Найти тему
Жизньтакаяполосатая

Как правильно решать задачи в начальной школе

Задача- это небольшой рассказ о каком-то событии, переложенный с русского языка на математический. И поэтому ученику важно уметь , прежде всего, анализировать текст этой задачи, выявляя из него лишь самые главные чисто-математические данные, то есть сколько и чего было?

Далее, проводя анализ, следовать цепочке последовательного рассуждения:

Что с этим было и что делали?

И в завершении - что стало?

Это цепочка рассуждения. А рассуждать хорошо, составляя при этом краткую запись или делая чертёж к задаче, или строя таблицу, куда будут заноситься все математические данные из задачи.

-2

Когда мы следуем пошаговой цепочке рассуждения, гуляя по тексту задачи от "точки" до "точки,", от " запятой" до " запятой", то у нас сами собой рождаются действия задачи.

Обычно сколько в цепочке слов, столько и действий.

Например, порассуждаем над цепочкой к такой задачке:

Ширина прямоугольника 3 см, а длина- в 3 раза больше. Чему равен периметр прямоугольника?

Начинаем рассуждать:

1) О чём нас спрашивают в конце задачи?

Чему равен периметр прямоугольника. Значит, первое слово в цепочке- периметр.

2) Чтобы узнать периметр, надо знать ширину и длину. Периметр- это удвоенная сумма длины и ширины прямоугольника. Ширина нам известна, а вот длина-нет.

Значит, в нашей цепочке появляется второе неизвестное слово- "длина".

3. В нашей цепочке два слова Периметр------- длина. Значит, в задаче два действия.

При таком логическом подходе к решению задач ребёнок быстро научиться решать их самостоятельно и будет более уверен в себе.

Главное- обучить его логической цепочке!