Найти тему
Марта Квест

Хозяин черной горы. Часть IV. Дождь

Начало. Предыдущая глава.

Дождь.

Глава четвертая

Перед самым отлетом в Ашхабад, Нефедов договорился встретиться с Надеждой Беловой для обсуждения оставшихся вопросов связанных с экспедицией. Последний месяц Надежда очень часто встречалась с профессором : большую часть подготовленного ею оборудования Нефёдов помог либо обменять на лучшее, либо, находил, совершено необъяснимые суммы денег для покупки нового, иными словами совершенного инвентаря. Нефёдов окунулся в её затею с головой, помогая не только советами, но и конкретными делами.

Буквально через несколько дней, после их первой встречи в гостинице, Нефёдов познакомил Надежду с каким-то банкиром, который согласился - за просто так, финансировать их экспедицию, заявив при этом, что для него это большая честь. Нефёдов знакомил её с людьми, с которыми Надежда и не мечтала стоять рядом, всё было внове, голова шла кругом от столь удачного начала. Каждый раз, когда Надежда думала, о предстоящей экспедиции ей казалось, что если с ними Нефёдов, то всё будет, не просто хорошо, а очень хорошо.

Надежда сидела у зеркала в гостиничном номере, внимательно рассматривая себя в зеркале. Первые морщинки пролегли на лбу и вокруг глаз. «Да, не девочка», – подумала она и провела пальцем по лбу, - «хотя и не урод, даже совсем нечего, сейчас подкрашусь, распущу волосы и все будет, вел». Женская интуиция подсказывала, что Нефедову она нравится, хотя их взаимоотношения и не шли дальше дружеских, впрочем, ее это вполне устраивало, - или нет? Разбираться в своих чувствах, в последние дни, не было желания, да и свободных минут. Неделя пролетела, а дел осталось воз и маленькая тележка. Времени катастрофически не хватало, даже на то, чтобы посетить парикмахера.

Надежда чувствовала, что ей не просто хорошо с этим милым человеком, спокойно, но самое главное интересно. Тридцать лет для женщины особый возраст, о какой бы независимости не шла речь - каждая стремиться свить свое гнездо. А после тридцати, как никогда, начинаешь задумываться над тем, что и ребенка родить необходимо, и вдоволь мужской ласки ощутить и свой дом построить.

Надежда решила все же сегодня отбросить все дела и сходить к парикмахеру, на столе лежала кипа бумаг, а чувство ответственности подсказывало ей, что документы необходимо просмотреть, но зеркало напоминало о том, что визит в салон не будет лишним. Сегодня вечером, Олег Иванович обещал, познакомить с предпринимателем, который профинансирует дорогу в Туркменистан, а выглядеть золушкой Надежде не хотелось, тем более что встреча была назначена в дорогом ресторане.

-Что же, в салон - так в салон, а бумаги подождут,- сказала она своему отражению в зеркале.

Встреча была назначена на шесть часов вечера в ресторане «Арлекин», к приходу Надежды Олег Иванович купил роскошный букет алых роз, увидев который она обрадовалась как девчонка, получившая первую любовную записку от понравившегося мальчишки.

-И где же обещанный предприниматель?- спросила Надежда.

-Он перед вами, дорогая моя Надежда Ивановна. Поездку финансировать буду я,- заулыбался Нефедов.

-Вы?- удивилась Белова. Вы можете себе это позволить?

-Последние несколько лет мои дела пошли в гору. Многие труды, кстати сказать, написанные в пору дикой юности и лежавшие в столе, печатаются за рубежом и приносят мне стабильный доход. А приглашение в ресторан, маленький обман, а проще сказать, я боялся вашего отказа. Вы великолепно выглядите, что-то изменилось в вашем облике.

- Благодарю за комплемент. Я была в салоне красоты и потратила уйму денег, даже вот купила новое платье,- как бы оправдываясь, проговорила Надежда. Хотела понравиться, предпринимателю.

- Вы достигли успеха, - заверил Нефедов. Выглядите на все сто.

- Итак, мы с вами договорились о том, что вы расскажите мне, как была обнаружена пещера « Кара дешик», - полу шутя, полу серьезно спросил Нефедов, у Надежды усаживая ее за столик.

С удовольствием, надеюсь, не утомлю любознательного предпринимателя подробным рассказом, - приняла игру Надежда.

Нефедов с интересом посмотрел на Надежду.

-Нет, что вы, предпринимателю интересно все, что касается этой экспедиции. Надо же знать, на что пойдут деньги.

-А рассказывать, как - серьезно или шутя?- засмеялась Надя.

-Рассказывать правдиво!

