Найти в Дзене

Сливовый компот

новелла
Ирина Эренбург ©

Сливовый компот

новелла

Она любила сливовый компот. Фиолетовые попки одна к одной жались в стеклянной не большой, но и не маленькой банке. Маме такая банка нравилась. Мама так и говорила, что «банка не большая и не маленькая, а на один раз». И в такие банки мама делала помидоры на этот самый «один раз». Достает банку, открывает крышку и переваливает помидоры в тарелку. Из одной банки в одну тарелку. Почему-то мама в банки складывала только помидоры и никогда сливы. Помидоры были невкусными, хоть и назывались «в соку». Вкусными были сливы. И их можно было купить только в магазине.

Она могла бы съесть все сливы из тарелки «на один раз», но мама давала ей в пузатой железной кружке штучек по пять. Сливы съедались быстро. Они были вкусными. Очень вкусными. Сладкие?... Гораздо лучше. Вафли были сладкие. Но вафли она не любила, липко-приторные полоски между хрустящими корочками были противными.

Она любила сливы из компота. Наверное, они были невафельно-сладкими и просто вкусными. Она знала, что есть еще и другие компоты: с яблоками, с маленькими красными ягодками, с желтыми дольками, с дольками, которые побольше и посветлее. Продавщица как-то спросила у мамы: «Вам персики?». Мама ответила: «Тушенку». Тушенку любил папа. А она любила сливовый компот. Но про персики она знала. В свои пять лет она уже знала много из того, что ей читала мама. «Щеки, как персики», - запомнилось ей. Гладкие, наверное, и вкусно пахнут. И персики любят принцессы. По телевизору принцессе Будур давали персик. Правда, она его укусила и бросила. Наверное, персик был вкусным, но принцесса обиделась, ей хотелось не персика, а Алладина…. И персик ей не надо стало, раз обман. А может, персик вовсе и невкусный. Она не знает.

Ей покупали только сливовый компот: с яблоками она не любила, а другие были «дорого». Она привыкла, что многое, чего ей хотелось было «дорого». На свой День рождения она попросила куклу. А потом несколько раз ходила в магазин смотреть на полку с игрушками. Там было три куклы. Одна вся в воздушных розовых оборках, с шелковыми волосами, стеклянными глазами и длинными ресницами. Ресницы опускались, когда ее наклоняли, и кукла пищала «мама». У куклы были маленькие ножки в беленьких носочках и туфельках. Кукла с закрывающимися глазами была «дорого». Она вздыхала и смотрела на куклу рядом. Со стеклянными глазами, в платье с горошками, тряпичным туловищем и тоже в беленьких носочках и туфельках. А третья кукла…. Третья кукла была не кукла, а пупс. Пупс не был «дорого». И больше всего она боялась, что ей подарят этого голыша, мама сошьет ему платье и назовет куклой.

Сливовый компот был не «дорого», но вкусно. И она его любила. Но сейчас ей казалось просто невозможным даже сесть на кровати, протянуть руку и взять ложку. За нее это сделала мама. Мама приподняла ее за плечики и положила ей в рот полсливы. Будто в рот впихнули кусок облака: влажный, скользкий и совершенно безвкусный.

- Может еще немножко?

- Мам, я посплю… Ты иди…

Мам, а ты купишь платочки?.. - прошептала она, закрывая глаза.

Носовые платочки раздавали всем девочкам, кто тогда бегал у последнего подъезда. «Соплюшка умерла от гриппа», - так сказала их соседка Козымиха. «Соплюшку» она не знала, но платочек ей тоже всунули в ладошку. Платочек беленький, по краям нарисованы лошадки. Ей не понравилось, что девочка умерла. И лошадки ей не понравились. Она не любила лошадок. Ей как-то папа хотел подарить деревянную лошадку: «Хочешь куплю?», - спросил он, указывая на прилавок, где стояли всякие чурбачки, деревянные ложки и вот – лошадка. «А что я с ней буду делать?» - спросила она. И действительно что? Как с этой деревяхой играть? Ни укутать, ни обнять, ни по-кукольному поговорить. Вот если бы папа предложил ей медвежонка, она бы сейчас лежала не одна в кровати, а рядом был бы мягкий и пушистый Мишка.

Она знала, что у нее высокая температура. Что она ничего не ест. Три дня ни крошки. Что у нее грипп. Так говорили взрослые, а она слышала. Грипп, как у той незнакомой девочки из четвертого подъезда. Наверное, ее маме тоже надо будет покупать платочки. И не с лошадками, а другие: яркие и мягкие. Пусть будет «дорого», зато они будут красивые. И дарить их надо не всем, а только девочкам из их подъезда. Например, сестрам с пятого этажа. Сестры с пятого этажа редко выходят гулять вместе со всеми. Они каждый день мыли пол. У них родители – врачи, - так говорили соседки, когда сидели на лавочке у подъезда. А врачи всегда чистые и в белых халатах. А их дети моют пол в двух комнатах, на кухне, в ванной и коридоре каждый день, хотя девочки еще совсем невзрослые. Одна, почти, как она, а старшая ходит в третий класс. Пусть этим хорошим сестрам будут по платочку. Еще нужно три платочка для девочек с четвертого этажа: для Зинки и для близнецов. Зинке, какой потемнее, она враз белый угвоздает. «Угвоздает», - говорит мама, когда хочет сказать, что чистое превратится в грязное, и «отстирать будет невозможно». Томе с Верой, как сестрам-близнецам нужны одинаковые платочки. У близняшек всё было одинаковое: шапки, варежки, пальто, платья. И никто из подъезда их не мог различить: кто Вера, а кто Тома?.. Но она почти всегда угадывала, у Веры лицо было добрее… Пусть будут для близняшек одинаковые платочки………………….. И обязательно самый красивый платочек для Маришикарамушко, хоть она и из второго подъезда. Маришакарамушко очень хорошая девочка. Глаза круглые и немного вытянутые, как сливы из ею любимого компота; нос лопаткой, косички по плечам. И красное платье в белый горошек. Маришакарамушко любит играть с ней в прятки. Выбежит из своего подъезда и сразу: «Давай в прятки», а самой спрятаться ну совсем никак: красное просвечивает из-за любого кустика… Маришекарамушко она подарила бы самый лучший платочек……. Красный платочек с белами горошками……. Белый платочек с красными горошками……. Красный платочек с красными сливами…. Белый платочек с белыми сливами… Сливы из облака… Липкое…. Горячее… ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………

Глаза открылись без усилий. Первое, что она увидела – банку со сливовым компотом. Она потянулась за ложкой… Слива еще отдавала облаком, но уже ощущалась ее вкуснота. Хорошо, что мама не купила платочки. Вместо платочков мама купит ей куклу. Куклу, у которой платье в горошек.

Другие новеллы:

Жаркое холодное знакомство

Любовь с первой строчки

Вундеркинд

Первая и последняя любовь

Роман "Формула счастья"