В последнее время поездки по М4-Дон стали регулярными.
И если ранее, когда мы из Москвы отправлялись на отдых в Крым, мы не особо заморачивались со стоимостью проезда. Это же был путь на отдых. Встали на платник и голова не болит. Один платный участок плавно перетекает в другой, скоростные ограничения чуть повыше, дорога ровная и поездка не напряжная. И один то раз в год ради отдыха можно и слегка потратиться. А когда эта дорога стала не просто дорогой на отдых, а соединением между двумя домами и поездки по ней стали не раз в год, а участились, пользование платными участками стало более разборчивым, к тому же мы видели, что не всегда оно оправдано и целесообразно.
Возмём к примеру платный объезд известного всем своими пробками Лосево. Чтобы его объехать нужно по платному участку проехать порядка 170 км. И цена такого объезда будет немалой. По меньшему кругу построить объезд конечно же не получилось)))
Мы посмотрели, что этот кусок мы проезжаем ночью, пробок быть не должно и решили поехать по бесплатной дороге. И не прогадали, так как бесплатная дорога идёт параллельно платной больше 2/3 пути. Причём так близко, что освещение с платного участка хватает , чтобы осветить и бесплатный участок. Загружена платная трасса оказалась больше, чем бесплатная. На фотографии видно. что впереди нас пустынная дорога, а на платнике много красных огоньков габаритов машин.
На обратном пути мы проехали этот кусок дороги по бесплатному участку в воскресенье днём и тоже не испытали участи постоять в пробках.
А вот объезжая платный участок вокруг города Воронеж по бесплатному участку, который как раз и проходит через сам город Воронеж, мы не угадали. Пробок мы не встретили, но оживлённое городское движение и огромное количество светофоров сильно напрягало. Сразу почувствовалась усталость от многочасового нахождения за рулём. Поэтому, хорошо зная подмосковные пробки, при подъезде к Москве мы уже решили не экспериментировать и тупо ехали по платным участкам.
В Тульской области на не загруженном бесплатном участке дороги столкнулись с проблемой ремонта дороги, и не смотря на то, что машин было мало, периодически попадая на участки с реверсивным движением, на проезд затратили достаточно много времени, поэтому пожалели, что ушли с платного участка. Экономия вышла боком. Но здесь не угадаешь.
Что не понравилось на платных участках дорог:
- ужасные загаженные туалеты. Если Вы берёте деньги, то предоставьте хотя бы самый маломальский сервис.
- нет нормальных стоянок, где можно отдохнуть, размять ноги, перекусить. В этом плане бесплатные участки дороги гораздо более комфортабельны.
- есть участки, на которых практически нет заправок. И такие предупреждения, как "Водитель, проверь уровень топлива, так как ближайшая заправка через 160 км" честно говоря, напрягают. Этот участок мы ехали по бесплатной дороге и там заправки были на каждом шагу самых разных топливных компаний.
- неосвещённость платных участков. Причём света там даже не предполагалось, так как даже не было столбов освещения. Зачастую рядом шёл бесплатный участок, который был освещён, так как как правило бесплатные участки шли через населённые пункты в которых был свет.
И ещё на одном моменте я хотела бы заострить своё внимание - на некоторых участках есть указатели только на платные участки, на которые тебя выносит автоматом, а съехать на бесплатный участок не предоставляется возможным, так как нет вообще ни одного указателя. Простой пример:
Впереди виднеется ещё один указатель, на котором
Далее через 300 метров развилка на 2 дороги, над которыми указаны платные участки на Воронеж и на Ростов на Дону. Всё! Больше никаких указателей. Мы свернули на Ростов на Дону, так как на Воронеж нам не надо. Теплилась надежда, что будет съезд на бесплатный участок. Но нет. Через некоторое время появился ещё один указатель, на котором просто было написано "Ростов" Мы свернули и нас вынесло на платный участок. Мы так и не поняли, как попасть в этом месте на бесплатный участок на Ростов на Дону. наверное нам надо было свернуть на платный участок на Воронеж. А та дорога, с которой мы свернули по указателю просто "Ростов" шла на бесплатный участок на Воронеж. Но это только моё предположение. Проверять мы не стали. Но мозги у разработчика этого проекта точно были воспалены. В общем-то понятно, всё сделано специально и направлено на выкачку денег там, где этот участок платной дороги абсолютно не нужен.
А Вам доводилось пользоваться услугами платных дорог в России? Какие впечатления? Используете ли Вы при проезде по платной дороге транспондер? Поделитесь в комментариях.
Вы можете ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ.
Ставьте "палец вверх". Дискутируйте, спорьте, высказывайте свою точку зрения, задавайте вопросы в комментариях.
Ещё материалы канала :
- Содержание канала, сгруппированное по темам
- Где лучше жить на пенсии