Клиенты часто спрашивают нас, как правильно заполнять журнал учета ДТП — и как вообще проводить этот учет.
На эту тему мы писали несколько подробных статей:
Как проводить учет ДТП в организации
Кто виноват при ДТП с участием "служебного" транспорта
Как действовать в случае ДТП с участием служебного транспорта
Сегодня мы подробнее коснемся темы именно о заполнении журнала ДТП в организациях или ИП, имеющих собственный транспорт.
Что важно знать?
☞ Журнал учета ДТП должен быть заведен сразу, как только у организации появляется свой транспорт. Ошибочно считать, что журнал надо заводить только после того, как произошло ДТП.
☞ Учету подлежат все ДТП, независимо от тяжести последствий.
☞ Форма журнала установлена Приказом Минтранса РФ N 22 от 02.04.1996. По сути, устанавливается две формы учета, и обе их нужно заполнять. Это:
Раздел 1: сведения, подлежащие сверке с территориальными органами МВД, то есть внешняя форма учета
Раздел 2: сведения внутреннего характера, подлежащие выяснению в процессе проведения служебного расследования.
Какие сведения вписывать?
Оба раздела заполняются по результатам уже проведенного служебного расследования ДТП, т. е. у вас на руках должен быть акт этого расследования. В этом акте нам нужны будут следующие сведения о ДТП:
- дата, место, время совершения,
- вид,
- условия и обстоятельства,
- причины,
- все данные о водителе и ТС,
- условия организации перевозок,
- подробные данные о последствиях.
Однако для раздела 1 этих данных будет недостаточно. Там необходимы номера карточек учета ДТП, т. е. учетных данных ГИБДД.
Откуда их брать? Необходимо раз в месяц направлять в ГИБДД уведомление о наличии, либо отсутствии ДТП с запросом у них номеров карточек.
На эту тему мы сняли небольшой ролик. Если есть две минуты, посмотрите: там понятнее и нагляднее.