В одном из прошлых обзоров автомобилей, я писала о том, как купила Toyota Camry 2014 года по самой низкой цене рынка – за 750 тыс. рублей. Задача сегодняшней статьи рассказать вам о том, сколько нужно вложить в нашу «черную лошадку», чтобы она скакала бодро и весело, стоит ли вообще «овчинка выделки».
Из присланного мне тогда отчета выяснилось, что машина из такси. Продавец, если помните, это отрицал, вещая о том, что пользовалась тачкой его супруга с редким «женским» именем Арам Анатольевич. Однако, по технике она не так уж и плоха, тест-драйв авто при покупке прошел более-менее гладко. Но вложений требует.
Один из первых «подводных камней», которые я обнаружила – сломанный датчик топлива. Пришлось поиграть в «бурлаков на Волге» и дотолкать Камри до заправки.
Пока заправщик наливает топливо, я успею напомнить вам о том, что эксперименты с б/у авто далеко не всегда заканчиваются хорошо, покупать лучше новые машины, а выгоднее и безопаснее всего это делать через «Autospot.ru».
При переходе, выбираете нужный автомобиль из предложенного списка, заказываете бесплатный звонок менеджера сайта, сообщаете специалисту свои критерии и ждете звонков от официальных дилеров.
С последними нужно уметь работать, торговаться, ждать лучшего предложения, подтвержденного письменно. Также удобно записаться на ТО без потери гарантии. Главное преимущество Автоспота – вам не придется бегать по салонам и для вас это абсолютно бесплатно.
Вторым «камушком» оказался подозрительный запах чеснока при включении вентиляции. Может, дьявола изгоняли? «Наслаждаясь» ароматом, подъехали в сервис. Перед этим забрали колеса, которые заказывали б/у из Европы у ребят из «TOP-SHINA».
Перед СТО осматриваю решетку радиатора и понимаю, что ее уже не спасти – как можно было хромированную деталь покрасить черной краской из баллончика? Никому не нужна такая?) Пока «каркалыга» будет на работах, поеду за новой.
По запчастям на Камри, кстати, ситуация так себе: их мало, стоят они дорого. В частности, новая решетка обошлась бы в 7900 руб. с двухнедельным ожиданием. В итоге, благодаря своим блогерским связям и возможностям, нашла решетку без усика (как было заявлено) за 6500 рублей. Удовлетворения только от визита к продавцу не получила: люблю сама покопаться в грязных грудах лома и среди непотребства найти свою «жемчужину».
Получив свою «лялечку», даже не нашла, что с ней не так, хотя осматривали вместе с сотрудником компании. Решетка оказалась нормальной и на целых 100 рублей дешевле!) Водружением ее заветной и многострадальной занялась лично. Встала она прекрасно, сразу преобразив машину до состояния новой.
В целом же трудная ситуация со всеми запасными частями по Toyota Camry – что в хорошем состоянии и б/у уходит очень быстро, новое долго ждать и дорого. Вероятно, потому, что они ходят в такси и часто бьются. Кстати, во время мытарств, с мастером сервиса пришли к выводу, что нет смысла использовать неоригиналы, либо, если ставить их, то в очень хорошей по качеству реплике.
Пока ездила за решеткой, приехал мой товарищ Макс, помогавший с подушкой на Тесле, посмотрел, как ситуация с Airbag обстоит на Камри. Порадовал меня тем, что она есть, заводская и никогда не «стреляла», не вскрывалась и не снималась.
Это лишний раз подтверждает отсутствие серьезных аварий, только небольшие столкновения, вмятины, царапины или тупо отработка по КАСКО. Но радость была недолгой, тут же расстроил тем, что рулевой шлейф поврежден, а в наличии его нет. Однако, ставить его надо, иначе, в случае ДТП, подушка просто не сработает. Раз надо – значит будем.
Целостность подушки, правда, сначала была под сомнением – система ее не видела, и Макс не нашел заводской наклейки. Но диагностика подтвердила исправность, плюс металлическая рамка Airbag оказалась ровной, без изъянов, а если бы подушка «стреляла», то она бы стала волнистой, кривой.
Повреждение рулевого шлейфа было обнаружено путем установки обходчика-обманки, с которым ошибка исчезла. Притом остальные функции, за которые отвечает шлейф, работают. Находится он между рулем и рулевой колонкой, последнюю для устранения неисправности и тестирования пришлось разобрать.
Почему я так много внимания уделила этой детали? Потому что подушки – дело важное, помните еще по Тесле. На их месте не может стоять какая-нибудь ерунда. Нужно использовать оригиналы и восстанавливать их (после аварий) – только у профессионалов. Порой некорректная работа системы SRS может стоит жизни. Если столкнетесь с проблемой их починки или восстановления – непременно обращайтесь к Максу (для тех, кто рядом находится).
Пока мы возились у руля, мой помощник по восстановлению Камри Сергей считал, во сколько оно обойдется. Перечисляя фронт выполненных работ, он немного запыхался даже. Что же было сделано: обслужили топливовоздушную смесь, промыли инжектор, дроссель, заменили свечи зажигания, все садаптировали. Заменили тормозную жидкость, антифриз, жидкость в коробке передач, передние рычаги, втулки заднего стабилизатора, задние цапфы.
Последние не стали ставить неоригинал, поскольку это не имело смысла, установили оригинальные за 20 тыс. руб. штука (!). Но Сергей уверяет, что заводские будут ходить долго, лет пять минимум. Передние рычаги тоже вышли не дешево – по 9,5 тыс. руб. штука, оригинальные, поскольку текущие свой ресурс выработали.
Без калькулятора подсчитать все не получится, много пунктов. Работа вместе с запчастями вышла на 120 600 рублей, из них чисто за работу –
33 700 руб., что была проделана – от комплексной диагностики, замены запчастей до шиномонтажа. Плюс сама я платила за решетку (6500) и еще не заказали шлейф для Airbag с очередным сказочным ценником в 20 к.
Итого – 147 100 рублей, чтобы довести Камри до исправного состояния. К ним еще следует прибавить 14 тыс. за резину – и это недорого, по-братски за подержанные и хорошие колеса из Европы. Если вы делаете себе и надолго, то лучше брать новые. Сюда же добавляем 2-3 тысячи за диагностику и исправление Airbag, которые мне Макс сделал почти за даром.
Итак, считайте – 750 тыс. руб. сама машинка, плюс расходы по ее ремонту 161 100 рублей. В общей сумме 911 100 рублей – не слишком красивая цифра, с учетом того, что продала я ее за 850 тыс. рублей. На 60 кусков я тупо в минусе. Целых 60 тыс. рублей…
Это могли бы быть 10 новых платьев, прекрасные чехлы на Теслу, какой-нибудь iPhone… Сказать, что я расстроилась – не сказать ничего. Перкуп из меня просто "обалденный"!
И в дополнение к написанному - видеоверсия данной информации, с полным обзором по укомплектовке купленной мною Toyota Camry, за комментарии к которому, всех благодарю:
И не забывайте, дорогие друзья, делиться статьями в своих соц.сетях, если вам понравился тот или иной обзор – это поможет развитию моего канала "Лиса Рулит".
Всех целую, обнимаю, ваша Лиса!)
- Все статьи собранные в одном месте вы можете найти на ресурсе
ЛИСА РУЛИТ - Авторский автомобильный блог
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:
Сенсационный Chery Tiggo 7 Pro - похож на Селтос, чуть дороже Креты
© Лиса Рулит