Найти тему
WishyWashypop

Почему я выбираю Dragon Age II

Оглавление

BioWare. Студия, от одного названия которой у миллионов игроков по всему миру сердца бьются чаще. В голове всплывают приятные воспоминания, но на язык ничего кроме мата-то ничего и не идет. Оно и не удивительно. Концовки-«светофор» третьего Mass Effect, крайне не удачный Dragon Age II, вся Andromeda, да простит создатель. Dragon Age: Inquisition — одиночная ММОРПГ. И… Anthem. Последняя нить терпения сообщества была порвана.

Но ведь даже у этих игр есть своя аудитория. И легко говорить «да это молчаливое большинство, им что ни покажи, все купят», но ведь это не так, точнее, не совсем так. Порой, приходя к своему знакомому, вы видели у него на компьютере ярлычки этих самых игр. Возможно, они даже держат их в отдельной папке. И признаться в любви к этим играм, означает получить кучу негодования от «тру игроков». Как они сами думают. Не важно, что занимаются подобным либо тролли, либо школьники. Ведь настоящий игрок всегда выслушает и вступит в разумную критику. Если это потребуется. И суть не в том, чтобы доказать, что игра плохая, а в том, чтобы поддержать диалог. Да, дискуссии, как это ни странно, являются прекрасным способом диалога — до тех пор, пока держатся в рамках приличий. Что бы ни считал себе Стивен Спилберг в экранизации «Первому игроку приготовиться», игроки соблюдают правила. Мы не нарушаем их, мы следуем правилам, что установлены разработчиками. И в жизни это проявляется у большинства. Но… да, бывают исключения. А потому не стоит стесняться своих увлечений, стоит говорить о них. Пусть с вами и не согласно большинство людей. Ведь в противном случае начинается цензура, но не государственная, а самая страшная. Самоцензура.

Как часть франшизы

Всегда, когда разговор заходит о второй части, непременно говорят: «Мир первой части был куда больше», «В первой части был цельный сюжет», «Да и графически она будет поприятнее». Возможно, есть что-то еще, но здесь я описал наиболее частые обвинения, с которыми столкнулся.

И да, люди будут абсолютно правы. Ужатый до ужаса Киркволл с парой линейных не городских локаций не может сравниться с просторами первой части. Многим надоедает бегать по одним и тем же улицам уже на 4 часу игры. Я один из них, поверьте. Как можно было бы решить данную проблему, я опишу ниже.

Цельный сюжет. Да, во второй части нет сюжета, но есть история персонажа, где каждый элемент вытекает из предыдущего и цепляется за следующий. В отличие от первой части, где конечная цель нам была понятна довольно быстро. Если первая часть это путешествие из А в Б, то вторая часть имеет только А с дорогами в тумане. Такой подход довольно необычен и интересен. Но и у него есть минусы, о которых я расскажу также ниже.

И, наконец, графика… тут я и соглашусь и не соглашусь. На мой личный взгляд, картинка стала приятнее благодаря дизайну, но потеряла много в мелочах. Персонажи и объекты стали более простыми с точки зрения детализации. Но общие ощущения от графики для меня стали куда более отчетливыми и приятными.

Да, как часть франшизы, вторая часть изменила всему. В том числе и духу оригинала. Из, пусть мрачного, но довольно эпичного фентези стала локальной историей о гастарбайтере, что пытается завоевать большой город. Ага, уровень прямо как будто бы из телесериалов начала нулевых про девушку из деревни. Ваша мама и бабушка наверняка смотрели один или два. За всех не ручаюсь, но у многих такое было. Прямо телевизионные флешбеки. Да и в графике еще и просела. Неудивительно, что пользовательская оценка — 4.6 на Метакритике.

Техническое состояние

Но мало было изменить дух серии. Нужно было выпустить игру не в самом приятном техническом состоянии. Наиболее частый баг, с которым я встречался — это «заморозка» врагов. Нет, это не магия или оглушение. Враги просто останавливаются и стоят как вкопанные. Классно, офигенный геймплей и динамика боев. Круто! Бывают баги, связанные с уровнем высот. Так, применяя умение «удар в спину», когда персонаж находится на втором этаже, а враг оказался на лестнице, я словил западание за текстуры и материализацию в другой части комнаты. Одним словом — телепорт. И таких багов не один и не два на всю игру. Пару раз ловил баг, после которого вообще ни с кем и не с чем не мог взаимодействовать. Пришлось перезагружать игру. Одним словом, «верной дорожкой, по проторенным тропам». Мда, не самая приятная вещь.

