GreedFall оказался довольно-таки мрачным, серьезным и взрослым проектом, чем отчасти напомнил одну из лучших игр нынешнего поколения «Ведьмак 3. Дикая охота».
CD Projekt Red заработала репутацию одной из самых уважаемых игровых компаний мира, создающих поистине фантастические РПГ с сильным сюжетом, интересными персонажами и проработанным даже в самых мелких деталях миром. Последнее приключение Геральта установило своеобразный ориентир для разработчиков, к которому мало кто может приблизиться.
Когда выходит такая значительная игра, как «Ведьмак 3», она наводит шумиху во всей индустрии, вдохновляя разработчиков. Например, в последних играх серии Assassin's Creed («Истоки» и «Одиссея») на сюжет некоторых второстепенных квестов явно повлияла Дикая Охота.
GreedFall представляет собой ролевую игру, действие которой разворачивается в фэнтезийном 17-го веке. Как признались сами разработчики, последний Ведьмак сыграл большую роль при ее создании.
Трудно сказать, какие именно игры оказали влияние, - сказала в интервью генеральный директор Spiders и ведущий сценарист GreedFall Йоханна Руссо. — Например, система фракций была вдохновлена Fallout. Наша игра - смесь из множества различных вещей. И, конечно, мы наблюдаем за такими успешными играми, как «Ведьмак 3».
Как и многие поклонники РПГ, Йоханна Руссо любит классические игры BioWare: «Mass Effect», «Dragon Age» и «Knights of the Old Republic», но разочарована последними работами компании. Она все еще надеется, что они смогут вернуться к истокам.
Мы работаем над своими проектами не для того, чтобы заменить BioWare, а хотим хоть как-то заполнить образовавшуюся пустоту в этой нише, - отметила генеральный директор проекта. — Мы не можем сравнивать себя с таким мастодонтом как BioWare. У нас нет команд такого же размера и такого же бюджета, но мы стараемся создавать игры, которые любим. Мы надеемся, что игрокам они понравятся, а тем, кому заходили сюжетные РПГ от BioWare, зайдет и GreedFall.
В GreedFall вы играете за наследника благородного дома, который отправляется в путешествие на недавно открытый остров Тир Фради. Старый Свет перенаселен и опустошен смертельной и неизлечимой болезнью Малихора. Жители острова обладают природной магией, и считается, что используя ее, можно найти лекарство.
Я не хотела брать классическую героическую фентези, которая вдохновлена средневековьем, потому что слишком много их видела, - призналась Руссо. — Я люблю Толкина, но его мир немного перегружен, а мы хотели чего-то нового. Наш арт-директор начал рисовать удивительные костюмы и пейзажи, людей в длинных пальто. Мы вдохновились и начали создавать на основе этого новую вселенную.
Вместо по-настоящему открытого мира, игроки будут перемещаться между локациями так, как это было в Dragon Age. Хотя некоторые области будут закрыты из-за событий сюжета. Игроки смогут отправиться практически куда угодно после завершения пролога, но это не означает, что стоит это делать, поскольку можно столкнуться с врагами, которые слишком сильны.
Но если действовать хитро, можно обнаружить скрытые сокровища, даже если игроку слишком рано находиться в определенном районе, - заметила Руссо. — Это будет полезно для игроков, мы поощряем открытия и исследования.
Колонисты вскоре начинают творить такие зверства, что коренным жителям приходится призывать животных и духов острова, чтобы отогнать захватчиков обратно в океан. Именно на эту пороховую бочку должен сесть персонаж игрока.
Игроки станут частью Конгрегации Торговцев, группы, занимающейся торговлей и дипломатией. При прохождении нужно помнить об интересах других фракций игры: теократического Телема, научного Мостового Альянса, наемников Монетной Гвардии, мореходных Наутов и туземцев, пытающихся отстоять остров Тир Фради.
Выполняя некоторые квесты, разговаривая с лидерами разных фракций, вы сможете влиять на отношения вашей фракции по отношению к ним и наоборот, - сказала генеральный директор GreedFall. — На их точку зрения и философию можно будет повлиять даже через побочные миссии.
Ни одна фракция не является монолитной, и решения игроков влияют на то, какая из них будет стоять «выше» других. Работая с Телемой, игроки встанут на сторону Инквизиторов, которые придерживаются жесткого подхода «обращайся или умри» к местным жителям. Миссионеры же верят, что в конечном итоге мирно обратят туземцев с свою веру. Некоторые местные кланы считают, что они могут извлечь выгоду из богатства и оружия, привезенными переселенцами, в то время как другие хотят отбросить захватчиков обратно в море.