-Наша группа, не первый год приезжает в Кугитанг,- начала с серьезным видом Белова,- мы отыскивали новые ходы и залы в уже известных пещерах, но открывать новые нам не удавалось. Несколько дней мы разбирали каменный завал в заинтересовавшей нас пещере. Когда глубина колодца была около пятидесяти метров , непреступную пещеру мы назвали «безнадежной». Тогда наш руководитель Игорь Николаевич Степаненко разделил отряд. Он сам и другие члены нашей экспедиции остались у завала, а меня с отрядом направил на поиск новых карстовых воронок.

-Надежда Ивановна, - серьезно проговорил Нефедов,- все это интересно, но все же давайте закажем ужин.

Официант принес заказанные блюда и поставил букет в вазу, а Надежда продолжала:

-Наш отряд шел, не останавливался, несколько километров, сильно устали – сказывалась тяжелая работа накануне, вот тогда путь преградил каньон. На его дно пришлось спускаться почти по отвесной стене. Черную амбразуру у верхнего среза сказы увидели не сразу. Вход в пещеру маскировал стоящий торцом камень. Мы вошли под каменный навес. Казалось, это обычный грот, но в темном углу Руслан увидел проход в полметра высотой. В это же время задул сильный ветер песком - начался афганец. Пещера защищала нас от песка и ветра, и мы решили переждать в ней. Мы быстро разбили мини лагерь и решили передохнуть после изнуряющего похода. Но Руслан решил разведать, куда ведет лаз. Он лег в пыль и осторожно протиснулся в щель. Сначала проход сужался, но затем пещерный свод круто вздыбился. Руслан стоял на границе сумрачного света и кромешной тьмы. Я и Зотов последовали за ним. Включили фонари. В трех метрах от нас был заметин небольшой провал. Руслан шагнул к нему, у нас на глазах в блеклом свете фонарей, провал медленно стал расширяться.

-Я лишь успела прошептать, что обрушивается пылевой карниз.

Зотов схватил Руслана за пояс и, буквально выхватил его из черной пасти провала. Я подняла камень и бросила под ноги, обрушив спекшуюся корку песка, он, шурша, ушел вниз. Руслан бросил камень побольше. И снова удара о дно слышно не было, -Надежа откинула с лица волосы и продолжала:

-Я решила из грота не уходить, отдохнуть, а на следующий день, с новыми силами, попытаться спустится в колодец. Вернувшись в лагерь, мы сообщили остальным о находке. Все согласились попытать удачу.

Но задуманное не пришлось осуществить, на следующий день - нам сообщили, что двое из нашей экспедиции оставшиеся у «Безнадежной» пострадали при обвале, пришлось отложить спуск. Отпуск заканчивался, многим предстояло возвращаться домой, но интерес не исчез. Когда мы возвращались домой, старый чабан рассказал нам интересную историю о пещере, которую мы нашли. Дело в том, что в этой пещере очень часто пропадают овцы, а смельчаки пытавшиеся найти их не возвращались обратно – их искали, но поиски не приносили успехов.

Яшули, на ломаном русском, поведал нам легенду о черном духе, живущем в страшной пещере. Див или дух, мы толком не поняли, пожирает людей, но и овцами тоже не брезгует, если они попадали в его западню. Но хуже всего то, по рассказу старца, души умерших в этой пещере продолжают жить и заманивают все новых и новых жертв к Диву. Вот такая сказка.

-Да, занятно,- задумчиво проговорил Олег Иванович.

-Мистика, да и только. Вас на ночь, глядя, такие истории не пугают?

-В моем возрасте пугаться стыдно, да и глупо,- вяло ответил Нефедов.

Только сейчас Нефедов заметил, что сидящая перед ним женщина не лишена шарма. В свете мерцающих свечей горящих у них на столике многие черты Надежды напоминали Нефедову Лидию: не только длинные до плеч, каштановые волосы, свободно падающие на плечи красивой волной, и маленькая стройная фигурка,- но, прежде всего, исходящая от нее уверенность. Она знала, чего хочет, каждое ее слово было обдуманным, взвешенным. Лишь глаза были другими, ее большие зеленые глаза смотрели пытливо, задорно и как-то по-детски, словно спрашивая – а что еще ты можешь интересного мне рассказать?

-У меня что-то с лицом? Губная помада размазалась? - улыбаясь, спросила Надежда.

-Да нет, все в порядке,- опустил глаза Олег Иванович.

-А почему вы так странно смотрите на меня?

-Просто я только сейчас вспомнил, кого вы мне напоминаете, раньше все мучался этим вопросом, а сейчас понял.

-И на кого?

-Неважно, впрочем, она лет на восемь старше вас.

-Эта женщина была вам дорога?

-Можно сказать и так.

