Когда нет вопросов от клиентов - это плохо. Когда их много - тоже непросто. Как правило, это складывает любой отдел продаж и продавцы начинают работать только с самыми горячими заявками.
На самом деле, в большинстве случаев, вопросы типовые. Они повторяются в разных формах, но аналогичны! И с ответами на них справится самый примитивный искусственный интеллект. Он вполне в состоянии взять на себя первичную обработку запросов и все типовые ответы. И заявки будут попадать к сотрудникам с уже высокой осведомленностью либо сделка может заключаться без Вашего участия.
Это сократит количество затрачиваемого времени в 5-15 раз. Если Вы хотите эффективности - избавляйтесь от всего, что за людей может сделать машина.
Почитайте о чат-ботах. Это не ракета и разобраться с ними за один день сможет ребенок! Стоимость интеграции несколько тысяч рублей в месяц, а есть и бесплатные. Если нужна более подробная информация - пишите в комментариях и я расскажу подробнее от конкретных решениях.
Важно отметить, что чат-боты прекрасно подходят и для конверсионных сделок (когда не требуется участие человека для продажи, что характерно для многих интернет-магазинов), так и для консультационных сделок, когда консультация нужна в любом случае, но покупатель может попадать к продавцу уже получив ответы на самые типовые вопросы.
При этом чат-боты просто не применимы в нишах, где стоимость клиента исчисляется десятками тысяч рублей. Здесь никакой искусственный интеллект (на момент написания этой статьи - так как скорее всего уже в ближайшем будущем ситуация изменится) не сможет заменить человека.
Чат-бот не продаст яхту или бизнес-джет, а вот сборный бассейн или чайник продать может вполне.
Уже сегодня идет плотная работа по изучению нейросетями записей тысяч разговоров внутри call-центров, что позволяет выявить наиболее эффективные приемы и даже тембр голоса, который чаще приводит сделку к конверсии. Причем применительно к целому ряду критериев клиента. Очень скоро нейросеть сможет подбирать наиболее подходящего бота для каждого покупателя.
Многие компании уже сейчас активно внедряют искусственный интеллект (вернее его очень раннюю стадию развития) для обработки звонков. Если пытались дозвониться своему сотовому оператору - наверняка с этим сталкивались. Многие уже рефлекторно при звонке в крупную компанию произносят слово Оператор, чтобы не тратить время на общение с роботом.
Поэтому внедрять чат-ботов и их старшего товарища - робота нужно очень аккуратно, так как неправильное внедрение может крайне негативно сказаться на конверсии.
Подписывайтесь на канал - будет много интересного!