Популяризация социальных сетей, развитие интернета, «перенос» основной массы продаж и общения в сеть налагают свой отпечаток на рынок труда. Появилось много профессий, связанных с работой в интернете, которыми можно зарабатывать, будучи как фрилансером, так и работая в офисе компании.
Рассмотрим еще несколько актуальных интернет-профессий 2020, освоение которые приведет вас в мир постоянного личностного развития и стабильного удаленного заработка.
SEO-специалист
Расшифровывается название специальности как Search Engine Optimization или «оптимизация под поисковые системы». Задачи этого специалиста сводятся к тому, чтобы привести работу сайта и его состояние к требованиям поисковиков. Это нужно для того, чтобы сайт компании или интернет-магазин отображался на первых страницах Яндекс или Google, имел высокую конверсию и получал высокий поисковый трафик.
В обязанности SEO-специалиста входит работа с внутренними и внешними составляющими продвижения сайта. С одной стороны его задача - сделать сайт понятнее и удобнее для пользователя, а с другой заботится о том, чтобы о нем пользователи узнали из максимального количества других ресурсов, где есть ссылки на продвигаемый сайт.
Кроме этого, SЕО-специалист анализирует работу сайта, поведение его посетителей, а также то, откуда их приходит больше всего. На основе проведенного анализа он делает так, чтобы ресурс или продвигаемый продукт выглядели более презентабельно, а его посетители превращались в покупателей.
Чтобы стать SEOшником, как еще называют такого профессионала, нужно пройти обучение на курсах, читать профильную литературу, обладать аналитическим складом ума и знаниями в маркетинге.
В рамка учебного курса по SEO вы освоите:
- Составление семантического ядра.
- Технический аудит сайта.
- Работу с системами аналитики и панелями веб-мастеров.
- Поиск и привлечение целевого трафика
- Анализ данных и подготовку отчетов.
На портале hh.ru заработок представителей этой зарабатывает от 70 000 рублей. Только в Москве открыто более 180 вакансий в крупных и не очень компаниях.
Руководитель проектов/продуктов
Работой SMM-маркетологов, SEO-специалистов, WEB-дизайнеров и представителей других интернет-профессий должен кто-то руководить. Делает это именно руководитель проекта. Обычно им становится тот, кто уже давно работает SMM-маркетологом, таргетологом или другим специалистом и достиг в своей профессии определенных высот.
Профессию digital-руководителя можно освоить на профильных курсах. Обычно учебная программа такого курса включает:
- Обучение методологиям Scrum и Agile, позволяющих оптимизировать временные затраты, расход ресурсов и ускорить рабочие процессы.
- Обучение выступлению в стиле спикеров уровня TED, чтобы эффективно общаться с любой аудиторией, удерживать ее внимание, отрабатывать возражения.
- Анализ и подготовку проектов к презентации.
- Управление работой команды специалистов, грамотная расстановка приоритетов и задач.
Продолжительность учебного курса в среднем около 12 месяцев.
Заработок такого профи в крупных компаниях стартует от 150 000 рублей в месяц.
WEB-аналитик
Еще одна востребованная и популярная профессия в интернете, работать по которой можно удалённо и в формате in house, то есть в офисе компании.
Основное направление деятельности такого специалиста - сбор и аналитика информации о целевой аудитории ресурса, мобильного приложения, группы или аккаунта в социальной сети.
Данные, которые собирает WEB-аналитик, становятся основой для работы SMMщиков, SEOшников, таргетологов и других специалистов, работающих над повышением продаж и привлекательности проекта или продукта, который продвигается.
Обучиться специальности можно на курсах. На освоение уровня junior в среднем понадобится около полугода.
Учебный курс включает обучение:
- настройке веб-аналитики для каждой конкретной бизнес-задачи;
- построению системы KPI в бизнесе, определение взаимосвязи веб-аналитики и показателей бизнеса;
- A/B-тестированию, проведению маркетинговых исследований, проверке гипотез и прогнозируемых результатов;
- Метрикам в веб-аналитике, сравнению эффективности интернет-рекламы, способов привлечения трафика;
- интегрированию сервисов аналитики с сайтом;
- подготовке отчетности для разных отделов и руководства компаний.
Начинающий специалист (ассистент WEB-аналитика) зарабатывает от 40 000 рублей в месяц, а опытный профи в WEB-аналитике может смело рассчитывать на доход в 100 -150 000 рублей. В этой сфере на портале hh.ru свободно около 800 вакансий.
Маркетплейс BHAGs консолидирует лучшие предложения учебных центров и онлайн-школ. Список предложений постоянно пополняется, чтобы вы могли выбрать лучший курс, освоить выбранную профессию и монетизировать полученные знания как можно скорее.