В игре нет однозначно хороших парней, - отметила Руссо. — Среди этих фракций есть хорошие люди, но они не отвечают за всю группировку.
Монстры GreedFall вдохновлены гэльско-германскими легендами, которые использовались и в Дикой Охоте. К примеру, показанные в трейлере демонические древовидные существа напоминают Спригганов и Лешего. Эти древесные духи хорошо контрастируют с вооружением 17-го века и придают игре уникальную визуальную особенность.
Не менее проработана и система выбора в диалогах, среди реплик есть и нейтральные варианты. Колониализм –резонансная тема, и некоторые ситуации, показанных в трейлерах, напоминают о проблемах реального мира.
Но более явное сходство с Ведьмаком связано с механиками игры. В зависимости от того, как персонаж в GreedFall набирает опыт, можно разблокировать навыки трех древ умений (Воин, Техник, Маг), а также смешивать и сочетать их, чтобы создать свой собственный уникальный стиль игры.
Универсальность и разнообразие прокачки персонажа–очень классная вещь в Дикой Охоте. Можно потратить много часов, мучаясь из-за выбора для самой эффективной подборки знаков и зелий для Геральта, и, вероятно, что-то подобное ожидает нас и здесь.
Spiders при создании игры опирались и на свои прошлые работы. Системы компаньонов, крафта и инвентаря в GreedFall позаимствованы из РПГ The Technomancer 2016 года (которая получила очень прохладный прием), но в новой игре будет больше открытых уровней сложности, что сделает сражения очень легкими для игроков, которые просто хотят пройти сюжет. Боевая система была переработана для лучшего баланса и позволяет игрокам делать паузу и получать больше информации о своих врагах. Учитывая, что бой в Ведьмаке был далек от идеала, возможно GreedFall усовершенствует эти механики. Бюджет также позволил значительно улучшить анимацию, благодаря использованию технологии захвата движения.
GreedFall предложит широкий выбор оружия, подходящего для той эпохи: от сабель и рапир до пистолетов и мушкетов. Продумана и система магии: от стандартных заклинаний на урон до полезных штук вроде стазиса и лечения.
В игре имеются фракции, и в зависимости от действий и внешнего вида главного героя, они будут по-разному реагировать на персонажа, как в Fallout: NewVegas.
Отношения игрока с фракциями частично зависят от пяти компаньонов, которые будут сопровождать персонажа в приключении. Одновременно в команде могут присутствовать только два напарника и выбор того, кого взять с собой, может повлиять на результаты миссии, поскольку компаньоны могут предоставить жизненно важную информацию о своих фракциях, но встретят холодный прием с представителями вражеской, по отношению к ним, группировкой.
Вы должны быть осторожны со своей командой не только в драках, но и в разговорах, - обратила внимание игроков генеральный директор проекта.
Слишком частое противостояние фракции компаньонов может привести к тому, что они станут недружественными к вам или даже покинут команду. Но если развивать позитивные отношения, то можно начать романтическую линию. Всего таких персонажей четверо, при этом с двумя возможны однополые отношения.
Заниматься исторической игрой и разрешать в ней однополые романы было не просто, - поделилась Руссо. - Но это важно для игроков. Потратив некоторое время на то, чтобы изучить истории о моряках того времени и о некоторых реальных местных жителях разных регионов мира, я узнала, что в определенных регионах и в то время разрешали однополые браки, а моряки могли вступать в брак на кораблях.
Greedfall очень амбициозный проект для Spiders и, безусловно, самая большая игра, над которой они работали. Разработанная в 2013 году киберпанк-РПГ Mars: War Logs разрабатывалась 9 месяцев и имела бюджет в 600 000 евро, а GreedFall - три года и 5 миллионов евро. Команда также расширилась с 35 до 50 человек.
Нас все еще мало. Мы не BioWare или CD Projekt, и мы это знаем. Но для нас это большой шаг, — сказала Руссо.
Однако, в свое время CD Projekt Red побывали в шкуре Spiders, студии АА, стремящейся сделать крупнобюджетную игру. Видя на горизонте их новое творение Cyberpunk 2077, сложно представить, что до этого они были кем-то еще, кроме лидеров индустрии.
Вопреки тенденции «игры-сервиса», Spiders не планирует выпускать DLC для GreedFall. Вместо этого Руссо намекнула, что они уже работают над концепт-артами и вселенной для своей следующей игры.