-А не выпить нам Надежда Ивановна, на брудершафт,- сменил тему Нефедов.

-Вы же за рулем.

-Ничего. Для чего-то же существует в этом мире такси, а?

-Ну что же, гулять, так гулять, сказал попугай, когда его кошка из клетки тащила, - задорно рассмеялась Надежа.

-Итак, дорогая Наденька пьем и переходим, на ты.

-С большим удовольствием.

Полумрак, царивший в зале и приятная музыка, располагали к интимной беседе. Мимолетный поцелуй внес в их души смятение, но ни Надежда, ни Нефедов старались не выдавать свои чувства. Следующие пол часа они болтали на различные темы. Олег Иванович все больше проникался удивительным чувством легкости в компании этой великолепной, умной женщины. Ужин незаметно подходил к своей завершающей стадии и когда Нефедов бросил взгляд на часы, к своему удивлению обнаружил, что время довольно позднее. Словно, прочитав его мысли, Надежда заметила:

-Не пора ли нам по домам?

-Ты устала?

-Да, немного.

-Ну что же, я как истинный джентльмен предлагаю вам, леди свою кандидатуру для ответственной роли провожатого. Альтернативы есть?

-Да, - вон тот усатый горец, весь вечер строит мне глазки,- задорно засмеялась Надежда.

-Полегче молодая леди, я тоже горяч! И кого вы, мадмуазель, предпочтете в качестве провожатого: усатого горца или новоиспеченного предпринимателя?

-Необходимо подумать, м, м.., я думаю предпринимателя, тем паче, он финансирует поездку - неудобно отказать,- Надежда весло рассмеялась.

Выйдя на улицу, они обнаружили, что недавно столь хорошая погода резко изменилась. Раскаты грома извещали пешеходов о грядущем летнем ливне.

-Ну вот, а я так хотела погулять по вечерней Москве,- огорченно сказала Надежда.

-А может, рискнем? Твоя гостиница не далеко,- полу утвердительно, полу вопрошающе сказал Нефедов.

-Ну что же, риск благородное дело!

Они шли по вечерней улице мегаполиса украшенной яркой иллюминацией. Порывы ветра развивали шелковистые волосы Надежды, Олег чувствовал изысканно - сладковатый запах духов рядом идущей женщины и ощутил себя двадцатилетним парнем, провожающим свою любимую к дому. Вспомнилось, как вот так же, двадцать лет назад они с Лидией шли к ее дому, а потом еще долго стояли и целовались в подъезде.

Надежда, улыбаясь, рассказывала, как в институте одна из самых строгих преподавателей на лекции Научного коммунизма отобрала у нее журнал «Плюй бой» и выгнала из аудитории.

-Я тогда думала, что вылечу из института в два счета, но началась эпоха перестройки – обошлось.

Раскаты грома стали сильнее, молния осветила небо яркой вспышкой, прямо над головами идущих прохожих. Поток дождевой воды в буквальном смысле хлынул, как из ведра. Пока Нефедов ловил такси, они вымокли до нитки.

-Да, так и заболеть недолго, а Надюшь? - спросил Олег, усаживая ее в машину.

-Ничего я крепкая, да и дождь летний. Совсем не холодно.

-Ливень был недолгим. Подъехав к гостинице, Нефедов и Надежда вышли из машины под последние капли летнего дождя.

-Ну вот, и погуляли,- заметила Надежда.

-Хотелось как лучше …

-Пойдем, Олег Иванович, сушиться. У меня в номере есть бутылочка рижского бальзама – полечимся и согреемся.

Поднявшись в номер, Надежда усадила гостя в кожаное кресло, а сома пошла за бутылкой бальзама. Вернулась из другой комнаты с керамической бутылкой, рижского.

-А штопор есть? Задал вопрос Олег.

-Да, где-то в столике под телевизором.

-Нефедов откупорил бутылку, разлил коричневую жидкость по стаканам.

-Я сейчас посмотрю в ванной халат, переоденешься в сухое, извини мужского нет, но он чуть большеват, тебе как раз в пору будет.

-Да, я вымок до нитки, ощущение не из приятных. Придется ждать, пока высохнет, - поднял глаза на Надежду Нефедов.

Надежда принесла из ванной комнаты казенный, махровый халат, достаточно большого размера. Олег ощущал скованность, но идти никуда не хотелось – куда и зачем?

-Ты пей, а я быстренько приведу себя в порядок, вид у меня престрашенный.

-Надежда подошла к гардеробу, достала шелковый халат, обернулась к Нефедову и спросила:

-Ты скучать не будешь?

-Может быть мне уйти?- задал вопрос Олег,- а то неудобно как-то.

