Найти в Дзене
RTA agenda

Кейсы августа: от съедобных плейлистов до веб-сериалов про российскую современную культуру

«Все меняется. Пожалуй, главное слово 2020 – эмпатия. «Общая угроза» развернула нас в сторону поддержки, взаимопонимания, помощи нуждающимся. Появляется все больше благотворительных проектов, кампаний, направленных на поддержку меньшинств и людей с ограниченными возможностями, инициатив, связанных с наставничеством. Бренды становятся своеобразными кураторами для своей аудитории. И бренды, и общество теперь задаются вопросами о ценности и пользе продукта/контента/проекта/времени. Даже гейминг, который сегодня становится визуальным языком нового времени, пополняется интеграциями социального контекста. Например, кейс от Venus, которые разработали новый способ кастомизации персонажей в игре Animal Crossing, добавив всевозможные оттенки кожи.

Что еще важно: бренды в России постепенно начинают заходить на социальные территории, поднимать вопросы гендерного равенства, надоевших стереотипов, справедливости, инклюзивности. Это связано с нарастающим запросом российских зетов и частично игреков на социальный активизм и гражданскую позицию. Это важные общественные изменения, которые открывают для многих брендов путь к молодому поколению и возможности для новых форматов и коммуникации. Пока мы идем по западному сценарию, а это значит, что в скором времени стратегия оставаться в стороне и не поднимать остросоциальные темы будет вызывать скорее негатив со стороны аудитории». — комментирует Аня Крюкова, trendwatching specialist R:TA.

А теперь к кейсам.

Туристическая кампания в Twitch

Новая Зеландия «геймифицировала» себя для привлечения туристов. Презентация прошла на Twitch-канале гейм-блогерши Loserfruit. Симулятор позволяет выбрать героя и отправиться в виртуальное путешествие по Новой Зеландии. В игре можно переключаться между локациями, гулять по лесам, изучать ландшафты с вертолета и даже поиграть за орла. Перед каждой локацией включается встроенный видеоролик, посвященный тем или иным природным достопримечательностям.

Кампания призвана привлечь туристов, которые после виртуального тура сделали бы выбор в пользу реального посещения страны.

Тренды: виртуальные впечатления, гейминг, цифровой туризм

-2

Back to bars with Heineken

Heineken запустил рекламную кампанию, посвященную постепенному открытию баров по всему миру. В новой реальности люди носят маски, соблюдают дистанцию, не обнимаются, открывают двери локтями, избегают прикосновений и даже не делятся едой. Неизменным остается одно – желание встретиться с друзьями в баре за бутылочкой Heineken.

Такая репрезентация нацелена на помощь странам, тяжело пережившим первую волну коронавируса, смириться с новыми социальными правилами и нормами.

Тренды: new normal

-3

Виртуальный фестиваль от Domino’s

Массовая отмена кинофестивалей в этом году подтолкнула Domino’s к запуску собственного в онлайн-формате. Участникам предложили снять и выложить видео длительностью не более 60 секунд. Сам бренд помогает идеями для видео, предлагая сосредоточиться на пицце, обеденных разговорах или доставке.

Самые популярные ролики могут быть использованы для рекламы, а победители получат денежные призы.

Тренды: ugc, виртуальные впечатления

Open Like Never Before

Впервые после карантина Coca-Cola запустила новую рекламную кампанию под лозунгом «Open Like Never Before». В ней словами поэта Джорджа Мпанга, известного как Джордж Поэт, говорится о том, как люди изменились за самоизоляцию и почему им стоит принять «новую реальность».

Кампания запущена до 2021-го года. Вместе с ней Coca-Cola заявила о поддержке отраслей, которые сильнее всего пострадали от пандемии.

Тренды: new normal

-4

Безостановочный танец Samsung

Samsung совместно с португальской организацией по поддержке людей с ограниченными возможностями здоровья Associação Salvador запустили вирусный танцевальный челлендж в TiKTok. В центре челленджа – танец, который можно станцевать в инвалидном кресле.

Кампания рассчитана на широкий круг участников и ставит своей целью поддержку людей с инвалидностью и сбор средств для ассоциации.

#Awesome Is For Everyone.

Тренды: TikTok, эмпатия

-5

Crash the couch

Jack Daniel’s решил поддержать музыкантов, пострадавших от пандемии, и анонсировал бесплатный виртуальный музыкальный фестиваль Crash the Couchна платформе YouTube. Собранные во время фестиваля пожертвования будут направлены в фонд Sweet Relief, оказывающийподдержку профессиональным музыкантам и работникам индустрии, которые[Е1] не могут работать из-за карантинных ограничений.

В трансляции будут рекламные вставки продукции Jack Daniel’s и мастер-классы по приготовлению коктейлей.

Тренды: виртуальные впечатления, эмпатия

-6

Pepsi x Spotify x Ukraine

Pepsi и Spotify создали съедобные плейлисты, в которых названия треков совпадают с ингредиентами традиционных украинских блюд: пельменей, галушек и котлет по-киевски. Из-за карантина сложно насладиться кухнями народов мира, но с Pepsi их можно хотя бы послушать.

Тренды: from global to local, музыка

-7

Estée Lauder

Estée Lauder выбрала необычный способ продвижения нового мультивосстановительного комплекса Night Repair Synchronized и создала серию видеоигр. Аркады в ретро стиле, стилизованные под игры для денди, доступны на сайте ANRcade. Каждая игра содержит дополнительную информацию о продукте.

