Найти в Дзене
УчТранс

Как заполнять журнал учета ДТП в организациях

Оглавление
Фото с сайта: https://totalassist.co.uk
Фото с сайта: https://totalassist.co.uk

Клиенты часто спрашивают нас, как правильно заполнять журнал учета ДТП — и как вообще проводить этот учет.

На эту тему мы писали несколько подробных статей:

Как проводить учет ДТП в организации

Кто виноват при ДТП с участием "служебного" транспорта

Как действовать в случае ДТП с участием служебного транспорта

Сегодня мы подробнее коснемся темы именно о заполнении журнала ДТП в организациях или ИП, имеющих собственный транспорт.

Что важно знать?

☞ Журнал учета ДТП должен быть заведен сразу, как только у организации появляется свой транспорт. Ошибочно считать, что журнал надо заводить только после того, как произошло ДТП.

☞ Учету подлежат все ДТП, независимо от тяжести последствий.

☞ Форма журнала установлена Приказом Минтранса РФ N 22 от 02.04.1996. По сути, устанавливается две формы учета, и обе их нужно заполнять. Это:

Раздел 1: сведения, подлежащие сверке с территориальными органами МВД, то есть внешняя форма учета

Раздел 2: сведения внутреннего характера, подлежащие выяснению в процессе проведения служебного расследования.

Какие сведения вписывать?

Оба раздела заполняются по результатам уже проведенного служебного расследования ДТП, т. е. у вас на руках должен быть акт этого расследования. В этом акте нам нужны будут следующие сведения о ДТП:

- дата, место, время совершения,

- вид,

- условия и обстоятельства,

- причины,

- все данные о водителе и ТС,

- условия организации перевозок,

- подробные данные о последствиях.

Однако для раздела 1 этих данных будет недостаточно. Там необходимы номера карточек учета ДТП, т. е. учетных данных ГИБДД.

Откуда их брать? Необходимо раз в месяц направлять в ГИБДД уведомление о наличии, либо отсутствии ДТП с запросом у них номеров карточек.

На эту тему мы сняли небольшой ролик. Если есть две минуты, посмотрите: там понятнее и нагляднее.