В этом материале пойдёт речь о можно сказать народном автомобиле, собранном в 1976 году. Автор этой самоделки Б. П. Лившиц работал на предприятии по производству горных машин. Уже через год самоделка получила все необходимые документы, которые дают этому аппарату право ездить по дорогам общего пользования.
Для этого в Госавтоинспекции и ДОСААФ были произведены все необходимые испытания. Самоделка официально получила название Л-4. В течении всего срока эксплуатации машина участвовала в автомобильных выставках.
Кузов сварен из металлических профилей и обшит металлическими листами. Изначально здесь был установлен двигатель иностранного производства Panhard Dyna Z. Мотор был приобретён у Ирбитского мотоциклетного завода. Где использовался инженерами в качестве образца. Этот силовой агрегат имеет объём 850 кубических сантиметров. Конструктивно это четырёхтактный, двухцилиндровый, оппозитный двигатель. Мотор имеет воздушную систему охлаждения. Мощность в 30 лошадиных сил в документах указана как предполагаемая. Привод идёт на задние колёса.
Что касается деталей салона, то он во многом состоит из разных элементов советских автомобилей. Водительское и пассажирское сиденья объединённые от автомобиля Москвич-401. Задний диван самодельный. Дверные ручки от ЗАЗ-965. Лобовое стекло от автомобиля ГАЗ 21. Фары от УАЗ. Также от "Москвича" в этом случае от 407 досталась тормозная система. Рулевое управление изготовлено своими руками.
Со временем двигатель был заменен на силовой агрегат от Москвича-408. Новый мотор уже четырёхцилиндровый объёмом 1,3 литра с водяным охлаждением. Коробка переключения, механическая также от Москвича. Вес машины составляет 900 килограммов.
Автомобиль активно использовался до двухтысячного года. Далее авто было продано людям занимающимся постановкой на учёт иностранных автомобилей с документами от самодельных автомобилей. Где два года Л-4 перевозила рабочих на объект. После того как самоделка вышла из строя она попала к другому человеку. Машина была поставлена на ход и использовалась дальше.
Со временем аппарат был заброшен. Однако уникальный автомобиль не мог просто закончить свою жизнь на свалке. Парень из города Екатеринбург в юности с большим интересом разглядывал в советских журналах самодельные аппараты и мечтал ездить на самоделке. Спустя годы парень наткнулся на человека который владел Л-4. И не смог устоять перед покупкой. Машина досталась ему всего за 6000 рублей. Покупка состоялась в 2016 году.
Аппарат был уже не на ходу. После покупки энтузиаст в первую очередь решил все технические проблемы. Новому хозяину повезло в том, что самоделка оказалась практически полностью комплектной. Проведя все необходимые подготовительные работы, молодой человек перекрасил автомобиль. По словам нового владельца, этот автомобиль в какой-то момент времени уже имел покрытие такого цвета.
Интересный недочёт вскрылся в процессе владения самоделкой. Чтобы попасть на заднее сидение необходимо обладать хорошими акробатическими способностями. Поэтому несмотря на то, что молодой человек хотел сохранить оригинальные детали сидения пришлось заменить на "восьмёрочные".
Также у самоделки имелись проблемы с документами. К счастью, их удалось решить. Сегодня автомобиль имеет официальное оформление. По словам нового владельца, машина оказалась для невысоких людей. Автомобиль достаточно бодрый и даже может тронуться с небольшой пробуксовкой. Несмотря на возраст и сегодня аппарат привлекает большое внимание на улицах.
Не забудьте подписаться на наш канал - СамАвто