Найти тему

История успеха Бугатти

Автомобили марки «Бугатти» хороши сами по себе и ездить на них – удовольствие. Французская фирма оставила заметный след в истории мирового автостроения.

В своём сегменте Бугатти стал легендой. Все машины этой марки из выпущенных 7500 единиц остаются ценными, уникальными и знаменитыми. Они выделялись оригинальной внешностью и нетрадиционными решениями, высочайшим качеством и тщательностью отделки.

На гоночных и спортивных «Бугатти» одержано 1850 побед в международных соревнованиях. Известность фирмы усилило трагическое событие, когда на открытом спортивном «Бугатти» погибла американская танцовщица Айседора Дункан, когда ее шарф запутался во вращающемся колесе.

Своей славой компания обязана таланту Этторе Арко Изидоро Бугатти (1881-1947), сыну итальянского художника-портретиста, скульптора и позолотчика. Этторе применил художественное чутье не в искусстве, а в автомобильном конструирование, подняв его на уровень настоящего искусства. Его называли «зодчим автомобиля» и «художником автомобильного ремесла».

В детстве Этторе увлекся техникой и в 17 лет построил первый автомобиль, за который на Миланской выставке получил золотую медаль. Через 2 года за новый автомобиль с четырехцилиндровым двигателем он вновь получает золотую медаль.

Бугатти делал автомобиль для французской компании «Де Дитрих», «Тюрка-Мэри», разработал для Эмиля Матиса легкий автомобиль «Гермес». В Кельне работал начальником конструкторского бюро на моторостроительной компании «Дойц», где начал разработку собственной конструкции. Облик автомобиля не вырисовывался, пока Этторе не увидел на гонках на Кубок малых автомобилей «Изотту-Фраскини». Она поразила его воображение и дала толчок конструкторской мысли.

В 1909 появился первый легкий автомобильчик «Бугатти-10», за рулем которого Этторе впервые одержал победу в гонке во Франкфурте-на-Майне. В конце года в Мольсхейме он основал фирму «Автомобили Э.Бугатти», где начал выпускать знаменитый «Бугатти-13» — легкий открытый двухместный автомобиль, который стал родоначальником серии неповторимых машин марки. В первый год «Бугатти-13» сделали 5 штук, а в следующем — около 30. Автомобиль оказался настолько удачным, что его выпускали 16 лет.

Больше полезных статей в нашем telegram