Хочется ответить вот на этот комментарий подробнее.
Тем, кто прочёл все статьи на этом канале, очевидно, что многие вещи в работе со своим десятилетним сыном я придумываю сама. Буквально.
И кому-то несведущему может показаться, что это всё очень хорошо, но это какая-то шиза. Чтобы что-то сделать с ребёнком, надо написать полное расписание, а потом зачёркивать каждый пункт. И что? Это навсегда?
И так по всем методикам, которые я описала.
Причём я замечаю по комментариям, что родителей больных детей наоборот все эти методы приводят в восторг, потому что они способны решить неразрешимые проблемы, которые никакие рекомендации не решали. И вот этих людей не интересует, всегда ли так будет. Расписание, точные инструкции, переделанные учебники и так далее.
Без разницы. Найден путь. Пусть он странный, необычный, не такой как с нормальными детьми. Но те, кто дожил до семи-десятилетия своих детей, которые в тяжёлом состоянии, вряд ли размениваются на мечты о нормальности.
Но тем не менее. И для первой группы и для второй я хочу открыть тайное знание.
Эта самая перестройка системы - это всего лишь мостик. Когда вы с помощью какой-то невероятной, придуманной лично Вами, или мной, или дядей Васей методики решите какую-то проблему своего ребёнка.
То есть он чего-то не понимает, когда Вы объясняете традиционно. Например, не может усидеть на месте по просьбе. А обычные инструкции не помогают. И Вы как-то необычно решаете эту проблему, основываясь только на наблюдениях за ВАШИМ ребёнком.
То постепенно ребёнок сможет и обычные инструкции исполнять.
Говорю это, основываясь на опыте работы с Гришей.
У меня есть две статьи о том, как моему ребёнку важно знать, когда всё закончится.
Так вот, это БЫЛО важно ему знать. Теперь это не так критично.
У него появился опыт и алгоритм действий. И теперь он способен выполнять какие-то задания и не зная, что ему предстоит, просто доверяет учителю.
Так же я писала, что очень важно конкретно формулировать задачи, без двойного непонятного дна, типа - веди себя хорошо.
Но и это теперь не всегда обязательно.
Он вполне может услышать абстрактную инструкцию и выполнить её.
Так же в начале и сейчас тоже я многие учебники полностью перестраиваю под сына, буквально переписываю и распечатываю. Не программу и содержание, а форму подачи.
И с этим тоже есть подвижки. Он уже вполне может воспринимать заумный текст некоторых инструкций в учебниках.
Также, Гриша научился считать через разряд вот таким способом, который я придумала для него, основываясь на том, что у же знала о Грише, о том, как он воспринимает информацию.
Естественно, предворительно я пыталась объяснить эти нехитрые правила так, как они поданы в учебниках (как Петерсон так и Моро), но это не имело результата.
А вот этот способ, что на картинке выше, сразу стал понятен для сына.
А спустя время Грише он перестал быть нужен. Он вполне нормально стал решать в уме такие примеры.
Но, очевидно, что если в начале пытаться заставить ребёнка выполнять то, что он не может выполнить, да ещё тем способом, который он не понимает, то будет казаться, что он не может. И он, действительно, не может. И никогда не сможет. Пока Вы не придумаете отдельный способ ему это что-то объяснить.
Мне напоминает это человека с переломанными ногами.
Если сразу после операции поставить его на ноги без костылей, то, вероятнее всего, человек или вовсе потеряет способность ходить, или с огромным трудом переживёт боль, но вот кости его срастутся чёрт знает как. И он до конца жизни будет хромать и испытывать боли.
А вот если пройти все этапы реабилитации: ходунки, кастыли, палочки, одна палочка.
В таком случае есть шанс нормально ходить в дальнейшем.
Это ещё и к постепенному расширению безопасной среды относится, о которой я писала ранее.
Повторюсь, все эти методы и системы работы с ребёнком с проблемами, как теперь становится мне понятно, - это мостик к обычному восприятию мира и к нормальному с ним взаимодействию без костылей.
Во всяком случае у моего сына так.
И обнаружила я это где-то через год работы с ним.
Удачи и терпения вам!