Автомобили марки «Бугатти» хороши сами по себе и ездить на них – удовольствие. Французская фирма оставила заметный след в истории мирового автостроения.
⠀
В своём сегменте Бугатти стал легендой. Все машины этой марки из выпущенных 7500 единиц остаются ценными, уникальными и знаменитыми. Они выделялись оригинальной внешностью и нетрадиционными решениями, высочайшим качеством и тщательностью отделки.
⠀
На гоночных и спортивных «Бугатти» одержано 1850 побед в международных соревнованиях. Известность фирмы усилило трагическое событие, когда на открытом спортивном «Бугатти» погибла американская танцовщица Айседора Дункан, когда ее шарф запутался во вращающемся колесе.
⠀
Своей славой компания обязана таланту Этторе Арко Изидоро Бугатти (1881-1947), сыну итальянского художника-портретиста, скульптора и позолотчика. Этторе применил художественное чутье не в искусстве, а в автомобильном конструирование, подняв его на уровень настоящего искусства. Его называли «зодчим автомобиля» и «художником автомобильного ремесла».
⠀
В детстве Этторе увлекся техникой и в 17 лет построил первый автомобиль, за который на Миланской выставке получил золотую медаль. Через 2 года за новый автомобиль с четырехцилиндровым двигателем он вновь получает золотую медаль.
⠀
Бугатти делал автомобиль для французской компании «Де Дитрих», «Тюрка-Мэри», разработал для Эмиля Матиса легкий автомобиль «Гермес». В Кельне работал начальником конструкторского бюро на моторостроительной компании «Дойц», где начал разработку собственной конструкции. Облик автомобиля не вырисовывался, пока Этторе не увидел на гонках на Кубок малых автомобилей «Изотту-Фраскини». Она поразила его воображение и дала толчок конструкторской мысли.
⠀
В 1909 появился первый легкий автомобильчик «Бугатти-10», за рулем которого Этторе впервые одержал победу в гонке во Франкфурте-на-Майне. В конце года в Мольсхейме он основал фирму «Автомобили Э.Бугатти», где начал выпускать знаменитый «Бугатти-13» — легкий открытый двухместный автомобиль, который стал родоначальником серии неповторимых машин марки. В первый год «Бугатти-13» сделали 5 штук, а в следующем — около 30. Автомобиль оказался настолько удачным, что его выпускали 16 лет.