Звукосниматели необходимы для любого профессионального гитариста, желающего выступать, участвовать в группах и экспериментировать с возможностями гитарного звука. При этом большинство акустических гитар в своем стоковом состоянии лишены их, а электрогитары далеко не всегда могут похвастаться устройствами достойного качества.
Зачем нужен гитарный звукосниматель
Звукосниматели для акустики необходимы для улавливания колебания гитарных струн и передачи сигнала на внешнее устройство. Иными словами, они позволяют вашему акустическому или электроинструменту звучать громко, разнообразно и интересно. Для электрогитары, не имеющих пустой резонирующей деки данное устройство просто необходимо для того, чтобы извлекать полноценный звук. Для вестерн-гитар, это решение, обеспечивающее возможность изменения звука, использования различных эффектов и выступлений на большой публике.
Принцип действия
Для начала необходимо разобраться, как работает звукосниматель и что потребуется от вас в дальнейшем, при работе с ним.Это довольно сложное и компактное устройство, состоящее из специальных металлических катушек и магнитов, расположенных под струнами. Данные магниты создают постоянное магнитное поле, в котором происходят колебания струны в процессе игры. Такие колебания улавливаются магнитом и передаются на катушки, в которых образуется электрический ток, передающийся в качестве сигнала по кабелю на преобразователь (преамп). В комбо-усилителе сигнал трансформируется в звуковую волну и транслируется с помощью динамика. Здесь же сигнал может быть изменен с помощью разных встроенных пресетов и регуляторов.
Как подключить и настроить звукосниматель
Для решения вопроса о том, как подключить к гитаре звукосниматель, понадобиться паяльник, канифоль и припой, так как провода нужно будет соединить в корпусе с периферией, к которой относится переключатель датчиков, переключатели громкости и тона и выход на кабель.
Для акустической гитары
Электрогитарные приборы не подойдут для акустики, так что тут нужно искать специализированный вариант. Есть два основных пути – стандартные магнитоэлектрические датчики или пьезо.
Первые похожи на свои электрогитарные прообразы и также бывают синглами и хамбакерами. Вам даже не особенно придется изучать вопрос о том, как поставить на гитару звукосниматель. Для этого их просто прикручивают к корпусу в районе резонаторного отверстия, таким образом, чтобы от них до струн оставалось небольшое расстояние. Далее провода тянут к нижней части деки, где врезают вход для кабеля, к которому подсоединяется само устройство. В произвольном, удобном для владельца месте, также можно разместить регуляторы громкости и кнопку включения.
Пьезо проще, так как они накладываются на деку сверху, неподалеку от резонаторного отверстия и улавливают вибрации, трансформируя их в звуковой сигнал. Тем не менее, такой вариант не так хорошо улавливает звук, и если для вас это является критичным параметром, то стоит обратить свой взгляд к стандартным моделям.
Для классики
Классические инструменты не слишком часто оснащаются датчиками, так как нейлоновые струны не работают в комплекте с обычными, стандартными устройствами, ведь только металл фиксируется магнитным полем. По этой причине для классики подходит либо пьезо датчик, либо же фиксированный микрофон.
Обычно пьезо приборы довольно просты в плане установки и обладают простой, понятной конструкцией. Тут самое главное подобрать тот вариант для классической гитары, который хорошо подходит под ваш музыкальный вкус и доступный бюджет, ведь здесь есть действительно недешевые и качественные варианты.
Проверяем правильность установки звукоснимателя
Важно не только узнать, как установить на гитару звукосниматель, но и понимать, как проверить качественную работоспособность готового, уже установленного комплекта. Для этого нужно отталкиваться от особенностей конкретной модели. Самым первым, и очевидным тестом будет подключение гитары с помощью кабеля к комбоусилителю, для проверки звучания и громкости. Высоту магнитов можно менять, но обычно это требуется делать только по отношению к первой и шестой струнам, а в ряде случаев такая тонкая подстройка вообще не нужна.
Каждый прибор важно проверить как в отдельности, так и совместно с другими, если подразумевается параллельное подключение – все должно звучать гармонично, одинаково громко и без серьезных помех. Разумеется, также нельзя допускать хаоса внутри корпуса гитары, все соединения проводов должны быть тщательно заизолированы и уложены таким образом, чтобы дальнейший ремонт или замену можно было выполнить максимально просто и быстро.