«Все меняется. Пожалуй, главное слово 2020 – эмпатия. «Общая угроза» развернула нас в сторону поддержки, взаимопонимания, помощи нуждающимся. Появляется все больше благотворительных проектов, кампаний, направленных на поддержку меньшинств и людей с ограниченными возможностями, инициатив, связанных с наставничеством. Бренды становятся своеобразными кураторами для своей аудитории. И бренды, и общество теперь задаются вопросами о ценности и пользе продукта/контента/проекта/времени. Даже гейминг, который сегодня становится визуальным языком нового времени, пополняется интеграциями социального контекста. Например, кейс от Venus, которые разработали новый способ кастомизации персонажей в игре Animal Crossing, добавив всевозможные оттенки кожи.
Что еще важно: бренды в России постепенно начинают заходить на социальные территории, поднимать вопросы гендерного равенства, надоевших стереотипов, справедливости, инклюзивности. Это связано с нарастающим запросом российских зетов и частично игреков на социальный активизм и гражданскую позицию. Это важные общественные изменения, которые открывают для многих брендов путь к молодому поколению и возможности для новых форматов и коммуникации. Пока мы идем по западному сценарию, а это значит, что в скором времени стратегия оставаться в стороне и не поднимать остросоциальные темы будет вызывать скорее негатив со стороны аудитории». — комментирует Аня Крюкова, trendwatching specialist R:TA.
А теперь к кейсам.
Туристическая кампания в Twitch
Новая Зеландия «геймифицировала» себя для привлечения туристов. Презентация прошла на Twitch-канале гейм-блогерши Loserfruit. Симулятор позволяет выбрать героя и отправиться в виртуальное путешествие по Новой Зеландии. В игре можно переключаться между локациями, гулять по лесам, изучать ландшафты с вертолета и даже поиграть за орла. Перед каждой локацией включается встроенный видеоролик, посвященный тем или иным природным достопримечательностям.
Кампания призвана привлечь туристов, которые после виртуального тура сделали бы выбор в пользу реального посещения страны.
Тренды: виртуальные впечатления, гейминг, цифровой туризм
Back to bars with Heineken
Heineken запустил рекламную кампанию, посвященную постепенному открытию баров по всему миру. В новой реальности люди носят маски, соблюдают дистанцию, не обнимаются, открывают двери локтями, избегают прикосновений и даже не делятся едой. Неизменным остается одно – желание встретиться с друзьями в баре за бутылочкой Heineken.
Такая репрезентация нацелена на помощь странам, тяжело пережившим первую волну коронавируса, смириться с новыми социальными правилами и нормами.
Тренды: new normal
Виртуальный фестиваль от Domino’s
Массовая отмена кинофестивалей в этом году подтолкнула Domino’s к запуску собственного в онлайн-формате. Участникам предложили снять и выложить видео длительностью не более 60 секунд. Сам бренд помогает идеями для видео, предлагая сосредоточиться на пицце, обеденных разговорах или доставке.
Самые популярные ролики могут быть использованы для рекламы, а победители получат денежные призы.
Тренды: ugc, виртуальные впечатления
Open Like Never Before
Впервые после карантина Coca-Cola запустила новую рекламную кампанию под лозунгом «Open Like Never Before». В ней словами поэта Джорджа Мпанга, известного как Джордж Поэт, говорится о том, как люди изменились за самоизоляцию и почему им стоит принять «новую реальность».
Кампания запущена до 2021-го года. Вместе с ней Coca-Cola заявила о поддержке отраслей, которые сильнее всего пострадали от пандемии.
Тренды: new normal
Безостановочный танец Samsung
Samsung совместно с португальской организацией по поддержке людей с ограниченными возможностями здоровья Associação Salvador запустили вирусный танцевальный челлендж в TiKTok. В центре челленджа – танец, который можно станцевать в инвалидном кресле.
Кампания рассчитана на широкий круг участников и ставит своей целью поддержку людей с инвалидностью и сбор средств для ассоциации.
#Awesome Is For Everyone.
Тренды: TikTok, эмпатия
Crash the couch
Jack Daniel’s решил поддержать музыкантов, пострадавших от пандемии, и анонсировал бесплатный виртуальный музыкальный фестиваль Crash the Couchна платформе YouTube. Собранные во время фестиваля пожертвования будут направлены в фонд Sweet Relief, оказывающийподдержку профессиональным музыкантам и работникам индустрии, которые[Е1] не могут работать из-за карантинных ограничений.
В трансляции будут рекламные вставки продукции Jack Daniel’s и мастер-классы по приготовлению коктейлей.
Тренды: виртуальные впечатления, эмпатия
Pepsi x Spotify x Ukraine
Pepsi и Spotify создали съедобные плейлисты, в которых названия треков совпадают с ингредиентами традиционных украинских блюд: пельменей, галушек и котлет по-киевски. Из-за карантина сложно насладиться кухнями народов мира, но с Pepsi их можно хотя бы послушать.
Тренды: from global to local, музыка
Estée Lauder
Estée Lauder выбрала необычный способ продвижения нового мультивосстановительного комплекса Night Repair Synchronized и создала серию видеоигр. Аркады в ретро стиле, стилизованные под игры для денди, доступны на сайте ANRcade. Каждая игра содержит дополнительную информацию о продукте.