Но почему тогда она?

Да по той же причине, почему и The Bureau: XCOM Declassified. Она дарит мне удовлетворение. Можно сколько угодно пенять на то, что сюжет стал локален, но лично я обожаю такие сюжеты. Истории о простых людях, что пытаются сначала выжить, а потом найти свое место в новом для них городе. Да, герой — гастарбайтер. Но гастарбайтер, который смог. Это не история о спасении мира, это история о персонаже. Давайте подумаем, что стало бы с игрой, если бы место главного героя занял мужчина, который отказался становиться стражем? Да ничего. Да, он, может быть, умер бы по дороге, но общая канва сюжета была бы той же. А во второй части мы имеем именно что историю человека. Уберите главного героя — и не будет всей этой истории. Не будет. Это именно что история персонажа. История человека, что пытается найти себя в этом мире. И история крайне трагичная. В отличие от первой части с классическим «враги сожгли родную хату» тут хата горит медленно. Тлеет, выжигая все медленно и размеренно. Сперва мы видим гибель нашего брата или cестры в самом начале игры. Потом мы рискуем потерять своего второго кровного родственника, спустившись в экспедицию. Причем, потерять не только из-за смерти, но и ухода из компании. И, наконец, смерть матери. Последний аккорд в этой печальной мелодии. В сети я видел упоминания, что маму можно спасти, сохранив жизнь предполагаемому убийце, на которого нас вывел храмовник Эмерик. Но либо я что-то делал не так, либо это ложь.

И, да, такое возвышение на фоне гибели семьи… мрачно и пусто. Но ладно, разве только это может быть причиной любви к игре? Конечно же, нет.

Второй аспект — это спутники и персонажи.

Начнем с начала. Я не считаю эту игру РПГ и даже экшн РПГ. Прав я или не прав, не важно, главное другое. В рамках линейной истории создатели сумели создать действительно ярких и интересных персонажей. Со своими характерами, целями и стремлениями. Тут нет шаблонов, ну, кроме Изабеллы, но ей простительно. И почти у всех есть работа. Да-да, у них есть работа. Пусть мы и редко это видим, но… это куда больше, чем есть в других играх. Авелин постоянно говорит о сменах в страже, Варрик общается насчет бизнес и так далее. Их историям помогло именно то, что это локальный сюжет. Когда сюжет глобален, такое сложно прописать хорошо.

Да-да, сам город. Он имеет все признаки настоящего большого города. Страсти, желания, амбиции, мечты, надежды и чаяния, а также боль, очень много боли. Ты ощущаешь его как живой, хоть, к сожалению, далеко не всегда.

Критика фаната

Но даже у меня имеются претензии.

Первая: почему так мало городских районов? Увеличьте их еще на 7-8 штук. Распределите по ним квесты, чтобы не было такого дикого однообразия. Зачем вынуждать игрока постоянно пробегать районы до следующего квеста? Почему днем я не могу сразу появляться у начала миссии? Да, я понимаю, случайные встречи, но давайте честно: их крайне мало. Так что вполне себе можно было бы такое сделать. Или хотя бы несколько точек входа — от 6 до 10 — чтобы долго не бегать. И да, добавьте толпу, толпы в городе очень не хватает.

Вторая причина: ужасный, отвратительный шмот. На всю игру 3-4 нормальных костюма. А когда ты на лицо натягиваешь шлем, можно только плакать. К счастью, есть моды, которые спасают ситуацию.

Третья причина: линейность. Да, сюжет. Как я говорил, это история человека. И она крайне и крайне линейна. Такие истории требуют многогранности и вариативности, но тут этого и близко нет.

Четвертая причина: прокачка… Прокачка. Она довольно ограниченна и при этом слишком загоняет в рамки, не оставляя выбора для свободы действия.

Вывод

Для меня игра стала любимой в серии. Да, объективно, эта поделка даже до уровня средней игры дотягивает с трудом. Но есть в ней то, что меня зацепило. То, что не отпускает до сих пор. То, за что я крайне благодарен. Советовать игру я никому не буду. Однако, если вы любите локальные истории про людей и хороших персонажей, то посмотрите прохождение. А там, может быть, и сами сядете за игру.