Найти тему
У всех на устах

«Но не смею ей показаться…стариком» - Эдуард Марцевич и Клаудия Кардинале. Тайна Народного артиста

Эдуард Марцевич всю свою жизнь посвятил любимому делу, он работал в театре и с удовольствием снимался в кино.

Фильмография Эдуарда Евгеньевича насчитывает около 100 картин, на счету Народного артиста много замечательных ролей в Театре имени Маяковского и в Малом театре.

Марцевич был трижды женат, настоящее семейное счастье пришло к нему в зрелом возрасте, и третья супруга родила актеру двух сыновей. Эдуард и Лиля прожили вместе 40 лет, они проявляли трогательную заботу друг о друге.

Будучи популярным артистом, Эдуард Евгеньевич не требовал огромных гонораров, тепло относился к людям и не был замешан в скандалах и интригах.

-2

Марцевич не допускал небрежности ни в чем: ни в гриме, ни в костюмах, ни в отношениях.

Он не любил рассказывать о своих романах и не распространялся о личной жизни, которая была у него до брака с Лилей. Марцевич не хвастался покоренными женскими сердцами, а одну личную тайну хранил до конца жизни.

Об этом секрете знала подруга Эдуарда Евгеньевича Виктория Лазич, с его разрешения она приоткрыла любовную историю, которая ранее не была известна широкому кругу лиц.

«Мы поддерживали с ним дружеские отношения очень долгое время. Он открыл мне тайну, он был влюблен в Клаудию Кардинале. Я знала об этом давно, но никогда не рассказывала журналистам. Эдуард лично разрешил мне написать об этом в моей книге мемуаров» - рассказывала Виктория Лазич.

-3

Это случилось в 1968 году. Эдуард только что расстался с балериной Еленой Рябинкиной, с которой вместе прожил семь счастливых лет. Актеру поступило предложение сняться в картине «Красная палатка», Марцевичу предстояло сыграть главную роль, а его партнершей должна была стать сама Клаудия Кардинале.

Режиссер Михаил Калатозов задумал снять фильм о провальном научном походе Умберто Нобиле на Север. Масштабная работа нуждалась в больших финансовых вложениях, сумму в 10 млн. долларов согласился предоставить итальянец Кристальди. Кинопродюсер поставил одно условие, в картине непременно должна сниматься Клаудия Кардинале. Кристальди и Кардинале были женаты, продюсер способствовал продвижению карьеры супруги и стремился финансировать проекты с ее участием в других странах.

Специально под типаж итальянской актрисы режиссер придумал роль медицинской сестры, Клаудия не горела желанием сниматься в этой картине, но решения Кристальди не обсуждались и Кардинале отправилась на съемки в Советский Союз. Это был ее второй визит в СССР, в 1967 году она приезжала в качестве гостьи на Московский кинофестиваль.

Клаудия перекрасила волосы, привыкала к тридцатиградусному морозу, перед съемками актрису растирали спиртом и давали выпить водки.

Эдуард
Эдуард

Эдуард и Клаудия играли влюбленных, экранная симпатия переросла в реальное чувство, между молодыми людьми возникли романтические отношения, которые сложно было скрыть от коллег.

Во время съемок снежного эпизода у Эдуарда была высокая температура, но болезнь не помешала актеру чувствовать себя счастливым. «Я лежал с температурой в снегу, мы смеялись, играли влюбленных и на самом деле были друг в друга влюблены. Да, был такой момент. Искра была и было пламя» - вспоминал Эдуард Евгеньевич.

Марцевич не только простыл, но и сломал ногу, катаясь с Кардинале с горки, но даже эта неприятность казалась мелочью по сравнению с чувством, охватившим молодых актеров.

Съемки закончились, Клаудия уехала в Италию, отношения не имели продолжения, но друг о друге Кардинале и Марцевич не забыли.

Эдуард помнил об этой женщине всю жизнь, он сохранил чувство в своем сердце, и это чувство стало его тайной.

Клаудия
Клаудия

В начале 2000-х годов Виктория Лазич организовывала в Москве презентацию энциклопедии «История человечества ЮНЕСКО».

В качестве посла доброй воли ЮНЕСКО должна была приехать Клаудия Кардинале. Во время телефонной беседы она попросила организовать встречу с актером Эдуардом Марцевичем, других пожеланий у известной актрисы не было.

«Я не могу забыть его со съемок» - сказала Клаудия Виктории.

Эдуард Евгеньевич должен был присутствовать на мероприятии, но, когда узнал, что приезжает Кардинале, передумал.

Узнав новость, Марцевич долго молчал и грустно смотрел вдаль.

Клаудия в зрелом возрасте
Клаудия в зрелом возрасте

«Виктория, я мечтаю ее увидеть. Эта женщина – миф, легенда, мечта. Но она меня никогда не увидит…» - сказал Эдуард.

Лазич удивилась, так как знала, что Эдуард Евгеньевич очень интересовался жизнью Кардинале и не скрывал, что мечтал о встрече с ней.

«Да. Я всю жизнь ждал новой встречи, я мечтал. Но не смею ей показаться…стариком. Не хочу ее огорчить своим видом. Пускай у нее в памяти останется тот мой образ от «Красной палатки» - молодого, влюбленного в нее артиста» - задумчиво произнес Марцевич.

Бывшие влюбленные не увиделись, а через некоторое время Эдуард покинул этот мир. В памяти Кардинале Марцевич остался красивым русским артистом, с которым ее связывало романтическое чувство в то время, когда оба они были очень молоды и счастливы.