Сезонность продаж – изменение спроса в зависимости от времени года, погодных изменений, праздников, традиций.
⠀
Методы стимулирования спроса в низкий сезон:
1. РАСПРОДАЖИ.
Цель – сбыть непопулярный в сезон товар, избежать затоваривания. Необходимо назначить «товар-якорь» для привлечения покупателей и стимулирования их к более дорогой покупке. Распродажи нужно анонсировать в соцсетях, рассылках и магазине.
2. СПЕЦИАЛЬНЫЕ СЕЗОННЫЕ УСЛУГИ - годовой абонемент, дополнительные бесплатные услуги. Это стимулирует продажи в низкий сезон, увеличивает лояльность клиентов, и может продвинуть новый вид услуг, который у многих посетителей далее перейдет в разряд платных.
⠀
3. ВЫСОКОМАРЖИНАЛЬНЫЕ СЕЗОННЫЕ ТОВАРЫ - точки питания могут разнообразить меню глинтвейном зимой и домашним лимонадом летом. В снежную зиму продажа лопат в магазинах и на заправках повысит наценку.
⠀
4. ПЕРЕОРИЕНТАЦИЯ НА ДРУГУЮ АУДИТОРИЮ.
Дорогие зимой горнолыжные курорты пустеют к концу весны. Можно переориентироваться на летний трекинговый отдых, сдать пространства под свадьбы и общественные мероприятия, проводить спортивные соревнования.⠀
5. НОВИНКИ В ПРОДАЖАХ.
Январь и июль — скудны на информационные поводы. Воспользуйтесь этим, чтобы представить новинку. У продукта будет больше шансов быть замеченным.
⠀
6. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ ПРОДАВЦОВ.
В низкий сезон особенно важен персональный подход к покупателю. Предложите продавцам дополнительные бонусы за продажи низкого сезона, проведите тренинг или инструктаж с фокусом на реализацию товаров низкого сезона.
⠀
7. «СТРАТЕГИЯ САРАНЧИ» – ПОЛНОЕ СЕЗОННОЕ ОБНОВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТА.
В начале сезона старый ассортимент полностью с полок убирается, а появляется актуальный товар. Зимой – санки. Весной – саженцы. Осенью – резиновые сапоги. Летом – надувные матрасы.
⠀
Сезонный спад продаж – закономерный предсказуемый процесс. Низкий сезон представляет большие возможности для творческого подхода к развитию бизнеса и дает передышку в гонке продаж.