А если ей пришлось отказаться от карьеры и своей мечты, все ее планы и перспективы рухнули, когда она узнала, что беременна? Конечно, тут будет и тревога за будущее, и злость на ребенка за то, что появился так не вовремя, в виде упреков:
«Я еле тебя выносила».
«Какие были тяжелые роды».
«Когда ты родился, нам пришлось очень трудно».
Малыш уже появился, но мамы и папы могут еще долго пребывать в сомнениях и раздумьях и даже делиться с подросшими детьми желанием прервать беременность, формируя в ребенке прежде всего непонимание — «а мне точно стоит жить?»
Эти эмоциональные послания-приказания транслируют в общении родители со скрытым желанием управлять ребенком через возбуждение постоянного чувства вины.
Обидно, что в ребенке, который только учится делать выбор, формируется бессознательное решение видеть в себе источник всех возможных бед в жизни родителей. Рождается убежденность в том, что он их вечный должник. И с годами это иррациональное чувство только растает.
Хроническая вина «я мешаю маме, я ей что-то должен» приводит к тому, что ребенок не может нормально приспособиться к жизни. А ощущение своей «нехорошести», стремление доказывать «я есть» толкают ребенка на хулиганское поведение вне дома.
Суть запрета проста: человек имеет сформированную в раннем детстве бессознательную парадоксальную установку: «Чтобы быть хорошим для мамы/папы, я должен перестать жить».
Вы удивитесь, но, будучи взрослыми, эти люди будут часто искать экстремальные способы освобождения от удушающего чувства вины: гонки на дорогах, опасные виды спорта, алкоголизм, наркомания, — любые способы, которые помогут освободить адреналин.
Вот слова такого человека:
«Без адреналина скучно, жизнь пресная», «так поступают настоящие мужики», «это спорт для настоящих людей», «я так гоняю, потому что машина позволяет — люблю скорость», «ограничения на скорость дурацкие», «я просто борюсь за справедливость», «я никому не позволю безнаказанно меня оскорблять».
Признавайтесь, кто из вас адреналинщик?
Обнимаю ❤️