Что такое LTV и как его вычислить при помощи Google Analytics
Показатель LTV (Lifetime value) определяет какую прибыль фирма получит за всё время взаимодействия с клиентом. Зная его можно рассчитать выгодность каналов привлечения, а также предельную норму вложений в продвижение.
Какая польза от LTV?
Разумеется любая компания не хочет работать в убыток. Стратегия привлечения клиентов должна строиться на том, чтобы доходы превышали расходы. LTV как раз таки и помогает вычислить какие затраты компания может максимально позволить себе на одного клиента, чтобы отбить заложенную норму прибыли. Но этим польза от знания этого показателя не ограничивается:
- Работа с наиболее лояльной аудиторией. При помощи разбивки по различным каналам привлечения можно выделить наиболее лояльную группу клиентов, которые совершают покупки на протяжении длительного времени. Это позволяет сконцентрировать свои усилия именно на них.
- Повышение эффективности работы по удержанию покупателей. Нужно сравнивать показатель стоимости привлечения одного клиента с показателем LTV. Если LTV оказывается ниже, то логичным выводом будет сконцентрироваться на удержании клиентов, так как наращивание потока в данном случае не будет приносить прибыль.
- Анализ поведенческих факторов. Колебания коэффициента позволяют выяснить какие именно условия и предложения подталкивают человека к совершению повторной покупки.
Методика расчета
В чистом виде коэффициент LTV это соотношение между оборотом за период и количеством пользователей, совершивших покупки. При этом не нужно путать последний показатель с количеством самих покупок. Такое соотношение называется средний чек и отражает несколько другую информацию.
Для того, чтобы определиться за какой промежуток времени брать данные, нужно учесть специфику деятельности компании. Если речь идет о товарах массового спроса, которые приобретают несколько раз в месяц, то данных за квартал будет более чем достаточно. Если же речь о товарах длительного спроса, то анализируются данные за год-два. Больший временной отрезок не стоит брать, так как старые данные могут стираться.
Проведение анализа в Google Analytics
Для проведения анализа LTV в Google Analytics нужно осуществить ряд несложных операций:
1. В окне сервиса выставите интересующий отрезок времени и откройте встроенный сегмент «Сеансы с транзакциями».
2. В открывшемся окне нужно выбрать отчёт «Каналы».
3. Нас интересуют два столбца — Доход и Пользователи. Для удобства расчётов переносим их в Excel.
4. Забиваем формулу соотношения. Удобно произвести расчёт сразу по всем каналам привлечения.
Полученная сумма отражает максимальную сумму расходов, которую можно осуществить в расчёте на одного клиента, чтобы выйти в ноль. Если добавить к этому соотношение между LTV и средним чеком, то получим среднее количество сделок с одним покупателем. На основании этих данных можно судить об эффективности того или иного канала привлечения при долгосрочном взаимодействии.
А если вам нужна помощь в реализации данных задач и подбор наиболее подходящих методов продвижения и рекламы именно для вашего бизнеса, маркетинговое агентство Relevant Studio готово вам помочь в реализации поставленных целей!
Relevant Studio предлагает полный спектр рекхамных услуг для самого широкого круга направлений бизнеса!
Спасибо за внимание! ❤️
Есть классные идеи и предложения? Жду в комменты!
Если Вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на канал, впереди очень много интересного! ⭐️