Найти в Дзене
Учу сына говорить

Алалия. Как научить ребенка рисовать

Ярик не любит рисовать. Со скандалом он раскрашивает и обводит по моему требованию.

Чтобы повысить его интерес к раскрашиванию, я рисую героев его любимых мультфильмов, это немного помогает.

Самостоятельно рисовать он категорически отказывается.

Сейчас мы занимаемся по порядку, который изложен в "Книге Я" И.Ловааса. и буквально на днях Ярик нарисовал первый дом. Конечно с моей поддержкой, но она заключалась только в указании из какой точки начинать рисовать, чтоб нарисовать крышу.

Он был чрезвычайно горд своим рисунком))) Я, конечно, гипертрофированно хвалила, мы поставили картинку на стол и любовались ей. Если он случайно падала, Ярик ее аккуратно поправлял.

Вот основные шаги программы по рисованию из "Книги Я"

Шаг 1. Рисование поверх.

Родитель/педагог рисует карандашом горизонтальную линию. Далее сказать "Сделай так" и помочь ребенку провести горизонтальную линию поверх своей.

Обязательно похвалить и повторять процедуру, постепенно уменьшая помощь. (если ребенок не смотрит на то, что рисует, это пока не важно, но старайтесь привлечь его внимание к листку).

Когда ребенок сможет самостоятельно провести линию поверх вашей, нарисуйте еще одну горизонтальную линию, дайте инструкцию ребенку провести линии поверх двух горизонтальных линий.

Когда этот этап пройден, переходите к вертикальной линии и повторите все так же как с горизонтальной.

После освоение вертикальной линии, переходите поочередно к кресту, треугольнику, квадрату, кругу, отрабатывая так же как горизонтальную линию.

Когда они освоены, можно приступать к рисованию фигуры «коробки».

Переход к следующему этапу, возможно лишь тогда, когда вы уверены, что ребенок может сделать предыдущий хорошо сам без вашей помощи.

Шаг 2: Копирование.

Начинайте учить ребенка копировать ваши линии, вместо того, чтобы рисовать поверх ваших линий. Это значит, что ребенок должен нарисовать такую же, как у вас линию рядом, сверху или снизу.

Также как и в шаге 1, постепенно усложняйте: одна горизонтальная линия, две горизонтальные, вертикальная линия, две вертикальные, крест, треугольник, квадрат, круг, коробка.

Можно дополнительно к карандашу добавить мел. Это может ускорить продвижение.

Шаг 3: «Продвинутое» копирование.

На этом шаге, после освоения Шагов 1,2 можно начать обучать ребенка более сложным геометрическим фигурам и начать копировать простые рисунки животных: собака, кошка, рыбка, и, наконец, более сложные: дом, человек, поезд.

На этом этапе можно требовать копирования не только рисунка, но и цвета.

Шаг 4: Творческое рисование.

Творческое рисование – сложный уровень, и его автор книги рекомендует отложить до того момента, когда ребенок научится правильно сидеть на стуле.

Когда ребенок освоит при помощи имитации необходимые компоненты рисунка, можно перейти на следующий уровень, используя вербальные (словесные) инструкции, такие как «Нарисуй картинку».

Сначала нужно помогать ребенку, постепенно уменьшая помощь. Освоив навык рисовать, возможно, ребенок начнет обращать внимание на объекты из своего окружения, может заинтересоваться различными вещами.

Каждый этап, конечно, необходимо сопровождать похвалой и аккуратно корректировать, если что-то не так.

Яндекс Картинки
Яндекс Картинки

Для меня очень важно понимание того, что происходит, логика действий, какая-то программа. Этого мне не хватало, когда я металась от врача к врачу и не понимала, что же дальше.

Поэтому, конечно, когда я прочитала эту книгу, я ухватилась за это логичное необратимое движение вперед. Сейчас, я во многом использую методы, изложенные в книге. Нам помогает. Когда я вижу логику, я вижу незначительные изменения, но я спокойней, потому, что понимаю, что это шаг вперед, предусмотренный нашей программой занятий.

Мне так проще работать. Я не срываюсь, Ярик тоже реагирует гораздо спокойней. В этой книге, конечно есть то, с чем я категорически не согласна, но в целом, это хорошая мотивация к действию.

Рекомендую всем почитать, кто стремиться чему-то научить своих детей.