Всем привет!
Признаюсь честно - являюсь большим поклонником творчества Piranha Bytes. Мне понравились не только первая и вторая части легендарной готики, но и третья. Хотя ознакомился я с ней уже к тому моменту, когда в игре поправили значительное количество критичных багов.
С теплотой отношусь и к серии Risen. Первая часть так вообще была классической готикой по сути, но в несколько ином антураже. Во второй части пираньи решили сделать уклон в пиратскую тематику, надеясь уйти от клише "новых идей они уже не покажут". Получилось так себе, но игра все же цепляла атмосферой приключений, и я прошел ее без особых душевных терзаний. В третьем Risen разработчики, услышав возмущения фанатов по поводу того, что в предыдущей части было мало геймплейно-ролевой составляющей, сделали упор на большую свободу и развитие персонажа. Хотя мне до сих пор непонятно решение ввести нового главного героя, практически вычеркнув старого безымянного. В итоге игрушка получилась весьма противоречивой. Позднее фанатами для нее была адаптирована русская озвучка (кстати, вполне на достойном уровне), но поднять проект на высоту готики уже ничто не могло.
И вот появляется новая ролевая игра от Piranha Bytes - Elex. Понятно, что студия делала на нее серьезные ставки. Это подтверждается и необычным сеттингом, и самим фактом появления новой франшизы. Насколько же получилось у пираний сотворить не очередную готику решать каждому самостоятельно. Но то, что игра получилась достойным продуктом на свой 2017 год выхода, никаких сомнений нет. Но обо всем по порядку.
Сюжет
На этот раз разработчики решили наделить главного героя именем. Знакомьтесь - наш протагонист Джакс, командор альбов - местных высокотехнологичных фанатиков с полным отсутствием эмоций.
Из вступительного ролика мы узнаем, что планета Магалан, на которой происходит действие игры, подверглась падению метеорита. Само собой, случается хороший такой конец света, после которого большая часть населения планеты погибает. Выжившие же обнаруживают, что метеорит принес с собой и неизвестное до того вещество с необычными свойствами - элекс. Собственно, вокруг элекса и строятся непримиримые различия группировок, представленных в игре: берсерков, изгоев, клириков и альбов. Но об этом позднее.
Игра начинается с того, что глайдер нашего героя при выполнении им задания своей фракции, сбит неизвестными. Джакс выживает при падении корабля, но по законам альбов за невыполнение задания следует единственное наказание - смерть. Что и пытаются привести в исполнение, оказавшиеся внезапно неподалеку, несколько других альбов во главе с братом самого Джакса. Выстрел, наш протагонист картинно падает с обрыва, и с этого момента считается погибшим для всех фракций. В полузабытье он успевает заметить, что его вещи, включая броню и оружие, уже присвоил какой-то незнакомец. Джакс теряет сознание и приходит в себя только через несколько часов/дней. Он находится на враждебной территории, без экипировки, без сверхсилы, что получал от употребления элекса, и без особого понимания какого лешего вообще происходит.
Постановка ролика, конечно, оставляет желать лучшего. Но простим это пираньям. Все же студия небольшая, бюджет скромный.
Итого. Сюжет довольно притягательный. Нас не заставляют искать пропавших родственников, или мега артефакт, что бы спасти мир от рептилоидов. Выясни кто сбил глайдер, верни свои вещи... Да просто выживи сперва, а после, если будет по пути, можешь и мир спасать.
Геймплей
Большинство игроков в самом начале сталкиваются с тем, что Elex беспощадно измывается над играющим. Сложность противников кажется запредельной. Победить какую-нибудь захудалую крысу в игре стоит тех же усилий, что и попытка помыть кота в реальности. Дико бьющееся сердце, трясущиеся руки, раздражение и желание удалить игру с жесткого диска. Ко всему этому добавляется криво сделанная боевая система, к которой сходу и не привыкнешь. Странные тайминги, постоянная нехватка выносливости, А выносливость в Elex является крайне важной характеристикой. Допустим, если посреди напряженной битвы этот параметр иссяк, то будьте готовы к тому, что персонаж глупо уставится на противника, никак не реагируя на ваши дикие постукивания по клавише мыши.