-Мокрым? Или в этом халате? - да тебя засмеют и машина твоя у ресторана. Посиди, ты же не куда не спешишь? Или тебя кто-то ждет?

-Нет, меня некому ждать.

-Ну и хорошо, посидим, поговорим.

Надежда ушла, а Нефедов выпил бальзам, как лекарство, досадливо поморщившись, и налил себе еще. Стянув с себя мокрые вещи, переоделся в пушистый халат.

Из ванной доносился плеск льющейся воды, Олег уселся в кресло, включил телевизор, как всегда шла очередная серия нескончаемых сериалов в духе «тропиканки», но российского разлива. Подобные сериалы Олега Ивановича, не увлекали, потому он выключил звук у телевизора и подошел к окну. После дождя вымытая улица блестела как зеркало. Стояла тишина, лишь запоздалые машины нарушали иллюзию того, что в мире осталось лишь он и та женщина, которая находилась где-то рядом.

Вернулась Надежда, села на диван, небрежно запахнув халат. Полы тут же соскользнули с колен. Нефедов смотрел на нее высоко открытые ноги, на лицо, из-за глубокой тени казавшимся совсем юным. Ощущение было жутковатое: временами столь остро пронзительно мерещилось, будто перед ним сидит Лидия, новая, помолодевшая.

Надежда медленно вытянула руку, взяла налитый на два пальца стакан оставленный у телевизора - поднесла к губам. Нефедов почувствовал, что нечто невообразимое творится с ним, чувство желания охватило все его естество. Ноги не держали и он сел рядом.

Она выпила до дна, хотела поставить стакан на журнальный столик, но рука соприкоснулась с рукой Нефедова. Электрический разряд, прошел по всему телу, их руки сплелись, стакан упал на ковер. Нефедов обнял ее спокойно и непринужденно, словно телом управлял кто-то другой, а не он сам. Прижал к себе, ладонью вмиг разделавшись с шелковым пояском халата. Надежда с покорностью опрокинулась на диван. Нефедов взял ее почти сразу же, охваченный паническим желанием, а женщина покорно раскинулась по ним в сумрачном свечении телевизора. Их руки переплетались, тело отвечало на каждую ласку Олега, Надежда прижималась е Нефедову так, что он заскрипел зубами от удовольствия. Желание не проходило. Манера любить была совершенно незнакомой, но стоило отстраниться бросить взгляд, и он словно видел лицо Лидии. Он снова и снова входил в нее в пароксизме необузданного желания, испытывая все оттенки наслаждения. Но стоило Надежде открыть глаза, после очередного конвульсивного вздрагивания, он окончательно убеждался, что это не Лидия, что Лидия ушла безвозвратно, но судьба дарила ему Надежду, которая, как ему сейчас казалась, немного лучше первой жены. Телевизор отключился, а они не могли насладиться друг другом, не хотелось возвращаться в мир, где есть жестокость, предательство, смерть.

-2

Наступил момент, когда пришлось вынырнуть из забытья в прохладу ночи. Нефедов перенес Надежду в спальню, уставшую, но удовлетворенную. Они прижались друг к другу без всякого раскаяния, - каждый что-то решил для себя, но говорить в слух о будущем не хотелось.

Утро было солнечным, не одно облачко не украшало свод небес.

Проснувшись Нефедов, посмотрел на часы, висевшие напротив кровати, был одиннадцатый час. Надежды рядом не было, но в комнате ощущался запах только что сваренного кофе.

-3

-Привет, ты уже проснулся, сказала Надежда, входя в спальню.

-Кофе хочешь?

-Не откажусь. На стуле висели отглаженные рубашка и брюки.

-Когда это ты успела похозяйничать?

-Все очень просто, я попросила горничную, она и отгладила, а пиджак в гостиной.

Быстро одевшись, Олег прошел в другую комнату. Журнальный столик был сервирован свежими тостами и легкой закуской.

-Это тоже гостиничный сервис?

-Да, а что тебя удивляет, эта гостиница не чем не хуже остальных в Москве, а в чем-то даже и лучше.

Олег Иванович проголодался и с энтузиазмом принялся за тосты с салатами. Попутно он поделился с Надеждой планами на предстоящие два дня, перед отлетом в Ашхабад. К поездке все было готово, оставалось лишь уладить мелкие дела, связанные с транспортировкой груза. Ашхабадский рейс был ночным, поэтому в столицу Туркменистана они прилетали ранним утром, после они должны были сесть на поезд, который отправлялся в 16.00 по местному времени и добраться до железнодорожной станции Чаршангу, а там, на машинах и до кишлака, который расположен, южнее 30 километрах, от пещеры «Кара дешик».

Продолжение следует.