Найти в Дзене
Овник

Спорные навыки в HEROES 3. Задумайся перед тем как взять (боевые/вспомогательные)

Оглавление
На арте изображена Гундула от художницы "Ekaterina Shapovalova"
На арте изображена Гундула от художницы "Ekaterina Shapovalova"

Добро пожаловать, странник. Отряхивай свой плащ, да присаживайся поудобнее. Сегодня у нас с тобой пойдет серьезный разговор. Сегодня речь пойдет о навыках, которые можно назвать хорошими/полезными иногда даже отличными или жизненно необходимыми, но у которых есть серьезные недостатки.

Аналоги, не требующие слот. Или особые условия без которых навык становится слаб, а то и вовсе бесполезен. Сегодня мы поговорим о них. О тех навыках, которые могут как выиграть игру, так и привести к неминуемому поражению.

Поиск пути:

Снижает затраты на передвижение по пересеченной местности на 25%/50%/75%
Снижает затраты на передвижение по пересеченной местности на 25%/50%/75%

Довольно долгое время описание этого навыка вводило меня в заблуждение и я считал, что первый его уровень снижает штрафы на четверть на всех местностях, второй уровень вполовину, а третий соответственно на три четверти. Но все оказалось немного иначе.

Без этого навыка: герой имеет штраф к передвижению 25% по камням, 50% по снегу и песку и 75% по болоту.
На базовом уровне: герой перестает иметь штраф передвижения по камням, но имеет 25% штраф по снегу и песку, 50% штраф – по болоту.
На продвинутом: герой не имеет штрафа передвижения по камням, снегу и песку, но имеет 25% штраф по болоту.
На экспертном: любая местность перестает накладывать штраф к передвижению.


И я бы добавил этот навык не в категорию спорных, а к наиболее полезным если бы не пара но: в игре присутствуют предметы (
Крылья Ангела)/заклинания (Врата Измерений/Полет), нивелирующих всю пользу. К тому же, герой не получает штрафа если для всех существ в его армии местность считается родной. Есть даже тактика где с главным героем бегает один-два болванчика с основной армией и отдают ее только для важных битв.

Тем не менее, навык безусловно хорош. Нужные артефакты/заклинания могут не выпасть за всю игру, а бегать толпой из двух-трех героев не каждому по душе. В этом случае "Поиск пути" может стать воистину манной небесной и сэкономить огромное количество очков передвижения.

Стрельба:

Увеличивает ущерб, наносимый стрелками на 10%/25%/50%
Увеличивает ущерб, наносимый стрелками на 10%/25%/50%

Навык влияющий на все стрелковые отряды, включая баллисту. Бонус от него выше, чем у "Нападения", но и атакующих издалека юнитов в несколько раз меньше. Для сравнения, если взять только существ из замков без учета нейтралов, то выйдет всего 15 стрелков против 47 бойцов ближнего боя. Разница более чем в три раза.

Такой огромный разрыв и неудивителен. В четырех замках из девяти всего два дальнобойных существа. А еще четыре и вовсе довольствуется всего одним. Исключением здесь служит только Башня: у нее в распоряжении имеется целых три стрелка. Один из которых самый сильный в игре.

В игре присутствует герой-специалист из Замка – Оррин, усиливающий "Стрельбу" по 5% за уровень. Если он пришел в таверну за Башню, то это серьезный повод задуматься о его покупке. Получить на 20 уровне героя, увеличение урона на 100% для сильнейших стрелков в игре очень весомая заявка на победу в партии.

Сопротивление:

Наделяет войска сопротивлением к магии 5%/10%/20%
Наделяет войска сопротивлением к магии 5%/10%/20%

Казалось бы, что такое 20% заблокировать вражескую магию? Приятный бонус и не более того. Но в отличие от своих коллег по статье, у "Сопротивления" есть огромное преимущество. Бонусы от предметов/существ не заменяют его, а складываются. Так, при определенных условиях некоторые существа могут получить почти драконий иммунитет. Лишь пара существенных минусов портят этот навык.

Первый: большую часть времени он висит бесполезным грузом и никак не помогает в пробивке нейтралов.

Второй: противник может и не играть от атакующей/ослабляющей магии, а наоборот усиливать свои войска и заниматься призывом элементалей/фантомов.

Но если вы знаете, что ваш оппонент любит использовать всякие берсерки/ослепления/взрывы и прочую гадость, то "Сопротивление" может сыграть решающую роль в этом противостоянии.

В игре присутствует герой-специалист из Оплота Торгрим и усиливающий "Сопротивление" по 5% за уровень.
Так например: обладая 20 уровнем и артефактами Колье Неприступности и Сапогами Противодействия он дарует своим войскам 60% сопротивления к магии. Уже более весомая прибавка. Боевые гномы же под его командованием и вовсе становятся неуязвимы к вражеским заклинаниям.
p.s: можно обойтись и без артефактов, если рядом есть единороги))

Удача:

Повышает удачу войск на 1/2/3
Повышает удачу войск на 1/2/3

Для начала давайте разберем, что такое удача. Не как навык, а одна из характеристик существа. Итак, этот параметр отвечает за шанс (4,2%/8,3%/12,5%) нанесения двойного урона. Максимальное его значение – 3 единицы. Что собственно и дает экспертный навык "Удачи".

Казалось бы двойной урон – это двойной урон. Пускай и с небольшим шансом. Но этот навык страдает от того же самого, что и
"Поиск пути". В игре есть довольно много артефактов, дающих эти заветные цифры (Голубка Удачи/Карты Пророчества)/заклинание (Удача)/объекты на карте. И почти постоянно поддерживать значение на максимум довольно просто. По крайней мере в начале игры.

Ведь вот в чем загвоздка. Чем дольше идет партия, тем более мощные у героя появляются артефакты, тем более сильными заклинаниями пополняется книга. И от предметов, дающих бонус к удаче приходится избавляться. А тратить драгоценный ход героя на использование заклинания, дающего лишь ШАНС на двойной урон - не самое лучшее вложение очков магии.

Вот и получается, что чем больше карта и чем дольше она играется, тем выше ценность навыка. Ведь двойной урон – это двойной урон.

Увеличивает очки движения героя по морю на 50%/100%/150%
Увеличивает очки движения героя по морю на 50%/100%/150%

Ну и напоследок навык, дающий самый простой и очевидный выбор, когда его брать, а когда нет.

Бонус от него невероятно мощный и превышает аналогичный по суше ("Логистики") в 5 раз. Довольно весомо, правда? К сожалению, для этого навыка, большинство геройщиков предпочитает карты без водного пространства. Да я и сам довольно длительное время играл подобным образом. А в таких условиях польза от "Навигации" равняется нулю.

Но вот на картах со средним уровнем воды и тем более на островах польза от
"Навигации" колоссальна и способна буквально переворачивать игры.

В игре присутствует два героя-специалиста по "Навигации". Первая - Сильвия из Замка. Вторая - Вой из Крепости. Так что если играете на островных картах эти барышни вытащат вас на своих хрупких женских плечах.
-7
Это первая из двух частей про спорные навыки. А как насчет вас? Согласны ли с представленными здесь навыками? Или у вас другое видение на их счет? Делитесь этим в комментариях. А если статья понравилась, то ставь свой королевский лайк и подписывайся на канал.
Да осветит солнце Энрота твой путь.