Время ремонта пролетело быстро и вот мы уже на рейде... Получили гофротару, кое что из продуктов. А главное - вино «Монастырская изба». Вот с ним то и приключилась эта история. Но - расскажу всё по порядку...
Автор: Евгений Михалев
Перелет в Лас Пальмас прошел спокойно и незаметно. Куртки и пальто пришлось снять сразу после приземления, тепло. Наш 1451 стоял третьим корпусом у причала ремонтной базы. В ремонте и подготовке к рейсу мы простоим еще пару недель.
Улетающий в Таллин экипаж - доволен. Рейс завершили на троечку. Но с погрузкой невода в колхозе, удалось загрузить баббит, который и был реализован в Лас Пальмасе.
Знакомый боцман, с подменной команды оставил нам с Николаем целый тюк газовых платков - думал что пойдут в Таллин своим ходом, а здесь подмена... (на самолет все не заберешь).
Рано утром наши ребята улетели в Москву, а вновь прибывший экипаж принялся за повседневную работу. Время ремонта пролетело быстро и вот мы уже на рейде, подходим к ПБ за снабжением. Получили гофротару, кое что из продуктов (мясная группа, крупы и т. д.).
А главное - вино «Монастырская изба». Получили на свое судно - и для нашего, колхозного СРТР, работавшего в ЦВА. При работе судна в тропиках, вино выдавалось по 200г/сутки на 1 человека. Обычная практика- 1 бутылка вина на 2 дня.
Вино рекомендовалось разводить водой (50х50), но я никогда не видел, что бы кто-то бадяжил. Это же не спирт... Николай спиртное не пил ( после того, как его корейцы чуть не заморозили в морозильной камере), и от своей порции отказался в пользу меня.
Рейс мне начинал нравиться все больше. Вдруг по громкой связи объявили: - Всему экипажу собраться в салоне команды.
Оказывается нам изменили рейсовое задание. Идем работать в Тихий океан, в экономическую зону Эквадора, с предварительным заходом на Кубу (для оформления лицензии).
Так это же совсем просто - положил линейку на карту… соединил 2 точки: Лас Пальмас и Гавану... ЧирИк, карандашиком через Атлантику!.. Вот и курс на 11-12 дней.
Полный вперед!
Идем полным ходом, в стороне от морских путей. За весь переход встретились только с одним французским тунцеловом (где то на 6-й день пути). Прошли друг от друга в 3-х кабельтовых, приветствовали друг-друга судовыми гудками и махали руками...
Вино хранилось в форпике и трюме 1. Люки в эти помещения были закрыты на замки. И где то после встречи с французом, 2-й пом капитана заявляет, что вино убывает с гораздо большей скоростью, чем ему положено. Кто то его таскает...
«Папа», бывший военный моряк, заявил:
- Поймаем, протащим под килем судна, а потом на рею-сушиться!
Пошутил, конечно..
Но люки с замками дополнительно опечатали. Причем вместо печати «Папа» использовал свой золотой перстень. Один день все было спокойно, однако через сутки вино стало исчезать еще быстрее... Если злоумышленники брали по ящику - стали брать по два.
Тогда 2-й пом капитана предложил сделать несколько неожиданных включений прожекторов ночью на баке (где и находилось вино).
Во время перехода судно практически не освещено, только на мачтах ходовые огни. Ясно, что таскают вино ночью. Так и решили поступить...
Где то в начале первого ночи, на мостике, «Папа» командует:
- Включить прожектора!
Мы видим, как 2 человека, на баке, волокут по ящику вина. При яркой вспышке света они на секунду замерли, оставили на палубе вино и шмыгнули в надстройку...
Тогда «Папа» говорит: - выключайте прожектора, а через 1 минуту снова врубите. Они вернуться за оставленными ящиками и мы их «застукаем». Ровно через минуту прожектора резанули белым светом по баку, однако ни ящиков, ни воришек...
Утром стали внимательно исследовать крышку люка форпика...
Замок и печать были не повреждены. Значит крышку не открывали? И тут боцман Николай увидел, что с обратной стороны крышки, там где она крепится «пальцами» к проушинам, на одном из «пальцев» - свежая царапина...
Он потянул палец в сторону и легко вытащил его из проушины, такую же операцию он сделал и с другим «пальцем».
После этого, крышка была откинута на замки и нашему взору предстали ящики с вином... Оказывается, «пальцы» еще во время ремонта были подточены и закрашены.
«Папа» собрал собрание экипажа, где сказал, что если воровство повториться еще раз - все вино будет выброшено за борт.
В дальнейшем инцидентов не было.
В Гаване я уже был несколько раз... Денежная единица - Песо. По отношению к валютному рублю 1песо-0,90 руб. Выбирать валюту бессмысленно. В магазин заходишь - все по карточкам.
С текстилем и вовсе проблемы, ( носки, трусы, майки, рубашки - не купить). Вот ром "Гавана Клаб" - пожалуйста! 3 бутылки в красивом пакете -12 песо.
Сигары - фирменный знак Кубы. Рестораны неплохие, еще от Батисты остались...
Пляжи и море это конечно запоминается. Ну и раритетные американские машины, а проще-автохлам. И как кубинцы еще на них ездят? Непонятно...
В первую очередь реализовали газовые платки, которые нам презентовал боцман с бывшего экипажа. Даже было как то не по себе - продали десяток платков, а на пирсе уже очередь, человек двадцать...
За 2 часа все платки были реализованы. Пошли большой компанией в ресторан. Морепродукты, рыба - отличная кухня. Прекрасно провели вечер.
Через пару дней прилетел представитель Эстонского РКС - "Лицензию оформим в Эквадоре".
В последние часы перед отходом, я успел забежать в рыболовный магаз и прикупил 500м. тунцовой лески и 5 шт. крючков для тунца. Полный вперед! Курс на Панамский канал!..
Ссылка на сборник "Морские рассказы" Евгения Михалева (выбирайте, что больше нравится и читайте).