Когда в 1961 году на выставке в Женеве Jaguar представил модель Type E, она произвела фурор и снискала восторженные отклики посетителей автошоу. Спустя десятилетия эта модель все также восхищает ценителей раритетных авто и марки Jaguar.
Представленный в 1961 году Type E не был в полном смысле этого слова новинкой. Он происходил от модели Type D, троекратного победителя гонок 24 часа Ле-Мана. А потому аэродинамичные формы кузова Type E были знакомы поклонникам автомобилей Jaguar.
На протяжении последующих лет эта модель не изменяла своим фирменным особенностям и сохраняла свой характерный дизайн. Да и скоростные характеристикиType E были и остаются выше всяких похвал.
Дизайн этой модели разработал дизайнер Малькольм Сайер, который привнес в стилистику автомобилей Jaguar особые черты, ставшие потом своеобразной визитной карточкой этих британских машин. В дизайне модели выделяется удлиненный капот, изящный профиль, округленная задняя часть, стремительные линии и обводы кузова, хромированная отделка и оригинальные фары.
На Type E устанавливалась 3,8-литровая версия 6-цилиндрового мотора гоночной версии модели Type E. Этот модифицированный агрегат развивал 265 л.с. мощности и 352 Нм крутящего момента. Разгонялся до 240 км/ч. Имея такие рекордные скоростные показатели, автомобиль был достаточно доступным по цене, на современные деньги его цена составляла 38 000 фунтов стерлингов.
Выпуск Type E продолжался до 1974 года. За это время компания реализовала более 70 000 таких авто. Помимо стандартной версии модели британский автопроизводитель выпустил также версию в кузове купе, а также 4-местную модификацию с 4,2 - литровым мотором, разработанную на удлиненном шасси. Type E подвергся модернизации всего один раз за свою жизнь. В 1971 году компания выпустила новую версию модели, оборудованную 6,3 - литровым мотором V12 мощностью 272 л.с.
Помимо этого, в свет вышла гоночная версия E-Type Lightweight с 3,8-литровым 320 - сильным мотором и сниженным весом, которая разгонялась до 287 км/ч. В финале производственной карьеры Type E компания изготовила 50 юбилейных родстеров этой марки, каждый автомобиль получил табличку с подписью сэра Уильяма Лайонса, основателя марки Jaguar.
Помимо выставочных достижений, а также восторженных откликов автовладельцев, знатоков и разработчиков машин, это авто вошло в список «100 самых красивых автомобилей» всех времен и получило всемирное признание как самый лучший спортивный автомобиль 60-ых годов.