Квантовый стартап Rigetti возглавляет консорциум стоимостью 10 миллионов фунтов стерлингов по созданию первого в Великобритании коммерчески доступного квантового компьютера, открывающего новые экономические и академические возможности, об этом сообщает портал marafon-finance.
Объявление о проекте, поддержанном грантом правительства Великобритании с соответствующими взносами партнеров консорциума, дополнительно укрепляет позицию Великобритании в области с революционным потенциалом.
Квантовый компьютер станет первой международной установкой оборудования для американской компании Rigetti, основанной бывшим руководителем IBM Чадом Ригетти. В число партнеров входят производитель высокотехнологичных исследовательских инструментов Oxford Instruments, Эдинбургский университет, стартап по квантовому программному обеспечению Phasecraft и британский банк Standard Chartered.
Министр науки Аманда Соллуэй объявила, что машина Ригетти будет базироваться в Абингдоне, и описала ее как ключевую часть плана правительства по привлечению в Великобританию лучших талантов и ведущих мировых компаний.
Она также объявила о запуске Национального центра квантовых вычислений. При финансировании в размере 93 млн фунтов стерлингов на пять лет NQCC стремится помочь масштабировать квантовые вычисления и выступить в качестве авторитетного органа страны в области технологий.
В отличие от классических компьютеров, биты которых равны единице или нулю, квантовые вычисления основаны на поведении субатомных частиц. Квантовые биты или кубиты могут находиться в обоих состояниях одновременно, создавая потенциал для мгновенного выполнения миллионов вычислений.
За последний год были достигнуты значительные успехи, в первую очередь заявление Google в сентябре прошлого года о том, что он достиг «квантового превосходства» - состояния, в котором квантовый компьютер может выполнять вычисления намного быстрее, чем самые мощные современные суперкомпьютеры.
Но Ригетти подчеркнул, что машины все еще находятся в зачаточном состоянии. «Сегодня квантовые машины могут запускать базовые программы, но они еще не достигли уровня производительности или масштаба для коммерчески значимых задач», - сказал он. «Чтобы раскрыть маховик экономической ценности, требуется совместная работа в полном объеме как с академическими, так и с частными учреждениями».
Партнеры консорциума сосредоточатся на использовании технологии для решения различных задач. Эдинбургский университет и Standard Chartered будут работать над квантовым машинным обучением для финансов, а Phasecraft будет изучать квантовые подходы к материальному дизайну, энергетике и фармацевтике.
По словам Алексея Кондратьева, управляющего директора Standard Chartered, одной из первых задач для компьютера является создание «машины на основе квантовых схем», которая может создавать высококачественные синтетические данные. «Это может решить очень большую проблему в финансах, заключающуюся в том, что у нас есть наборы данных со слишком небольшим количеством образцов», - сказал он, когда данные используются для создания большего количества моделей для обучения других квантовых систем.
«Лучшие [классические] алгоритмы, которые у нас есть для моделирования полей [таких как батареи или фармацевтика], либо имеют действительно длительное время работы, либо имеют низкую точность», - сказал Эшли Монтанаро, соучредитель Phasecraft. Он добавил, что масштабы машины Rigetti будут намного превосходить то, что в настоящее время доступно в стране.
Монтанаро сказал, что Великобритания взяла на себя ведущую роль в развитии квантовых вычислений: «Действительно примечательно, что, если вы посмотрите на Европу в целом, Великобритания является лидером в этой области», - сказал он, обратив внимание на поддержку правительства. , например, в июне было объявлено о выделении более 70 млн фунтов стерлингов на финансирование 38 новых проектов.
Ранее на этой неделе филиал Кембриджского университета Riverlane объявил о завершении успешных испытаний высокопроизводительной «универсальной операционной системы» для квантовых компьютеров через несколько месяцев после получения гранта в размере 7,6 млн фунтов стерлингов для установки системы на квантовых машинах Великобритании.
По словам Ригетти, в недавнем отчете Boston Consulting Group прогнозировалось, что к 2024 году отрасль будет стоить 4 миллиарда фунтов стерлингов. Области, в которых технология может оказать влияние, были столь же разнообразными, как моделирование погоды для оптимизации электрических сетей или сетей доставки.
«Мы собираемся открывать все больше и больше вариантов использования - мы даже не можем себе представить, куда нас приведут квантовые компьютеры», - сказал Кондратьев. «Если бы вы вернулись в 1950-е, вы бы могли представить себе Интернет? То же самое произойдет и с квантовыми вычислениями».