Найти в Дзене
Эклипс

Проклятые земли. Позабытый шедевр от российских разработчиков или "камень я не дам"

Оглавление

Всем привет, друзья.

Сколько лет и сколько зим прошло с выхода этой без сомнения великой игры я и считать боюсь. Страшно. Это было как вчера. Ведь я отлично помню как провел за ней всю ночь, когда диск с заманчивым названием на упаковке попал ко мне в руки. Было невозможно оторваться от приключений Зака. Вместе с ним искать ответ на вопрос о его происхождении, преодолевать интриги врагов.

Главное меню игры
Главное меню игры

Предисловие

Игра от отечественных разработчиков вышла в свет аж в 2000 году. Разработкой занималась одна из старейших российских игровых студий Nival Intaractive. Изначально планировалось присвоить игре название согласно логике номерной части вселенной аллодов - Аллоды 3. Но из-за разногласий с правообладателем бренда "Аллоды" компанией Бука, игра получила свое нынешнее название - Проклятые Земли. Собственно, потому игра сюжетно никак не связана с предыдущими частями, а получилась более самобытной и душевной.

Ознакомился с игрой я в далеком 2002 году. И это было настоящим откровением. Уже тогда я был неравнодушен к ролевым играм и получал истинное удовольствие от самого процесса развития персонажа. Вообще те годы были золотой эпохой ролевых игр, как мне кажется. Проекты были более насыщены деталями именно что сюжетно, а не графически. Morrowind, Fallout, Baldurs Gate. Эх, время. Во многое из перечисленного с удовольствием переигрываю и сейчас.

Но у "Проклятых Земель" была своя атмосфера. Какая-то неуловимая, родная. Чувствовалось, что игра была от наших разработчиков. До этого из хороших отечественных ролевок я был знаком разве что с "Князь - легенды лесной страны". "Князь" вообще был первой игрой, после которой я полюбил ролевой жанр. Да, сейчас он смотрится уже не так хорошо, как тогда. Но поверьте мне на слово - это было отличное приключение в славянском сеттинге на то время. Быть может, я расскажу о нем в одной из следующих статей на канале.

Но вернемся к самой игре. Чем же так выделялась "Проклятые Земли" и почему до сих пор многие игроки считают ее шедевром.

Сюжет

Мы играем за персонажа по имени Зак. По неизвестной причине он оказывается в незнакомых для себя землях, да и вдобавок потерявшим память о том, кто он и как здесь оказался. В руках небольшой бронзовый нож, а встретившиеся незнакомцы разбежались кто куда с криками "Избранный". Наша задача добраться до ближайшего поселения и найти там помощь в ответах на вопросы о своем прошлом.

Геймплей

"Проклятые Земли" это stealth RPG. В ней не получится безнаказанно бежать напролом через толпы врагов, Большую часть времени вне поселений мы проведем на пузе, тихо подползая к врагам сзади, и нанося удары со спины. Такие удары отличаются особо сильным уроном. Например в самом начале игры путем множества сохранений и загрузок, можно одолеть довольно опасных противников - людоедов. А можно просто проползти мимо. Но какой любитель ролевых игр откажется от лишнего опыта?

Переход между зонами
Переход между зонами

В игре присутствует механика выбора частей тела соперника для удара. Голова, торс и так далее. Например, лучники имеют дурацкую привычку постоянно отбегать от персонажа, а бегать за ними не хватит никакой выносливости. Что бы враг не убежал подальше и не продолжил исподтишка протыкать нас стрелами, можно сперва ранить его в ногу и тогда далеко ему не уковылять. Справедливости ради стоит отметить, что и соперники могут одолеть Зака, метким выстрелом или ударом попав прямо в голову.

Людоед на заклание
Людоед на заклание

На первых же людоедах проявляется и еще одна особенность игры - возможность обчищать карманы подобным монстрам и прочим врагам. Другими словами, Зак, только-только появившись в неизвестной ему местности, уже ведет себя как хозяин положения.

Так же "Проклятые Земли" предоставляют игроку возможность взять к себе в команду напарников. Но ни один уважающий себя игрок этим не воспользуется. Все дело в том, что в таком случае опыт будет делиться на всю команду. Разве что присоединить напарника, снять с него лут на продажу и "пшол вон, щегол". Путь Зака - путь одинокого волка.

