Когда на экраны вышел кинофильм Леонида Квинихидзе «31 июня», в канун нового 1979 года, то советские зрители были совершенно околдованы неземной красотой принцессы Мелисенты. Исполнительницей главной роли в известном мюзикле стала молодая балерина Наталья Трубникова.
В Трубникову в этом фантастическом образе тут же влюбилось пол-СССР, но успех актрисы не закрепился, потому что фильм вскоре положили на полку, и вторично его показали в эфире спустя лишь 9 лет. Это было связано со скандальным побегом из страны известного танцора Александра Годунова, сыгравшего у Квинихидзе роль придворного музыканта Лемисона. Многие помнят драму нашей известной балетной пары Годунов-Власова. Это отдельная история, которую тогда страна имела честь наблюдать в прямом эфире.
Отозвался побег Годунова и на киношной карьере Натальи Трубниковой. Ибо режиссёры стали бояться брать балетных артистов на роли в фильмах. Наталья Трубникова как-то сказала, что она по праву может считаться главным героем неудачных кинопроб. Её приглашали в "Чародеи", "Через тернии к звездам", "Эскадрон гусар летучих", "Гараж" и множество других фильмов. Однако до съемок дело не доходило. Несмотря на то, что Трубникова подходила для многих ролей, режиссеры опасались, что балерина сбежит за границу во время гастролей, и фильм положат на полку.
Наталья Евгеньевна Трубникова, наша прекрасная Мелисента, была коренной москвичкой. Она родилась в семье служащих, но родители, особенно отец, который работал серьёзным чиновником, был очень музыкален и артистичен. Брат Натальи несколько лет подряд безуспешно штурмовал театральные ВУЗы. В итоге в искусстве проявилась только одна Наталья.
С трёх лет она влюбилась в балет, увидев «Лебединое озеро» и Майю Плисецкую. С юных лет занималась в балетной студии на Петровке, а после поступила в хореографическое училище при Большом театре.
"В училище нас начали ставить на пальцы. Ноги - в кровь. Заклеивали раны пленкой от сырого яйца, а сверху - пластырем. Но кровь все равно просачивалась через пуанты. Дома не жаловалась: боялась, что заберут из училища", - вспоминала Наталья Евгеньевна. Но всё тяжелые труды и репетиции сполна окупились когда начались многочисленные гастроли. в составе труппы юных артистов Наталья Трубникова объездила всю Европу, побывав к восемнадцати годам в 60 странах, включая такие уникальные как Монако.
Серьёзный удар юная балерина получила в 18 лет, когда получила на выпускном экзамене четвёрку и не попала в труппу Большого театра. Наталью направили работать во второй по значимости театр Москвы - МАМТ (Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко). Наталья Евгеньевна исполнила на его сцене более тридцати сольных и ведущих партий, в том числе драматические партии, например Флер де Лис в «Эсмеральде», в «Риваресе» играла сразу две роли — Паолы, матери Овода, и цыганки Зиты. Ей посчастливилось работать с народной артисткой СССР Виолеттой Трофимовной Бовт, с которой подготовила три партии: Пахиту, Марью в «Степане Разине», Купаву в «Снегурочке», за что получила диплом лауреата фестиваля «Московские звезды».
В кино первый раз артистка попала к Марку Захарову на съёмки "Двенадцати стульев". Балерина сыграла капитана корабля в сцене, изображающей фантазию Остапа. И не только сыграла Наталья, но и репетировала с А. Мироновым, режиссерски поставив этот танцевальный фрагмент фильма.
Потом был "31 июня". Конкуренция на роль была внушительной. На последнем этапе Наталье Трубниковой пришлось выдержать конкуренцию у Ирины Алфёровой и Юлии Шаниной. Прежде всего Н. Трубникову режиссёр выбрал на роль из-за умения танцевать. А уже в костюме и гриме Мелисенты стало ясно как она нереально красива. Из просто красивой женщины она превратилась в настоящую сказочную принцессу. Кстати, артистка вспоминала, что на пробах она гримировалась по соседству с И.М. Смоктуновским, который готовился к какому-то другому фильму, и он её благословил и сказал, что чувствует эта роль непременно будет её.
После такого оглушительного успеха в "31 июня", потом у Натальи Трубниковой были только маленькие роли в кино. Леонид Квинихидзе снял её в "Шляпе" в 1981 году. Эпизодически она появляется в кадре в "Формуле любви". Неплохая роль получилась у Натальи в фильме "Клоун", была эпизодическая, балетная роль в детском фильме "Тайна Снежной королевы". В 1988 году Наталья Трубникова снялась в фильме «Фантазер» по мотивам оперы «Порги и Бесс». В 90-е годы самой яркой её ролью стала работа в фильме "Аляска Кид", где она сыграла Кончиту.
Снималась артистка также в телеспектаклях знаменитого хореографа Михаила Лавровского «Откровения», «Кафе-квартал», была роль в музыкальном фильме итальянского режиссера Элеоноры Вольпе «Слепые».
За годы работы в театре Наталья Евгеньевна получила второе образование - окончила балетмейстерский факультет ГИТИСа.
С такой красотой, артистка не страдала от отсутствия внимания. Но долгое время не могла найти спутника жизни. Среди холостых никто не нравился, а заводить романы с женатыми мужчинами, она считала ниже своего достоинства. Какое-то время у Натальи был тайный поклонник, который бесплатно снабжал её билетами на лучшие театральные спектакли Москвы. Он так и не пожелал показать своё лицо, а только присылал ей письма, где писал, что тоже находится недалеко от нее в зрительном зале и любуется ей.
Наконец у Натальи Евгеньевны произошла судьбоносная встреча. На репетиции спектакля "Прозрение" её партнёром оказался Анатолий Кулаков. Он был на десять лет старше Натальи. Имел опыт работы в Большом театре, в ансамбле Игоря Моисеева. В детстве сыграл главную роль в популярном фильме "Сомбреро". К концу репетиций "Прозрения" партнёры поняли что влюблены друг в друга.
Отец Натальи, к тому времени уже крупный чиновник, очень возражал против брака дочери. Мать Анатолия была не в восторге от Натальи. Но любовь молодых людей набрала такой ход, что остановить её было невозможно. Супруги живут много лет вместе. И несмотря на довольно противоречивые характеры, чувствуют себя и по сей день счастливыми.
В нынешнее время актриса и балерина делится опытом с молодежью. В 1990-е годы они с мужем основали «Русскую школу моделей», цель которой помогать девушкам уверенно вести себя на сцене и перед камерой, и обретать уверенность. Говорят, что Наталья Трубникова до сих пор ездит на кинопробы.
Один раз на вопрос "Как Вам жилось с такой красотой?", - Наталья Евгеньевна ответила: "Тяжело. Особенно трудно строить отношения с женщинами. Да и с мужчинами было непросто. Согласись на их предложения, я бы сыграла гораздо больше в кино. Много потеряла из-за личных отказов. Ну вы понимаете…"