В прошлом году мы узнали об интересной авиационной концепции, придуманной голландскими инженерами TU Delft, которая состоит из новой V-образной конструкции, которая обещает значительное повышение эффективности по сравнению с обычными самолетами. В настоящее время проект прошел путь от гладких визуализаций футуристического самолета до масштабной модели, способной летать, которая недавно была впервые показана в действии.
В полностью реализованном виде в самолете Flying V будет находиться кабина, грузовой отсек и топливные баки, которые разместятся в его V-образной конструкции крыла, размах которого будет равен размаху крыла Airbus A350. Такая конструкция позволит Flying V взлетать и приземляться, используя существующую инфраструктуру аэропорта, с достаточным пространством на борту для того же количества багажа и пассажиров, имея 314 мест в стандартной конфигурации.
Однако Flying V предлагает существенные преимущества в характеристиках за счет улучшенной аэродинамики из-за его общего меньшего веса. С такой массой самолет будет иметь меньшее сопротивление, в результате ему потребуется меньше топлива. По мнению разработчиков, благодаря уменьшенному весу и уникальной форме Flying V будет потреблять на 20 процентов меньше топлива, чем Airbus A350-900, самый совершенный коммерческий самолет, действующий сегодня.
Команда также работает над доработкой концепции, со следующими шагами, связанными с исследованием устойчивой двигательной установки, включая возможность ее снабжения жидким водородом вместо керосина.
И самый главный вопрос: когда же это чудо появится в аэропортах мира? Как оказалось, процесс этот ну оооочень долгий: на создание масштабной модели самолета потребовался год, а вот на создание первого полноразмерного экземпляра и запуск его в производство нужно аж 20 лет! И еще несколько лет - на ввод в массовую эксплуатацию. Так что самый оптимистичный прогноз - пассажиры смогут летать на таком чуде авиапрома к 2045 году. Кто успеет?