Но в этом есть и свои положительные стороны. Например, теперь врагов не получится просто закликать до победного. Приходится изворачиваться, хитрить. И для этого у нас есть два главных помощника: реактивный ранец и напарник. Первый позволяет вам взмывать вверх на непродолжительное время или не разбиться при падении с высоты. А второй принимает на себя роль танка, пока вы исподтишка наносите врагу удары. И вот здесь как раз и кроется свое очарование боевой системы игры. Закончилась выносливость - отлетаешь от противника. Пока напарник развлекает врага, ты спокойно восстанавливаешь ресурсы или лечишься. Казалось бы, проще некуда. Но все меняется, если противников становится два и более. В таком случае будьте готовы не раз и не два использовать кнопку загрузки.
В дополнение к джетпаку хочется отметить и то, что рельеф местности в игре разнообразен не только горизонтально, но и вертикально. На карте полно ущелий, холмов, различных балкончиков на горных склонах. Это позволяет всегда найти место, куда можно сделать ноги от особо опасного врага. НО. Всегда есть свое "но". Эту возможность разработчики тоже продумали. Будто мало игроку непобедимых врагов в первой половине игры, как они добавили практически всем соперникам дальнюю атаку. Как только искусственный интеллект противника понимает, что вы находитесь для него вне зоны физической досягаемости, он отдает команду носителю на плевки кислотой или другой гадостью, стрельбу и так далее. Другими словами, если монстр силен, то сбежать от него будет не так-то просто. В большинстве случаев, здесь не получится как в готике - забраться на тоненькую веточку поваленного дерева, и безнаказанно расстрелять из арбалета целую стаю варгов в начале игры.
По классике Piranha Bytes добавили в игру и учителей навыков. Набираем опыт, идем к учителю, платим денежку, профит. Хотя в игре присутствует и, как по мне, довольно читерная механика употребления элекса, которая несколько ломает процесс развития. Выучив нужный рецепт, игроку предоставляется возможность варить зелья из элекса, которые в зависимости от своей крепости, дают те или иные прибавки. Грубо говоря, имея при себе некоторый запас денег, можно налакаться этих зелий и получить прибавку, аналогичную нескольким часам, проведенным за прокачкой персонажа вне стен поселения. Да, употребление элекса повышает так называемую холодность. Вы как бы убиваете эмоции у своего персонажа. Но эмоциональная часть настолько редко встречается в диалогах, что совершенно не оправдывает варианта отказаться от зелий. Холодность повлияет на концовку игры. Но давайте будем честны: полчаса игрового процесса с хорошей концовкой или десятки часов основной игры с халявным опытом?
Но даже без употребления зелий у Elex ярко всплывает еще одна проблема. Как бы не была сложна игра в первой половине, она будет безумно простой во второй. Враги превращаются в болванчиков, которых Джакс беспощадно кладет пачками. Даже гигантские мутанты не представляют особой угрозы. Тем более, что примерно к середине игры у вас на вооружении будет или плазменное ружье, или огнестрельная "гром-палка" изгоев, или хороший лук/арбалет. Признаюсь честно, под конец игры я практически потерял интерес так как было слишком легко, и доигрывал уже только ради сюжета.
Графика
Здесь и сказать-то особо нечего. Вы все сами видите по скриншотам. На момент выхода картинка в игре уже была устаревшей. Но стоит отдать должное, иногда заходящее за ближайшую гору солнце окрашивает пейзаж в довольно приятные глазу тона. В целом, визуально игра не отталкивает. А если же вам понравится сам игровой процесс, то на качество графики перестанете обращать внимание в первый же час игры.
Статья уже получается огромной. Потому в следующей части рассмотрим самое интересное - фракции, напарников и разнообразие флоры и фауны. А на этом у меня все.
Друзья! Если вам понравилась статья, то обязательно подписывайтесь на канал, ставьте лайки и оставляйте свои комментарии. Это помогает каналу развиваться и радовать вас новой информацией чаще.