Себастьян Феттель объявлен боевым пилотом в Aston Martin. При этом на данный момент не известен срок контракта, но надо полагать, что он явно больше одного года. И с точки зрения маркетинга шаг имеет основания, Себастьян, при всех неудачах прошлых лет, остается достаточно медийной личностью и одно только его присутствие увеличивает рекламный вес всей команды. Однако, и это очевидно, спортивная форма немца и (что важнее) мотивация сейчас явно не на высоте. Да, отчасти это связано с тем кошмаром, который создал Ferrari и по какой-то необъяснимой ошибке назвал "гоночным болидом", но сути это не меняет. В таких ситуациях напарник является лучшим индикатором. Феттель ему проигрывает всухую.
Мотивация гонщика в ситуации ясна. И это даже не цена контракта. Феттелю почти наверняка пообещали, что он будет как минимум в равных условиях с напарником и перспективы взаимоотношений с командой в целом ему нарисовали радужные. Это нормально, когда приглашают человека с такими достижениями, было бы странно обещать что-то в духе: "у нас нет планов на победы и титулы, мы будем работать в середине пелотона". Другое дело - а зачем это самой команде? Рекламные контракты? Вполне возможно, если только исключить тот факт, что сам Стролл - миллиардер. А зачем миллиардеру лишние деньги? Нет, конечно, лишние деньги лишними не бывают, но ситуация абсурдна, потому что Феттель явно не за три копейки и пачку галет будет гоняться. И доход от рекламных контрактов может просто компенсировать зарплату Себастьяна. Хайп? Возможно, но только команда и так практически мем всей Формулы-1. Тут и откровенно дурацкое название в переходный период, и история с копированием Mercedes, и имя Лэнса Стролла. Так и хочется спросить: "куда уж больше?" Технические навыки? Тоже не совсем ясно, потому что при плотном сотрудничестве с Mercedes и унаследованной философией найма персонала от Force India, необходимость в экстраординарном и остром уме гонщика отходит на второй план. Феттель может хорошо давать обратную связь, но это не уникальный навык, это едва ли не требование современной Формулы-1. К тому же, если рассуждать о навыках Себастьяна в плане настройки болида и вообще работы с ним, то достаточно вспомнить как плохо ехала машина 2016-го года, в работе над которой, по словам самого немца, он принял участие.
Однако, и это не совсем очевидно, объяснение такому решению можно увидеть в следующем: вполне возможно, что Феттеля взяли не по желанию Лоуренса Стролла. Ведь, если вспомнить, команду выкупал не лично сам Стролл, а консорциум. Это значит, что решения принимались не единолично Строллом, а на совете директоров. При этом часто бывает, что акционеры вообще не разбираются в отрасли, в которой работает их компания и ориентируются сугубо по цифрам статистики. Поэтому вариант с тем, что на заседании был внесен вопрос о возможности подписать "бесхозного" четырехкратного чемпиона мира и решение было принято людьми, которые за гонками-то толком не следят, вполне возможен и смотрится самым вероятным.
Имена именами, достижения достижениями, а будущее Феттеля теперь выглядит совсем скверно. И это легко доказать, достаточно вспомнить с каким настроением его принимали в Феррари и какие планы строились. От Феттеля всегда ждали чуда, ждали, что он будет мессией, что одно его присутствие прибавляет 50 лошадиных сил. На деле, и это печально, Феттель никогда не был мессией. Это, наверно, самый большой грех Хельмута Марко. Не увольнение Квята по ходу сезона, не "гнобление" Риккардо, не отчисление других ребят, которым толком шанса не давали. Нет, все это было логично и, хоть и не всегда достаточно гуманно, но ожидаемо. С Феттелем произошло то, что сломало ему всю карьеру. И это очень странно, учитывая, что мы говорим, вообще-то, о четырехкратном чемпионе мира. Марко создал образ такого Феттеля, коим сам Себастьян... не является. Марко заставил всех поверить, что Себастьян умеет творить чудеса при том, что он просто хороший гонщик. Не уникум, как Шумахер, не гений, как Прост, не трудяга, как Менселл и не волшебник, как Сенна. Он просто хороший работник, который был возведен в ранг суперзвезды. И от этого образа Феттель уже никогда не отделается.
На этом, пожалуй, все. Любите наш прекрасный спорт. Спасибо за внимание.