сладко-сладко: то, о чём так откровенно писал Денис… было ещё неиспытанным, было только предчувствием… как это произойдёт…
- А потом… ты мне дочку родишь, – Денис серьёзно объяснял, что случится после его совершенно безудержных ласк. – Дочку, Даш… чтобы на тебя была похожа… И ещё сыновей мне родишь…
…А вы говорите – контрольная по алгебре!..
Коса у Даши тёмная, с едва заметным золотистым оттенком. С косы её Денис Кузнецов не сводил глаз ещё с седьмого класса – Дашка тогда училась только в пятом.
Злился, когда другие мальчишки пялились на то, как черноглазая Дашка перебрасывает за спину тяжёлую косу, как слегка прогибается под этой тяжестью… Денис всё время боялся: как бы не додумалась остричь косу… Вон как все девчонки – чтобы не мешали длинные волосы, возни с ними… Да и стрижка модная – признак взрослости. Правда, отец у Дашки строгий, не позволит… И всё же, когда впервые танцевали с Дашкой на школьной дискотеке – он, уже десятиклассник, отважился пригласить Дашку из восьмого – Денис, краснея, страшно стесняясь, сказал:
- Дашка… Ты это… косу не стриги.
Она удивлённо вскинула тёмно-карие глаза.
- Красиво! – отчаянно объяснил Денис. – Ты… самая красивая… из всех девчонок!
Даша тоже покраснела… Какие-то крылья вдруг подняли её – высоко-высоко…
А на следующее утро ей так хотелось увидеть Дениса, что она не выдержала, потащила Ирку Тимошкину к физкабинету, где был урок у 10-А… Денис не выходил на перемену, о чём-то разговаривал с пацанами у окна… и не видел, как Дашка смотрит на него… А Даше теперь хотелось видеть его каждый день… каждую минуту. Он застенчиво кивал ей при встречах в школьном коридоре… а Даша смотрела ему вслед, и ей хотелось плакать и… летать.
Но пока получалось только плакать: Денис Кузнецов на школьных дискотеках появлялся нечасто – как правило, дискотеки по времени совпадали с занятиями в спортивной секции, а Денис серьёзно готовился к службе в армии. Уже вся школа знала, что Дашка Коваленко бегает за Денисом. Одноклассницы Дениса колюче подшучивали над ситуацией, старались понять, как Денис относится к Дашке, но Кузнецов не обращал внимания на их насмешки, лишь раз-другой хмуро и серьёзно взглянул исподлобья на особенно разговорчивую Катерину Ивашину. Катя осеклась, а девчонки поняли, что не ошиблись: Дашка нравится Денису…
А потом Денис пригласил Дашу на свой выпускной. Девчонки-одноклассницы всерьёз разозлились: в классе на пятнадцать девочек всего десять мальчишек, а Кузнецов явился со своей Дашкой – и с кем, скажите, танцевать на выпускном?.. А Дашка – испуганно-счастливая, ладошку её Денис не выпускает из своей руки. Коротенькое платьице золотистого цвета так идёт к её волосам и тёмно-карим глазам. Дашка и стеснялась своей красоты, что вдруг стала такой заметной, и радовалась, что она красивая такая – для Дениса!.. Денис целый вечер танцевал только с ней, осторожно, очень бережно сжимал её ладошку. Даша не поднимала счастливых глаз. А когда встретили рассвет над Луганкой, Денис с Дашей незаметно исчезли. Катерина Ивашина глотала злые слёзы: так надеялась, что на уж на выпускном… у них с Денисом всё сложится. Платье выпускное у Кати… Это отдельная история. Такого платья у английской принцессы не бывало. А причёска!.. Отец не выдержал: это же ещё не свадьба, а всего-навсего школьный выпускной… Тем более, аттестат – почти одни тройки… что уж так праздновать-то в таком платье… С такой причёской… да ещё туфли, как у Золушки! Всё вместе – три его зарплаты. Катя видела, что на выпускном отец с матерью переглядываются: ну, и ради чего были такие траты?.. У дочки какой-то скучающий, растерянный вид, и не танцует особо… Назойливо кружилась около Кузнецова Дениса, да он и не глянул на неё, дурёху в платье заоблачной цены… Катерина со злостью откидывала нелепые локоны: Дашкино простенькое платьишко и наивная коса затмили роскошные наряды выпускниц. А парни!.. То один, то другой галантно подходят к Денису с Дашкой, приглашают Дашку танцевать…
Денис и Даша ушли далеко по берегу Луганки.
И целовались – впервые…
- Люблю тебя, Дашка… Ещё с седьмого класса люблю… Я в армию осенью ухожу. А ты… будешь меня ждать. – С затаённым отчаянием спрашивал: – Будешь… ждать?..
-Денииис!.. – Даша счастливо всхлипывала. Поднималась на цыпочки, руки её обвивали шею Дениса: – Я… я люблю тебя! Я буду ждать тебя!
Продолжение следует…
Продолжение Часть 3 Часть 4 Часть 5
Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10