Найти тему
PROVAZ

Обороты двигателя на "холостом" были 3000. Как я быстро это исправил?

Оглавление

Как вы могли узнать из предыдущей статьи, недавно я купил себе автомобиль ВАЗ 21150. Вначале она работала нормально, обороты двигателя находились на стандартном уровне 800-1000. Но после прохождения 400 километров я начал замечать серьезные нарушения в работе. Не мог нормально стоять на светофорах. При каждом переключении на нейтральную передачу двигатель начал практически "разрываться", ведь обороты достигали 3000. Это не нормально, я начал искать причины.

Такие обороты были почти всегда на нейтральной передаче
Такие обороты были почти всегда на нейтральной передаче

Что говорил знакомый из СТО

Поскольку он лучше меня разбирается в автомобилях, я доверился ему. Вначале он даже сам не понимал, что это может быть. Потом выдвинул предположение — где-то есть подсос воздуха. Меня это не обрадовало, ведь если это так, то придется искать это место, что заняло бы много времени.

Но знакомый автомеханик использовал свой метод:

Двигатель работал несколько минут, пока проблема с оборотами не стала проявляться четко. Он начал прыскать из баллончика WD-40 по разным частям двигателя. По предположению знакомого, это должно идентифицировать, где именно есть подсос воздуха.

Поскольку я на то время полностью ему доверился, думал что проблема в этом. Оказалось все совсем наоборот.

Как я сделал нормальные обороты

Пересмотрев множество видео и прочитав около 10 статей на тему неправильной работы двигателя на холостом ходу, выяснил — часто на ВАЗ 2115 и аналогичных моделях российских автомобилей, правильная работоспособность отдельных компонентов и датчиков нарушается. Одна из версий — постоянный перегрев, ведь Лада хорошо греется летом в пробках.

Так выглядит РХХ для ВАЗ 2115, 2114, 2112
Так выглядит РХХ для ВАЗ 2115, 2114, 2112

Раньше уже покупал регулятор холостого хода (РХХ), но результат остался прежним. После этого было принято решение купить датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Он обошелся в магазине около 350 рублей. Я начал его устанавливать сразу после покупки. И вуаля — обороты стали максимально оптимальными — 1000.

Рекомендую перед заменой ДПДЗ отключить клемму от аккумулятора. Таким образом удастся избежать появления ошибки бортового компьютера.

Статья полезна? Ставьте палец вверх и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на канал. Дальше — интересней.

Авто
5,66 млн интересуются