Найти тему

Франшиза - признаки, когда покупать не стоит.

Многие, не найдя достойной работы в плане денег и применения своих талантов, задумываются о собственном бизнесе. Но организовать любой бизнес с "0" не такая простая задача, как кажется на первый взгляд. Конечно это хорошая школа для будущего бизнесмена, вот только занять она может много времени и привести к тому, что бизнес не успеет выйти в прибыль. А цели любого бизнеса в первую очередь - это приносить прибыль своему владельцу.

И вот, чтобы избежать "граблей"на этапе организации бизнеса, многие смотрят в сторону франшиз. Тем более, что в основном информация о них положительная. Большинство материалов о покупке франшиз, которые можно найти, говорит о том, что если бизнес открытый по франшизе и закрывается, то только из-за нерасторопности новоявленного бизнесмена, а не из-за "сырости" самой франшизы.

На самом деле все обстоит несколько иначе. Если раньше фирмы серьезно подходили к продаже франшизы, долго к этому готовились, проводили исследования и в конце концов дорожили своей репутацией, то сейчас для большинства фирм это просто получение легких денег, возможность заработать на поставках по нерыночным ценам, или просто найти новых клиентов и расшириться за чужой счет.

Приведем несколько признаков франшиз, которые покупать не стоит:

  • В презентации франшизи конкретно для вашего города указывается количество поисковых запросов по тематике деятельности, но они не соответствуют данным из статистики яндекс wordstat (всегда сами проверяйте статистику). Или данные соответствуют, и на основании этих данных в презентации считается предполагаемая выручка - вы должны понимать, что далеко не все люди, делающие запросы в интернете будут вашими потенциальными клиентами, и не забывайте про конкурентов.
  • В модуле финансовых расчетов не учтены все обычные расходы (например бух. учет, налоги, транспорт). Небрежность (или цифры "с потолка") в этом разделе, говорят об общей "сырости" и несерьезном подходе со стороны франчайзера. Т.е. он сам не понимает что продает.
  • Покупатель франшизы по факту должен искать новых и обслуживать существующих покупателей продукции франчайзера, по сути выполняя роль торгового представителя за свой счет.
  • Весь бизнес завязан на специалистах франчайзера, а франчайзи только ищет клиентов. Опять-же назвать это собственным бизнесом нельзя. И никак нельзя влиять на процесс обслуживания клиентов.
  • Франчайзер обещает выкупить бизнес, в случае если он будет убыточным (выставляет это главным преимуществом своей франшизи), но при этом выставляет в договоре массу дополнительных условий, в том числе например по суммам, вложенным в общую рекламную компанию (по сути в рекламу бизнеса франчайзера). Всегда внимательно читайте договор ДО подписания.
  • Основным преимуществом покупки своей франшизы франчайзер называет возможность работы под его торговой маркой. При этом прав на эту торговую марку у него нет. И разговоры о том, что документы уже поданы и во-вот все будет, не должны вводить вас в заблуждение. Даже если документы есть, но данная торговая марка не известна в вашем городе, то никаких преимуществ работа под таким брендом вам не дает, должно быть что то другое, реально помогающее бизнесу.

Сейчас нужно особенно осторожно относиться к покупке франшиз, так как это стало модным бизнесом, и уже продаются франшизи по "упаковке бизнеса" , которые любой ларек представляют как новую супер-прибыльную франшизу. Не нужно поддаваться на броскую рекламу, нужно тщательно анализировать, что вы получаете при покупке франшизи и соответствует ли это заплаченной сумме.

Если вы сейчас рассматриваете приобретение какой либо франшизы, напишите в комментариях что вас насторожило в конкретной франшизе. Это буде очень полезно многим людям.

Читайте другие статьи на канале "По обе стороны работы" и подписывайтесь на наш канал!