Найти тему
Кё

Туристка о Калининграде: «В магазинах хамят, но сам город понравился»

Говорят, что в Калининграде самые вежливые водители - на "зебре" они всегда пропускают пешеходов. Это не я придумал, эту оценку я услышал впервые очень и очень давно. Наверное, так и есть. Во всяком случае, меня чаще всего пропускают. И я, когда за рулем, всегда пропущу.

Это водители. А что с продавцами? Тут, как выясняется, всё не так хорошо. На днях проходил по Центральному рынку, так там две дородные тетки-продавшицы буквально вцепились друг другу в волосы и повалились на асфальт. Не знаю из-за чего - то ли покупателя не поделили, то ли торговое место. Неприятное зрелище.

А недавно на сервисе "Яндекс. Район" появился очень эмоциональный и выразительный пост, который буквально взорвал интернет.

"На прошлой неделе хотела купить тени в одном из крупных магазинов, - написала калининградка Татьяна. - Обозначила консультанту, что мне нужны тени не дороже 1000 рублей. Девушка начала предлагать мне за 1999. Я ей сказала, что дорого. Она, не говоря ни слова, ушла. А вторая, посмотрев на меня с презрением, заявила: "За триста рублей у нас не бывает". Читай - нищебродам у нас делать нечего... Так неприятно стало".

Татьяна добавила, что в этом магазине уже сталкивалась с подобным отношением, хотя до унижений еще не доходило. Теперь, пишет, "я в этот магазин не ногой".

Оказывается, магазин косметики - весьма токсичное место. Фото: thekrazycouponlady
Оказывается, магазин косметики - весьма токсичное место. Фото: thekrazycouponlady

Под постом завязалась бурная дискуссия. Москвичка Наталья сделала широко идущий вывод, предположив, что подобная манера поведения продавцов вообще характерна для Калининграда. Хотя была у нас всего однажды.

"Я один раз была в Калининграде и проживала в гостинице Москва, пошла в первый день прогуляться пешком и зашла в магазин косметики, который находился недалеко тот гостиницы, - сообщила Наталья. - И меня тоже неприятно поразил стиль общения сотрудников магазина, я даже подумала, что с такой надменностью даже в московских магазинах редко сталкиваешься. И ситуация была похожая, так как летела я с ручной кладью, не брала с собой шампунь и кондиционер, а гостиничные не люблю использовать, вот и хотела купить подходящий для моих волос, но недорогой. И получила порцию негатива, когда отказывалась от навязываемых дорогих уходовых средств. Но сам город мне понравился".

Что интересно, и первая, и вторая героиня этой истории посетили магазин одной и той же торговой сети. Но я не делал бы поспешных выводов - во-первых, не стал бы огульно обвинять торговую сеть, а, во-вторых, не стал бы говорить, что это в Калининграде продавщицы хамоватые, а в других городах - эталоны воспитанности и такта. Судя по обилию комментариев, оставленных под постом, с подобным отношением сталкивалось множество женщин в разных городах нашей необъятной страны и в совершенно разных магазинах. Вот, к примеру, комментарий Юлии из Краснодара:

"Я как-то зашла в магазин купить свой любимый парфюм "Шанель шанс", пользуюсь им постоянно. Спросила, есть ли в наличии, чтоб самой не искать, продавец ответила: "Они дорогие!" и отвернулась. Я немножко там поругалась за такой ответ, а парфюм купила в другом месте, хотя у них он был, но после такого туда ни ногой, не то что покупать!"

Дело не в профессии и не в городе, дело, как вы понимаете, - в конкретном человеке. Вполне возможно, что напарница хамоватой продавщицы очень вежливая и воспитанная девушка. А вот той, которая оскорбляет направо и налево, просто в личной жизни не повезло (например). "Лечится" подобное отношение к покупателям очень просто - пишется жалоба руководству магазина. Если это какая-то федеральная сеть, то, скорее всего, жалоба будет иметь эффект и невоспитанную особу накажут. Как минимум, лишат премии, как максимум, уволят. В крупных компаниях очень чутко следят за репутацией.

Будь другом — подпишись на Кё!