Сегодня мы рассмотрим лучший бюджетный игровой смартфон iQOO Z1 5G. Забегая немного вперёд, хочу сказать, что Z1 мне очень понравился, потому что он оснащен новейшим флагманским чипсетом MediaTek - MTK Dimensity 1000 Plus. Это первый телефон, на котором установлен этот чип. Так что это не только обзор смартфона, но и нового чипсета от MediaTek.
В этом году мы видели много игровых телефонов с чипом Snapdragon 865, которые обычно продаются по относительно высокой цене. Поэтому мы ждали выхода более доступного чипа который будет ровней последнему дракону.
Содержание:
- Обзор iQOO Z1: дисплей
- Обзор iQOO Z1: тест производительности
- Обзор iQOO Z1: игровая производительность
- Обзор iQOO Z1: аккумулятор
Несмотря на то, что в этом году iQOO выпустила два мощных флагмана - iQOO 3 и iQOO Neo 3, бренд считает, что он может покрыть более широкий ценовой диапазон игрового рынка. В результате мы получили iQOO Z1 на базе нового MTK Dimensity 1000 plus.
Возможно, еще слишком рано говорить об этом, но MediaTek может стать реальной угрозой для Qualcomm и ее серии Snapdragon в 2020 году.
Обзор iQOO Z1: дисплей
Но прежде чем говорить о производительности, давайте посмотрим на ЖК-дисплей Z1 с разрешением 1080P 144 Гц. Он также имеет цвета HDR10 для поддержки воспроизведения видео HDR и графики HDR в некоторых играх. Мы не ожидали многого, но невооруженным взглядом мы можем сказать, что это вероятно один из лучших ЖК-дисплеев для смартфонов с частотой 144 Гц, поскольку он покрывает 96% цветов NTSC. О да, вы правильно прочитали - Z1 имеет ЖК-дисплей.
Как и предыдущие модели с чипсетами MediaTek, iQOO Z1 также имеет довольно конкурентоспособную цену, начиная с 2200 юаней (RMB), что составляет около 25 000 рублей. Большинство моделей 5G под управлением Snapdragon 865 стоят относительно дороже, чем флагманы, выпущенные в прошлом году. Даже по сравнению с самой дешевой моделью iQOO Neo 3 на Snapdragon 865, стоимость которой начинается от 380 долларов (28 000 рублей), Z1 по-прежнему имеет преимущество с точки зрения цены.
Но действительно ли Dimensity 1000 Plus такой же мощный, как Snapdragon 865? Давайте посмотрим на результаты некоторых тестовых приложений.
Обзор iQOO Z1: тест производительности
В тесте Antutu Z1 набрал более 520000 баллов, но все еще есть заметный разрыв по сравнению с 597000 баллами Neo 3 который Snapdragon 865. Можно увидеть, что производительность графического процессора чипсета MTK намного ближе к Snapdragon чем когда-либо. И мы обнаружили, что пиковая частота процессора Snapdragon 865 составляет 2841 МГц, в то время как Dimensity 1000 Plus может работать на частоте до 2549 МГц. Geekbench & 3DMark подтверждает, что разрыв в производительности существует, но он не очень значительный.
Обзор iQOO Z1: игровая производительность
Что касается игрового теста, можно отметить, что игровой процесс на самом деле не отличается от того, что у нас есть на платформе Snapdragon 865, поскольку очень мало игр, требующих чрезвычайно высокой производительности процессора или графического процессора на Android телефонах. Большинство игр поддерживают только частоту до 60 кадров в секунду. Z1 с Dimensity 1000 plus может стабильно проходить игровой тест в среднем со скоростью 60 Fps, даже при самой высокой графике. Например, в NBA 2k20 с ограничением частоты 60 кадров в секунду iQOO Z1 стабильно работает со скоростью 59,9 Fps даже на высоких настройках. А в Call of Duty Mobile также с ограничено частотой в 60 Fps, частота кадров такая же держится стабильно на уровне 59,8.
Но все еще есть игры, которые даже блокируют частоту кадров ниже 30, Asphalt 9 одна из них. Z1 в Asphalt 9 иногда притормаживал, но в среднем он все же мог без проблем достигать 29 Fps. Затем мы нашли несколько игр, которые могут не ограничивать частоту кадров на платформе Android, например Grimvalor. В итоге стало ясно, что Z1 может запускать эту игру со скоростью более 125 кадров и достиг супер плавного игрового процесса благодаря дисплею 144 Гц. Но мы также обнаружили, что иногда частота дисплея снижалась до 90. Возможная причина этого может быть активная стратегия системы iQOO по поддержанию баланса между температурой и плавностью игры.
Такой же результат был замечен во время игрового процесса Shadowgun: Legends. Вначале частота достигла 90 кадров, а затем упала до стабильных 60-ти. Общая частота в итоге осталась в среднем на уровне 65,3. Но по сравнению с игровым обзором OnePlus 8 Pro в той же игре, который изо всех сил пытался получить более 60 кадров в секунду, результат Z1 уже достаточно хорош.
Когда мы протестировали режим 120 Гц на PUBG Mobile, снижение производительности снова было замечено. Иногда он доходил до 120 кадров в секунду, но обычно оставался на уровне 90. Несмотря на это, средняя частота остается на уровне 95,5.
Однако, когда вы играете в большинство игр для Android, разрыв действительно трудно заметить из-за ограничения частоты кадров этих игр. Учитывая его привлекательную цену, мы по-прежнему рекомендуем его как отличный игровой телефон 2020 года.
Но по сравнению с другими профессиональными игровыми телефонами, такими как Redmagic 5G и Blackshark 3 Pro, нет плечевых кнопок для лучшей игровой работы, что следует рассматривать как недостаток, тем более что этот смартфон продается как игровое устройство.
Еще одно, что я должен похвалить, - это система охлаждения. Как мы уже упоминали, активная стратегия ограничения частоты кадров обеспечила отличный охлаждающий эффект в реальных играх. Таким образом, практически во всех проведенных нами тестах аппарат не перегревался. А после нашего часового игрового теста PUBG Mobile температура составила всего 39,7 ℃, что действительно впечатляет.
Обзор iQOO Z1: аккумулятор
Что касается зарядки, входящее в комплект зарядное устройство на 44 Вт настолько мощное, что нам потребовалось всего 23 минуты для зарядки до 50% мощности и 64 минуты для полной зарядки. А часовой игровой процесс PUBG Mobile потреблял около 16% энергии. Соответственно, можно ожидать, что в игровом процессе он продержится около 6 часов.
Ну это все. Как мы пришли к выводу, между Snapdragon 865 и Dimensity 1000 Plus как флагманскими чипсетами существует разрыв в производительности. Однако, во время игры во множество игрушек на Android, разрыв практически не заметен из-за ограничения по частоте кадров в самих играх.
Возможно вам будет интересно: