Найти тему
Справочник кинопижона

Фильмы, которые были сняты благодаря Playboy

Оглавление

1970-е были одной из лучших эпох в истории Голливуда, когда режиссеры имели власть, которой у них не было ни до, ни после. В то же время это было время максимальной экономической нестабильности, когда студии не знали во что вкладывать деньги. На этом фоне в кино пришли люди, которые к киноиндустрии отношения не имели, но у них были деньги, которыми они были готовы рискнуть в новой сфере деятельности. Похожие процессы протекают в данный момент, когда главные IT-корпорации Apple и Amazon внезапно стали вкладывать какие-то совершенно невменяемые деньги в производство кино и сериалов. В 70-е чем-то подобным занимался основатель Playboy Хью Хефнер.

5 фильмов, деньги на которые выделил основатель Playboy

А теперь нечто совсем иное (And Now for Something Completely Different), 1971, режиссер - Йен Макнотон

Кадр из ремейка классического скетча о дровосеке
Кадр из ремейка классического скетча о дровосеке

В конце 60-х Хефнер создает компанию Playboy Productions, 2 первых фильма которой вышли в 1971-м году. Любопытно, что оба фильма слабо пересекались со сферой деятельности головной компании. Еще интересней, что оба дебютных фильмы были сняты не в США, а в Великобритании. "А теперь нечто совсем иное" - первый кинотеатральный фильм комик-труппы "Монти Пайтон". В отличие от "Святого Грааля", "Жития Брайана" и "Смысла жизни" назвать его удачным трудно. Шестерка британских комиков просто пересняла свои самые удачные скетчи из первого сезона "Летающего цирка" с большим бюджетом и, как следствие, с киношной, а не телевизионной картинкой. Выглядит все дороже, чем в оригинальном шоу, но далеко не так смешно как в первый раз.

Макбет (The Tragedy of Macbeth), 1971, режиссер - Роман Полански

-2

В том же 1971-й году выходит другой, значительно более масштабный и дорогостоящий фильм, на который Хефнер выделил деньги. При этом "Макбет", по меркам 1971-го года, когда на экраны вышли "Заводной апельсин" и "Соломенные псы", выглядит как-то пуритански. Полански попытался снять максимально реалистическую версию трагедии Шекспира, и это у него в целом получилось. Другое дело, нужна ли "Макбету" исторически достоверная экранизация? Выглядит фильм заметно слабее версии Орсона Уэллса, но на несколько голов выше того, что снял Джастин Кёрцель с Майклом Фассбендером.

Безумный мир Джулиуса Врудера (The Crazy World of Julius Vrooder), 1974, режиссер - Артур Хиллер

-3

К середине 70-х Артур Хиллер был известным режиссером, снимавшим интеллектуальные комедии и мелодрамы. В 1970-м он сорвал кассу с мелодрамой "История любви", а в 1971-м снял гомерически смешную сатиру на американскую систему здравохранения "Больница". "Безумный мир Джулиуса Врудера" - комедия об уклонисте, который отправке во Вьетнам предпочитает место в психиатрической клинике. Увы, фильм до стандартов Хиллера серьезно не дотягивает.

Святой Джек (Saint Jack), 1979, режиссер - Питер Богданович

-4

Самый релевантный к основному бизнесу Хефнера голливудский фильм, в который он вложился деньгами. Один из главных режиссеров Нового Голливуда, изрядно подрастерявший былой задор к концу 70-х, Питер Богданович, снимает комедию о предприимчивом дельце (Бен Газзара), открывающим дом терпимости для американских солдат во время вьетнамской войны.

Дьявольский заговор доктора Фу Манчу (The Fiendish Plot of Dr. Fu Manchu), 1980, режиссеры - Пьерс Хаггард, Ричард Куайн, Питер Селлерс

Питер Селлерс в роли Фу Манчу
Питер Селлерс в роли Фу Манчу

Последний крупный проект в продюсерской фильмографии Хефнера, после чего он завязал с большим кино. Доктор Фу Манчу - один из классических кинозлодеев, значащий для массовой культуры первой половины прошлого века не меньше, чем профессор Мориарти, доктор Мабузе, Фантомас или Эрнст Ставро Блофельд. На протяжении 60-х фильмы о загадочном азиатскому злодее снимались на студии Hammer, а играл доктора сильно загримированный Кристофер Ли. К 1980-му слава Фу Манчу пошла на спад, и эта крупнобюджетная попытка реанимировать былую популярность результата не принесла. Во многом потому, что фильм превратили в комедию в духе "Розовой пантеры", следы которой видны как в приглашении Питера Селлерса, так и в сценарии, события которого крутятся вокруг огромных бриллиантов.