Каналы продаж в разных странах могут выбрать игры, чтобы предложить бесплатные образцы или другие стимулы для покупателей. Игры также могут работать как мини-программы внутри других приложений, таких как приложения для обмена сообщениями WeChat от Tencent или Tmall от Alibaba в Китае, что упростит работу агентств в разных странах.

Тренды: гейминг, супераппы

-8

Aldo x TikTok

Обувная сеть Aldo зашла в TikTok для продвижения осенней коллекции среди поколения Z. Автор лучшего видео танцевального челленджа получит 5 тысяч долларов.

Меньше чем за месяц хештег набрал более 145 миллионов просмотров. К кампании ритейлер также привлек инфлюенсеров Nia Sioux, Kalani Brooke, D3Mstreet, Cousin Skeether, Isabella Fonte, Mariah Amato, Gabe De Guzman, Sammy Rickey и Big Will Simmons для продвижения челленджа.

Тренды: Tik Tok

KIA Motors против гендерных стереотипов

KIA Motors Russia выпустили ролик с участием резидента Comedy Club Андрея Бебуришвили. В нем авторы пытаются разрушить стереотип о том, что новый купе-кроссовер Kia XCeed подходит только женщинам. В видео покупателей призывают[Е2] выбирать автомобиль, опираясь на свои желания и ощущение комфорта, а не навязанное мнение.

Тренды: социальный активизм

-9

Venus x Animal Crossing

Venus совместно с Grey New York разработали новый способ кастомизации персонажей в игре Animal Crossing. Теперь в игре можно будет воспроизвести реальный внешний вид своей кожи.

Тренды: гейминг, социальный активизм

-10

Mad in Russia

Журнал «Сноб» запустил веб-сериал Mad in Russia о современной культуре России. В первом выпуске, посвященном новым медиа, появились авторы проекта «Подруги» Татьяна Мингалимова, Карина Истомина и Ксения Дукалис, создатель медиа о путешествиях «Перито Буррито» Елена Филиппова и основатель онлайн-медиа «Холод» о громких журналистских расследованиях Таисия Бекбулатова.

Следующий выпуск будет посвящен разговору о фемоптике — в частности, о женщинах, которые делают жизнь других женщин лучше.

Тренды: сторителлинг

-11

И снова Twitch

Различные компании начали предлагать брендировать скины для персонажей Fall Guys — нового лидера по просмотрам на Twitch. Нарядить человечков в костюмы со своей символикой просят KFC, G-Fuel, ClashRoyale, Walmart и даже «Сбербанк».

Авторы Fall Guys объявили «войну брендов», через две недели в игре появится скин той компании, которая пожертвует больше всего денег для благотворительного фонда Special Effects — он помогает геймерам с ограниченными возможностями здоровья.

Тренды: гейминг, эмпатия

-12

Яндекс.Go!

«Яндекс» объединил все свои сервисы в одно приложение Яндекс Go. Теперь через него можно заказывать еду из кафе и ресторанов, покупать продукты в магазине, арендовать машину или вызвать такси.

Идея супераппов становится удобным решением для того, чтобы избавиться от 20-30 лишних иконок в вашем смартфоне.

Тренды: супераппы

HBO x Pinterest x Selena+ Chef

HBO Max разместил в Pinterest подборки рецептов в рамках рекламной кампании нового шоу с Селеной Гомес «Selena + Chef».

Рецепт удачного кейса: селебрити + инсайт о запросе аудитории на новые навыки во время карантина.

Тренды: наставничество

Интерактивный клон The Weeknd

В Spotify появился интерактивный клон TheWeeknd. Канадский хип-хоп исполнитель TheWeeknd стал лицом стримингового сервиса. Голограмма певца лично встречает каждого пользователя и предлагает послушать свой последний альбом.

Для меломанов эта технология — персонализированный способ познакомиться с новым альбомом After Hours.

Тренды: digital-twins, персонализация

-13

Онлайн-шоппинг в TikTok

TikTok проведёт свою первую торговую прямую трансляцию в сотрудничестве с Ntwrk, домашней торговой сетью, ориентированной на поколение Z. Во время трансляции будут появляться всплывающие страницы, через которые можно оплачивать покупки.

Ассортимент будет тематическим: футболки и толстовки с надписями типа «никуда не пойду» и «здесь останусь» в поддержку TikTok, принадлежащего Китаю социального видео-приложения, которому грозит возможный запрет в США из-за проблем национальной безопасности.

Тренды: шопстриминг

-14

Anti Social Social Club

Бренд уличной одежды Anti Social Social Club совместно с киберспортивной командой FaZe Clan из Лос-Анджелеса выпустила не просто мерч, а брендированный игровой компьютер.

Тренды: гейминг

-15

Спасибо, что дочитали до конца!

Еще больше актуальной статистики и трендов за последний месяц вы можете найти в нашем дайджесте «10 главных фактов для маркетинг-директора».

Есть вопросы и предложения? Пишите Никите Садикову, главному редактору #agenda R:TA n.sadikov@rta-moscow.com
@Sadikov_Nikita

По вопросам увеличения продаж и доли рынка, разработки стратегии и креатива присылайте запросы на agenda@rta-moscow.com