Каналы продаж в разных странах могут выбрать игры, чтобы предложить бесплатные образцы или другие стимулы для покупателей. Игры также могут работать как мини-программы внутри других приложений, таких как приложения для обмена сообщениями WeChat от Tencent или Tmall от Alibaba в Китае, что упростит работу агентств в разных странах.
Тренды: гейминг, супераппы
Aldo x TikTok
Обувная сеть Aldo зашла в TikTok для продвижения осенней коллекции среди поколения Z. Автор лучшего видео танцевального челленджа получит 5 тысяч долларов.
Меньше чем за месяц хештег набрал более 145 миллионов просмотров. К кампании ритейлер также привлек инфлюенсеров Nia Sioux, Kalani Brooke, D3Mstreet, Cousin Skeether, Isabella Fonte, Mariah Amato, Gabe De Guzman, Sammy Rickey и Big Will Simmons для продвижения челленджа.
Тренды: Tik Tok
KIA Motors против гендерных стереотипов
KIA Motors Russia выпустили ролик с участием резидента Comedy Club Андрея Бебуришвили. В нем авторы пытаются разрушить стереотип о том, что новый купе-кроссовер Kia XCeed подходит только женщинам. В видео покупателей призывают[Е2] выбирать автомобиль, опираясь на свои желания и ощущение комфорта, а не навязанное мнение.
Тренды: социальный активизм
Venus x Animal Crossing
Venus совместно с Grey New York разработали новый способ кастомизации персонажей в игре Animal Crossing. Теперь в игре можно будет воспроизвести реальный внешний вид своей кожи.
Тренды: гейминг, социальный активизм
Mad in Russia
Журнал «Сноб» запустил веб-сериал Mad in Russia о современной культуре России. В первом выпуске, посвященном новым медиа, появились авторы проекта «Подруги» Татьяна Мингалимова, Карина Истомина и Ксения Дукалис, создатель медиа о путешествиях «Перито Буррито» Елена Филиппова и основатель онлайн-медиа «Холод» о громких журналистских расследованиях Таисия Бекбулатова.
Следующий выпуск будет посвящен разговору о фемоптике — в частности, о женщинах, которые делают жизнь других женщин лучше.
Тренды: сторителлинг
И снова Twitch
Различные компании начали предлагать брендировать скины для персонажей Fall Guys — нового лидера по просмотрам на Twitch. Нарядить человечков в костюмы со своей символикой просят KFC, G-Fuel, ClashRoyale, Walmart и даже «Сбербанк».
Авторы Fall Guys объявили «войну брендов», через две недели в игре появится скин той компании, которая пожертвует больше всего денег для благотворительного фонда Special Effects — он помогает геймерам с ограниченными возможностями здоровья.
Тренды: гейминг, эмпатия
Яндекс.Go!
«Яндекс» объединил все свои сервисы в одно приложение Яндекс Go. Теперь через него можно заказывать еду из кафе и ресторанов, покупать продукты в магазине, арендовать машину или вызвать такси.
Идея супераппов становится удобным решением для того, чтобы избавиться от 20-30 лишних иконок в вашем смартфоне.
Тренды: супераппы
HBO x Pinterest x Selena+ Chef
HBO Max разместил в Pinterest подборки рецептов в рамках рекламной кампании нового шоу с Селеной Гомес «Selena + Chef».
Рецепт удачного кейса: селебрити + инсайт о запросе аудитории на новые навыки во время карантина.
Тренды: наставничество
Интерактивный клон The Weeknd
В Spotify появился интерактивный клон TheWeeknd. Канадский хип-хоп исполнитель TheWeeknd стал лицом стримингового сервиса. Голограмма певца лично встречает каждого пользователя и предлагает послушать свой последний альбом.
Для меломанов эта технология — персонализированный способ познакомиться с новым альбомом After Hours.
Тренды: digital-twins, персонализация
Онлайн-шоппинг в TikTok
TikTok проведёт свою первую торговую прямую трансляцию в сотрудничестве с Ntwrk, домашней торговой сетью, ориентированной на поколение Z. Во время трансляции будут появляться всплывающие страницы, через которые можно оплачивать покупки.
Ассортимент будет тематическим: футболки и толстовки с надписями типа «никуда не пойду» и «здесь останусь» в поддержку TikTok, принадлежащего Китаю социального видео-приложения, которому грозит возможный запрет в США из-за проблем национальной безопасности.
Тренды: шопстриминг
Anti Social Social Club
Бренд уличной одежды Anti Social Social Club совместно с киберспортивной командой FaZe Clan из Лос-Анджелеса выпустила не просто мерч, а брендированный игровой компьютер.
Тренды: гейминг
Спасибо, что дочитали до конца!
Еще больше актуальной статистики и трендов за последний месяц вы можете найти в нашем дайджесте «10 главных фактов для маркетинг-директора».
Есть вопросы и предложения? Пишите Никите Садикову, главному редактору #agenda R:TA n.sadikov@rta-moscow.com
@Sadikov_Nikita
По вопросам увеличения продаж и доли рынка, разработки стратегии и креатива присылайте запросы на agenda@rta-moscow.com