Найти в Дзене

Как правильно использовать pop-up на сайте

Всплывающие окна, которые не бесят. Возможно ли такое?

Popup-окна раздражают всех - с этим фактом вряд ли кто-то поспорит. Но есть и другой факт: раздражают далеко не все popup-окна. У некоторых из них 50-процентная конверсия - в маркетинге найдется немного инструментов, которые смогут похвастаться такой же эффективностью. Поэтому, если вы раздумываете, использовать ли на сайте всплывающие окна - используйте. Но осторожно, с учетом ряда факторов. Каких? Расскажем в этой статье.

Стоп, а что это такое вообще?

-2

Popup-окно - блок, который появляется «поверх» содержимого страницы в определенный момент. Его появление не зависит от желания пользователя (это и раздражает). Такие окна создаются с целью «заставить» посетителя сделать заказ, оставить контакты, пройти опрос, зарегистрироваться на сайте - словом, произвести целевое действие.

Большинство всплывающих окон «блокируют» дальнейшее взаимодействие с сайтом. Окно занимает центр страницы и делает все ее элементы некликабельными - для того чтобы продолжить изучение сайта, нужно или выполнить действие, предложенное в окне, или закрыть его. Иногда такие окна действительно бесят - особенно если появляются в «неподходящий» момент (но об этом ниже). Зато если использовать их с умом, можно добиться по-настоящему высокой эффективности.

Popup-окна другого типа появляются в углу страницы и не мешают пользователю продолжать изучать ее содержимое. Такие «всплывашки» раздражают меньше, но и не настолько эффективны.

Когда они «в тему» (а когда - нет)?

Самые распространенные моменты появления всплывающих окон:

  • После загрузки страницы. Вообще-то, не самый удачный момент для появления «всплывашки». Но если вы уверены, что предложение в окне будет действительно ценным для пользователя, попробовать стоит
  • В ходе изучения контента. Допустим, пользователь «долистал» страницу с интересной статьей до половины - и тут его прерывает popup-окно. Раздражение, по крайней мере, в первый момент, почти гарантировано. Но и такое окно может быть действенным - опять же, при условии того, что его содержимое окажется интересным и полезным для пользователя
  • Спустя некоторое время после перехода на страницу. В этом случае эффективность напрямую зависит от момента появления окна. «Выдавать» всплывашку в течение первых 5 секунд - не лучшая идея. Через 10 секунд после перехода в раздел - уже лучше. Через 15 - оптимально. Более 15 - уже поздно
  • В момент перехода из раздела в раздел. Если пользователь решил «побродить» по сайту, он, скорее всего, уже заинтересован. И можно побеспокоить его появлением всплывающего окна
-4
  • В момент ухода с сайта. Такое окно может задержать посетителя - если в нем будет важная информация или выгодное предложение, которое пользователь не заметил, пока изучал сайт

Какие они, всплывающие окна без раздражающего эффекта?

  • Они соответствуют содержимому страницы. Представьте, пользователь читает про что-то интересное, и тут его беспардонно прерывают сообщением о чем-то совсем другом. Конечно, он не будет этому рад. Совсем другое дело, если popup-окно говорит о том, же, о чем написано на странице - но в дополнение к этому содержит заманчивое предложение
-5
  • На них предлагаются важные и полезные вещи. Пользователю должно быть выгодно выполнить целевое действие в popup-окне. Например, оставив данные, он сможет получить персональную скидку или подарок к покупке. От такого сложно отказаться. Главное - не предлагать что-то, что уже десятки раз предлагали конкуренты - ваш бонус должен быть не только полезным, но и оригинальным
  • Они привлекают с первого момента - и не «отпускают». Закрыть всплывающее окно - дело одной секунды. Значит, оно должно заинтересовать посетителя меньше, чем за секунду. Для того, чтобы текст в окне «цеплял», нужно продумать:
  1. Заголовок. Именно он бросается в глаза, поэтому в нем должна быть отражена суть вашего предложения. Желательно отразить в заголовке выгоду, которую пользователь получит, приняв ваше предложение - и сделать это в двух-трех словах (а еще лучше - в двух словах и нескольких цифрах)
  2. «Тело» текста. Основная часть предложения тоже должна быть короткой и емкой. В ней можно дополнить то, что сказано в заголовке. Предложение должно быть понятным, простым для восприятия, подробно изложенным, но не слишком пространным
  3. CTA. Призыв к действию. Одно предложение из трех-четырех слов - больше не надо. В призыве важно еще раз отразить выгоду для пользователя
  4. Текст на кнопке. Желательно сделать его еще одним призывом к действию - старайтесь использовать глаголы вместо существительных и прилагательных («Узнай больше!» а не «Подробнее...»)
  • У них продуманный дизайн. Сделайте popup-окно стильным и приятным для глаз, но не переусердствуйте - обилие элементов раздражает. Главное в дизайне всплывающего окна:
-6
  1. Заметность на фоне страницы. Используйте контрастные цвета, чтобы визуально выделить ваше предложение
  2. Сочетаемость с фоном. Следите за тем, чтобы, несмотря на контрастность, окно выглядело гармонично, не выбиваясь из дизайн-концепции сайта
  3. Яркое изображение. Одна картинка стоит тысячи слов. Позаботьтесь о том, чтобы изображение на вашем всплывающем окне вызывало wow-эффект (или хотя бы улыбку). Кстати, можно поэкспериментировать и с формой «всплывашки» - люди любят оригинальность (но только когда она не мешает восприятию информации)
  4. Адаптивность. Помните, что в наши дни большинство людей «сидит в интернете» с мобильных устройств. Проверьте, хорошо ли выглядит ваше popup-окно на экране смартфона
  • Ими просто пользоваться. Чтобы закрыть окно, пользователю должно быть достаточно нажать на «крестик» (разместите его на обычном месте и не делайте слишком маленьким или «бледным»). А чтобы выполнить предлагаемое действие, должно хватить одного-двух кликов. Если же предполагается, что в окне будет размещена форма для заполнения, сделайте ее как можно более короткой
-8

И еще три простых правила

  • Пользователь воспользовался предложением в popup-окне? Отлично, больше не показывайте ему это окно
-9
  • Если посетителю не интересно предложение в окне, у него должна быть возможность больше не «натыкаться» на него. Для этого предусмотрите поле «больше не показывать»
  • Не размещайте на сайте слишком много всплывающих окон. Они должны появляться только «к месту» - не на каждой странице и ни в коем случае - более двух в одном разделе

Всплывающие окна - коварный инструмент. Но если использовать их дозированно и к месту, они точно принесут вам превосходные результаты!

www.idea-promotion.ru