Крафт

Еще одна примечательная особенность "Проклятых Земель" заключается в хорошо продуманной крафтовой системе. Любые оружие и броню можно разобрать на составные части и собрать обратно. Тоже самое касается и заклинаний.

Допустим, у нас есть кожаная куртка из тонкой кожи. В своих приключениях на карте мы раздобыли несколько кусков толстой кожи. Разбираем у мастера куртку, вынимаем куски тонкой кожи, вставляем толстую и вуаля. У нас есть кожаная куртка и толстой кожи. Кроме того, в предметы можно вставить и руны с заклинаниями различного действия. Лечение, регенерация... В итоге к концу игры персонаж светится как новогодняя елка.

Крафтовая панель
Крафтовая панель

Разнообразие ландшафта

Игра разделена на три разительно отличающихся друг от друга этапа. На каждом из них игрок находится на отдельном аллоде (мире) со своими особенностями как пейзажа и животного мира, так и возможностями.

  • Гипат

Первый аллод, который встречается в игре. Так называемые бесполезные земли. Именно с него и начинаются приключения Зака. Для этих земель по большей части характерна бурная растительность. Хотя и встречаются гористая зона и зона с песчаными пляжами. Именно на Гипате проживает небезызвестный ящер-отшельника, одна из фраз которого в игре стала мемом:

Плотину надо поднять. Рычагом. Я его дам. Канал нужно завалить Камнем. Камень я не дам.
Плотину надо поднять. Рычагом. Я его дам. Канал нужно завалить Камнем. Камень я не дам.

На Гипате худо - бедно проживают и люди. Основная их часть сосредоточена в поселке. Но есть и другие ключевые точки, где нам предстоит пообщаться с людьми. Например, хижина старухи Эстеры, которая живет в глуши вместе со внучкой Айри.

Люди на Гипате живут в своеобразном каменном веке. Они используют каменные топоры, костяные копья. Про металлические предметы они, конечно, знают, но для Гипата это небывалая редкость. Отчасти потому, что Зак обладает бронзовым ножом, его и принимают за Избранного. Хотя некоторые НПС откровенно потешаются над этим титулом главного героя.

Поселок
Поселок
Красоты Гипата
Красоты Гипата
  • Ингос

Заснеженный регион королевства Кания. Отличается не только суровым климатом, но и глуповатым губернатором во главе.

На Ингосе царит явное средневековье. Со своими рыцарями, латными доспехами и прочей спецификой. Здесь мы уже можем разжиться стальными оружием и доспехами. Но сюжетно Ингос гораздо короче, чем предыдущий аллод. Хотя квесты не менее интересные.

Ингос
Ингос
  • Суслангер

Пустынные земли суровой империи Хадаган. Пауки, некроманты и отсутствие ценности человеческой жизни. Это последняя и самая сложная локация, что нам встретится, не считая финальной битвы. На Суслангере уже встречается один из самых лучших материалов в игре - метеорит. Хоть добыть его не так и просто, но герой в метеоритном обмундировании представляет грозную силу для любых соперников, кроме разве что элитных гвардейцев.

Битва с элитным гвардейцем
Битва с элитным гвардейцем

Итог

Игра по праву носит звание шедевра. В нее интересно играть как сейчас, так и 20 лет назад. Отдельно хочется отметить, что персонажи полностью озвучены профессиональными актерами, а музыка в игре отлично подходит для каждой локации.

"Проклятые Земли" на протяжении всей игры поддерживают интерес на высоком уровне. Действительно сложно оторваться. Отчасти это потому, что ты постоянно чувствуешь прогресс, всегда в развитии. Вот ты получил лучший каменный топор на Гипате, приоделся в модный кожаный доспех, но на Ингосе над тобой посмеиваются все официантки из местной кафешки.

Смело рекомендую "Проклятые Земли" всем ценителям жанра. Если же игра придется вам по вкусу, то не проходите мимо и второй части. Да, немного слабее, зануднее, но тоже достойный проект, которым как и первой частью может гордиться игровая индустрия всего постсоветского пространства.

-10

Друзья! Если вам понравилась статья, то обязательно подписывайтесь на канал, ставьте лайки и оставляйте свои комментарии. Это помогает каналу развиваться и радовать вас новой информацией чаще.