О том, каким получился новый фильм Кристофера Нолана и почему он многих может разочаровать, — в обзоре корреспондента агентства «Минск-Новости».
Одна из самых долгожданных картин 2020 года, ставшего заложником коронавируса, наконец добралась до минских больших экранов. За время переносов (а было это раз пять) интерес к ленте только возрастал. Казалось, что как только в палату, где с марта в состоянии комы пребывает весь мировой кинопрокат, войдет доктор Нолан и вколет больному свой чудодейственный киноэликсир, пациент откроет глаза, начнет вставать с койки и искать под ней свои тапочки.
События «Довода» разворачиваются в наши дни, но перекликаются с далеким будущим, где неизвестные темные силы решают уничтожить прошлое. Не условного Джона Коннора, а в принципе всё и всех. Звучит как бред, но не спешите с выводами. Для своих злодейских целей террористы используют русского олигарха Андрея Сатора (Кеннет Брана). Он благодаря технологии инверсии времени и предметов как раз и подготавливает армагеддон. Соответственно, задача главного героя (в титрах он фигурирует как Протагонист, а играет его Джон Дэвид Вашингтон) — помешать планам Сатора. Помогает ему в этом благородном деле Нил — персонаж в исполнении Роберта Паттинсона, который, к счастью, уже давно и успешно избавился от вампирского шлейфа «Сумерек».
Фишка «Довода» в том, что довольно простой и линейный сюжет Нолан пытается завернуть в фирменную обертку с играми со временем. Публику где-то с середины повествования так нагружают всеми этими инверсивными штуками (драками наоборот, залетами пули обратно в ствол пистолета, схлопывающимися взрывами), что в какой-то момент перестаешь понимать, по каким принципам и законам это работает. Уверен, найдутся те, кто скрупулезно соберет каждый кусочек сдобной булочки под названием «Логика», которую Нолан раскрошил по всему фильму, и расскажет потом на YouTube, как же все задумывалось. Но проблема в том, что многим (в том числе мне) пересматривать «Довод» снова не захочется. И причин тому несколько. Во-первых, это отнюдь не загадочный «Малхолланд Драйв» Дэвида Линча, который увлекает своей атмосферой, куда погружаешься с головой. Да, «Довод» — первоклассный экшен с погонями, перестрелками и взрывающимся «Боингом». Но за всей этой суетой и беготней Нолан забыл про главное — мотивацию героев. Кое-как драматически раскрывается только образ Кэт. Не радистки, а супруги русского олигарха. Все остальное ходульно и откровенно скучно. Злодей хочет всех убить, потому что он злодей, а герои — всех спасти, потому что они герои. О какой-то эмпатии речь вообще не идет. Второй момент — отсутствие запоминающегося саундтрека. Вспомните, ведь «Начало» или «Интерстеллар» завораживали в том числе мелодиями Ханса Циммера. В «Доводе» ничего подобного нет. Наконец, третья и главная причина, по которой лента разочарует многих поклонников творчества британского режиссера, — завышенные ожидания. В фильмографии Нолана действительно трудно отыскать картину, название которой было бы не на слуху. Оттого каждая последующая работа ожидалась зрителями с едва скрываемым нетерпением. Это, безусловно, счастье для постановщика, но и его проклятие. Своим новым фильмом Нолан лишь доказал: он живой человек, а не машина по майнингу валюты и генерированию рекордной кассы. А человеку, даже очень талантливому, свойственно давать слабину и снимать пусть и крепко сбитое, но в целом проходное кино.